Как использовать правило третей для улучшения фотографий на iPhone

Правило третей — это фундаментальный принцип композиции, с которым знакомо большинство фотографов. Но, как и многие простые вещи, его часто упускают из виду или неправильно интерпретируют. В этой статье вы узнаете, как правильно применять правило третей к своим фотографиям на iPhone и как создавать хорошо сбалансированные композиции, которые просто выглядят и ощущаются человеческим глазом.

thirds iphone

Что такое правило третей

У каждой хорошей фотографии есть так называемый главный объект или объекты. Это те части изображения, на которые естественным образом обращает внимание человеческий глаз, или то, что мы замечаем раньше всего остального, когда смотрим на фотографию. На фотографии человека, идущего по пляжу с велосипедом, как вы думаете, какие объекты являются самыми важными?

правило третей 4

Точно, сам человек является главным объектом этой фотографии. Когда мы смотрим на эту фотографию, мы сразу замечаем, что мужчина смотрит в море и что с ним велосипед. Мы также быстро замечаем яхту, которая служит второстепенным объектом.

Ну и какое отношение все это имеет к правилу третей?

В своей самой простой форме правило третей гласит, что самые важные объекты фотографии должны располагаться вдоль линий сетки и на пересечениях этих линий, которые называются точками пересечения. На этой фотографии видно, что я разместил мужчину вдоль правой вертикальной линии сетки, а самая важная часть его тела – его голова – расположена в точке пересечения.

Как бы то ни было, приведенный выше пример не совсем соответствует правилу третей. В идеале яхта (которая является еще одним важным объектом) должна располагаться на одной из левых нижних точек, а горизонт должен лежать вдоль нижней линии сетки. Но поскольку объект быстро двигался, а сцена не была постановочной, у меня был только один шанс сделать этот снимок.

Давайте рассмотрим другой пример.

правило третей 3

Опять же, я’ немного отклонился от линии сетки, потому что снимал это инстинктивно. Тем не менее, эта композиция выглядит хорошо, и объекты гармонично сочетаются, потому что фотография все еще примерно соответствует правилу третей. Если бы я поместил даму и ее ребенка в центр снимка или отцентрировал горизонт по горизонтали, получившаяся композиция выглядела бы гораздо хуже.

Вам также следует обратить внимание на направление движения внутри сцены. Сцена на двух фотографиях выше очень похожа, но на первой фотографии я’ оставил больше пространства с левой стороны, а на второй фотографии я’ оставил больше пространства с правой стороны. Это происходит потому, что человеческий глаз естественным образом стремится следовать направлению движения, как будто он пытается увидеть, куда движется объект.

По этой причине вы всегда должны оставлять больше места на той стороне, в сторону которой движется объект съемки. Если вы мне не верите, просто попробуйте сделать наоборот. Вы увидите, как странно это выглядит.

Сбалансируйте фотографию по диагонали

Применяя правило третей, необходимо также обратить внимание на горизонтальный и вертикальный баланс фотографии. В общем, вам нужна композиция, в которой нет сильного перекоса в сторону одной из четырех сторон изображения. Давайте рассмотрим эту пейзажную фотографию.

правило третей 2

Главным объектом этой сцены явно является ярко-оранжевый утес на правом берегу реки. Но если бы это был единственный объект на фотографии, визуальный вес изображения был бы сосредоточен на правой стороне, и глаз, скорее всего, полностью игнорировал бы левую часть изображения.

Чтобы уравновесить сцену, я намеренно включил большой камень в левом нижнем углу. Это добавляет визуальный баланс изображению, и теперь его левая и правая стороны, а также верх и низ имеют одинаковую силу.

Для достижения хорошего визуального баланса лучше всего размещать важные объекты по диагонали, как я’ сделал здесь: скала в правом верхнем углу и большой камень в левом нижнем. Я’ использовал ту же технику для создания визуального баланса на фотографии в верхней части этого поста.

Правило третей и люди

Когда на вашей фотографии присутствуют люди, они будут составлять важную часть композиции. Но как узнать, на каких частях их тела следует сделать акцент в композиции?

rule of thirds2

При просмотре фотографий людей и животных наши глаза всегда следуют правилу «глаза-лицо-тело». Это означает, что на фотографии, подобной приведенной выше, первое, на что вы всегда обратите внимание, это глаза маленького мальчика, а затем его лицо и остальное тело. То же самое можно наблюдать и в реальной жизни – когда бы вы ни увидели другого человека, первое, на что вы&#8217- посмотрите, это его глаза.

