Вы когда-нибудь пробовали фотографировать мечтательные пейзажи днем с гладкими облаками? Тогда вы знаете, как сложно получить «денежный» снимок одним щелчком мыши.
Но что, если я скажу вам, что вы можете добиться идеального снимка с помощью фотостекинга? Давайте узнаем больше о том, что это такое и что можно сделать с его помощью при съемке фотографии с длинной выдержкой!
Для чего нужно складывать фотографии?
Термин «стекирование» означает простое объединение нескольких фотографий для создания главного изображения.
Существует несколько форм стекинга. Первая называется фокусное суммирование. Он объединяет несколько снимков с разными точками фокусировки для создания конечного изображения, резкого от переднего до заднего плана.
Второй тип стекирования предназначен для создания панорамы. Вместо того чтобы накладывать одно изображение на другое, он сшивает фотографии рядом друг с другом для создания панорамной фотографии.
И наконец, третий вид стекинга предназначен для фотографии с длинной выдержкой, которую мы будем изучать сегодня. Он объединяет ваши файлы изображений для улучшения любого изображения — от движущихся облаков до морских волн.
Каждый из методов стекирования, о которых мы упоминали в этой статье, включает в себя двухэтапный процесс. Первая часть — это съемка серии фотографий, в идеале в формате RAW.
А вторая часть — это их объединение в постпродакшене. Идеальным пакетом для этого является Photoshop, и именно его мы будем использовать в этом учебнике.
Как создать идеальную дневную длинную экспозицию
При съемке с длинной выдержкой многие проблемы могут легко испортить ваш снимок.
При выдержке около 4 минут многое может быстро пойти не так. Вы можете столкнуться с самыми разными проблемами — от ложного света до тряски камеры. Не говоря уже о виньетировании и шумах изображения (горячие пиксели, тепловой шум)!
Но разделив снимок на несколько более коротких экспозиций, вы сможете преодолеть большинство проблем. Вы можете сложить файлы вместе в Adobe Photoshop, чтобы получить тот самый идеальный снимок.
Сложение фотографий — это техника не для каждой ситуации. Но иногда сложение длинных экспозиций — единственный способ получить хороший снимок. Важно знать, что вам нужно делать во время съемки.
Когда следует использовать стекирование фотографий
Ложный свет
Ночью, когда свет ограничен, вы можете делать 2-4-минутные экспозиции без использования фильтров нейтральной плотности.
Но днем часто бывает слишком много света для съемки с длинной выдержкой. Использование длинной выдержки в дневное время с десятиступенчатым ND-фильтром может привести к переэкспонированию снимка.
Также, слишком сильно сужая диафрагму, вы можете столкнуться с проблемами из-за эффекта дифракции (в основном при f/16).
Фотостекинг дневных фотографий с длинной выдержкой гарантирует получение правильно экспонированных снимков. Это будет особенно полезно, если у вас нет фильтра нейтральной плотности на десять ступеней или больше.
Тряска камеры
Помимо ложного света, дрожание является наиболее распространенной причиной неудачных снимков при съемке с длинной выдержкой.
Поскольку затвор вашей камеры остается открытым в течение нескольких минут, любое движение, которое он фиксирует, регистрируется как легкие полосы или размытие движения. Это та же причина, по которой облака на небе или волны в океане выглядят размытыми.
Но небольшие вибрации также могут вызвать смазывание движения в вашей камере. Даже легкое дуновение ветерка или легкий толчок могут испортить ваши снимки.
Не забывайте снимать ремешок с камеры при съемке с длинной выдержкой. Он действует как парус на ветру и вызывает дрожание штатива и камеры.
Вы также должны убедиться, что земля достаточно прочная, чтобы выдержать ваш штатив. Для работы без рук используйте дистанционный спуск затвора или автоспуск. Помните, что даже прикосновение к кнопке спуска затвора может быстро привести к смазыванию движения.
Ошибка пользователя
Конечно, нужно учитывать все непредвиденные трудности, которые могут испортить отличный снимок с длительной экспозицией.
Независимо от того, день это или ночь, еще одна распространенная ошибка — просто забыть свой пульт. Без него вы сможете безопасно снимать только до 30 секунд — это самое длинное время экспозиции, которое позволяет ваша камера.
Режим работы ламп без пульта дистанционного управления требует постоянного нажатия на кнопку спуска затвора. А это определенно нежелательно, если вы хотите избежать дрожания камеры.
Поэтому, прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование. В данном случае понадобятся штатив, ND-фильтры и дистанционный пусковой механизм.
Чтобы избежать ошибок пользователей, перед выполнением большого проекта следует потренироваться в съемке изображений с длительной экспозицией. Знакомство с процессом позволит вам избежать ошибок и даже устранить неполадки.
Как использовать фотостекинг для фотографий с длинной экспозицией
Мы узнали много нового о различных проблемах, с которыми можно столкнуться при съемке с длинной выдержкой. Теперь вопрос в том, как делать фотографии для стекинга?
В этом разделе мы покажем вам, как сделать это на поле и как потом смешать экспозиции в Photoshop.
Настройка камеры
На месте съемки настройте оборудование как обычно. Убедитесь, что настройки камеры и ND-фильтры обеспечивают правильную экспозицию. Ваша гистограмма должна иметь пик чуть выше середины справа при использовании выдержки 30 секунд.
Чтобы добиться эффекта 4-минутной съемки, сделайте восемь хороших снимков по 30 секунд каждый (8 x 30 секунд — 4 минуты).
Не стесняйтесь сделать несколько пробных снимков, чтобы убедиться, что вы получили наилучшую экспозицию. Даже если вы складываете фотографии в стопку, это очень поможет, если все снимки, которые у вас есть, будут пригодны для использования.
Сделайте несколько дополнительных экспозиций на случай, если некоторые из них окажутся смазанными из-за дрожания камеры при внезапном порыве ветра или проезде автобуса. Вы можете исключить определенный кадр из последовательности в процессе сложения фотографий.
Как видите, первая часть этого процесса довольно проста. Если вы уже занимались фотографией с длинной выдержкой раньше, то этот процесс ничем не отличается.
Теперь вам нужно узнать, как объединить все эти фотографии в Photoshop. Итак, давайте пройдемся по процессу, описанному ниже.
Постобработка в Photoshop
Обработка набора дневных снимков с длинной экспозицией относительно проста.
В Lightroom откройте набор более коротких длинных экспозиций как слои в Photoshop. Вы можете сделать это в режиме сетки Lightrooms, выбрав все изображения, которые вы хотите объединить в одну экспозицию.
Правой кнопкой мыши нажмите и выберите
Не выбирайте Open as Layers в Photoshop, поскольку он предназначен для фокус-стекинга макрофотографий. Этот процесс отличается.
Когда изображения закончат загружаться в Photoshop, перейдите в раздел .
В появившемся диалоге выберите, чтобы набор изображений появился в разделе «Файлы, используемые для укладки».
Не забывайте проверять и
Нажмите , чтобы начать процесс смешивания. Обычно Photoshop требуется некоторое время для создания единого смарт-объекта из всех экспозиций.
Следующим шагом откройте меню . Это заставит Photoshop автоматически объединить изображения в стеке в гладкое длинноэкспозиционное изображение. Цель состоит в том, чтобы все выглядело так, как будто вы сделали один снимок с длительной экспозицией.
На данном этапе вам больше не нужно, чтобы слой был смарт-объектом. Его сохранение в таком виде не позволит вам использовать, например, инструмент «Кисть». Его нужно преобразовать, щелкнув правой кнопкой мыши на слое и выбрав пункт .
Следующая обработка изображения выполняется так же, как и при стандартной дневной длительной экспозиции или любой другой съемке. Чтобы добиться наилучших результатов, используйте выборочное повышение резкости для тех участков фотографии, которые не движутся.
Длинные снимки, сделанные днем, часто имеют много больших белых пятен с облаками или шелковистой мягкой водой. Применение повышения резкости к таким участкам может привести к нежелательному зернистому виду.
Результат
В этом конкретном снимке мне пришлось опустить штатив наполовину в воду, чтобы получить нужную композицию. Но это привело к размытой 4-минутной экспозиции. Вероятно, небольшие волны передали небольшое дрожание со штатива на камеру.
Однако, разделив кадр на восемь экспозиций, я получил несколько снимков, которые можно было использовать для фотостекинга.
Заключение
Дневная фотография с длительной экспозицией может дать красивые и творческие результаты. Но это требует терпения и практики.
Использование стекирования фотографий может сэкономить вам много времени и помочь получить потрясающие снимки, которые иначе были бы невозможны.