С точки зрения правила третей, оно означает, что глаза объекта съемки следует располагать на одной из верхних точек пересечения. Если оба глаза хорошо видны, они должны лежать на верхней линии сетки, как в данном примере. Если объект съемки виден в профиль, верхняя линия сетки должна естественным образом следовать по пути зрения объекта съемки.

Заметьте, что на фотографии выше объект смотрит влево, и я оставил много свободного пространства в левой части изображения. Как и при съемке движения, взгляд всегда будет направлен в ту сторону, куда смотрит объект съемки. Нам естественно интересно знать, на что смотрит другой человек, и наши глаза автоматически устремляются в том же направлении.

Несмотря на то, что справа на этой фотографии ничего нет, композиция все равно сбалансирована, поскольку глаз автоматически следует за взглядом объекта съемки. Всегда оставляйте немного пространства в направлении, куда смотрит объект съемки. Объект, который’ смотрит из кадра, никогда не будет выглядеть естественно для человеческого глаза.

Правило третей на вашем iPhone

Если вы только начинаете изучать правило третей или просто забываете обращать внимание на композицию, попробуйте включить сетчатые линии в камере вашего iPhone’. Линии сетки напомнят вам о правиле третей и помогут правильно расположить объекты в кадре.


iPhone rule of thirds

Чтобы активировать линии сетки, нажмите на кнопку опций в верхней части экрана. Это даст вам возможность включить или выключить сетку. Вы также можете активировать линии сетки практически во всех других приложениях камеры, которыми вы пользуетесь.

Лично я не всегда включаю сетку, поэтому большинство моих примеров в этой статье слегка выходят за линии сетки. Однако в этот момент я автоматически смотрю на сцену с точки зрения правила третей даже без использования линий сетки.

Если во время съемки вам не удалось правильно подобрать композицию, вы все равно можете обрезать фотографию так, чтобы она соответствовала правилу третей. Большинство приложений для редактирования фотографий, включая встроенный в iPhone инструмент обрезки, покажут вам линии сетки, чтобы помочь вам правильно обрезать фотографии. Посмотрите мою статью обрезка для Instagram, чтобы узнать больше об улучшении композиции с помощью обрезки.

Правила должны быть нарушены

В заключение я должен сказать, что правило третей — это неправильный термин. В фотографии не существует жестких правил, и вы всегда должны чувствовать себя свободно, экспериментируя с тем, что вам больше всего подходит. По этой причине я предпочитаю называть правило третей скорее руководством к действию, чем жестким правилом. Когда вы освоите его, не стесняйтесь нарушать его так часто, как вам захочется.

Просто взгляните на фото ниже.

rule of thirds1

Эта фотография — мой старый фаворит, несмотря на то, что я ’поместил два велосипеда – которые являются главными объектами съемки – в центр фотографии. В большинстве случаев это выглядело бы не очень хорошо, но здесь результат действительно хорош.

Здесь объекты имеют четкое направление движения, и только часть сцены видна из-за темных вечерних теней. Если расположить объекты еще правее, это уже не будет смотреться хорошо, потому что должно остаться пространство, чтобы увидеть, куда они направляются. Так что в данном случае нарушение правила третей было лучшим решением.

Давайте рассмотрим еще один пример.

нарушено правило третей

Здесь и верхняя, и нижняя часть леса значительно ниже нижней линии сетки, что оставляет очень мало неба внутри сцены. На этой фотографии я хотел сделать акцент на обширности огромной дождевой тучи. Я также хотел добавить что-то на передний план, чтобы все было в правильной перспективе.

Единственным способом показать достаточно облака на этой Instagram фотографии было оставить как можно меньше поля. И снова слепое следование правилу третей было не лучшим решением в данном конкретном случае.

По сути, правило третей — это очень полезное композиционное руководство…, которому не обязательно следовать неукоснительно. Однако это хорошая отправная точка, и в большинстве случаев она работает хорошо. Но не стесняйтесь экспериментировать, чтобы найти то, что лучше всего работает в вашей конкретной сцене!

Добавить комментарий