Если у вас есть цифровая камера, то, скорее всего, вы уже встречали странную на вид шкалу. На ней есть цифры от -3 до 3, с цифрой 0 посередине.
Это шкала компенсации экспозиции.
Сегодня я покажу вам, как и почему это работает. Узнайте, как использовать компенсацию экспозиции для улучшения вашего фотографического рабочего процесса.
Что такое свет?
Начнем с самых основ, с того, что определяет фотографию: свет. Чтобы понять, что такое экспозиция, нужно детально разобраться в этом. А чтобы понять компенсацию экспозиции, нужно знать концепцию экспозиции.
Свет распространяется волнами, как звук. Но у него есть и собственная субстанция — фотоны. Их можно сосчитать, измерить и собрать.
Свет начинает движение от источника света. Он отражается от поверхностей и продолжает свой путь по прямой линии. Наконец, он заканчивает свой путь в точке, где происходит его полное поглощение.
Свет также является измеряемой энергией. Когда что-то поглощает свет, эта энергия превращается в другие формы энергии, такие как тепло или электричество.
Поэтому мы можем превратить ее в солнечную энергию. И именно поэтому фотография работает.
Как мы регистрируем свет
Когда свет попадает на сенсор камеры или пленку, его энергия инициирует определенные процессы. На пленке этот процесс представляет собой химическую реакцию. На цифровых датчиках энергия преобразуется в электрический ток.
Большее количество света генерирует больший ток, меньшее количество света генерирует меньшее количество электричества.
Что такое экспозиция в фотографии?
Экспозиция — это количество света, которое регистрирует датчик или пленка. Она определяется тремя факторами:
- Яркость сцены, которая представляет собой интенсивность света, присутствующего в сцене. В яркий солнечный день освещенность сцены выше, чем в лунном пейзаже;
- Скорость затвора, которая представляет собой продолжительность времени, в течение которого может пройти свет;
- ИАпертура,которая представляет собой относительное количество света, проходящего через объектив камеры.
Перечисленные выше три фактора определяют общее количество света, попадающего на матрицу. Это абсолютный способ выражения экспозиции камеры без учета типа и размера матрицы.
Что такое экспозиционная стоимость?
Значение экспозиции — это популярный способ одновременного выражения диафрагмы и выдержки. Оно также отражает передачу настроек экспозиции.
Эти два параметра можно изменить таким образом, что общее количество света не изменится. Если вы удвоите размер диафрагмы, вам придется вдвое уменьшить выдержку.
Если вы даете одной рукой, а другой берете, общая сумма не изменится.
В середине 20-го века была начата работа по упрощению системы. Впоследствии она превратилась в систему экспозиционной ценности.
Смысл в том, чтобы объединить f-stop и выдержку в одно число: .
Это можно проиллюстрировать на бесконечной шкале комбинаций. В середине, 0 EV определяется как 1 секунда при f/1.
Любая другая комбинация, дающая такое же количество света, также равна 0 EV. Если вы удвоите выдержку до 2 секунд и уменьшите диафрагму до f/1,4, вы все равно получите 0 EV.
Шкала работает в двойном и половинном масштабе. 4 EV — это количество света в 24 раза. -4 EV — это количество, увеличенное в 24 раза.
Использование ISO для повышения светочувствительности
Как мы уже говорили, когда свет попадает на датчик, он генерирует ток.
Токи преобразуются в данные изображения с помощью аналого-цифрового (A/D) преобразователя.
Однако ваше изображение может выглядеть не таким ярким, как хотелось бы. Вы можете оказаться в ситуации, когда другие параметры фиксированы. Вы не можете играть с диафрагмой или выдержкой.
Здесь на помощь приходит ISO. При более высоком значении ISO вы можете сделать ваш сенсор более чувствительным к свету.
Таким образом, ISO становится третьим параметром, которым можно управлять в камере.
Шкала значений экспозиции по-прежнему работает: добавьте ISO 100 везде на предыдущей схеме. Вы также можете увеличить экспозицию, используя только ISO.
В отличие от диафрагмы, ISO линейна. Таким образом, 3200 в 32 раза чувствительнее, чем 100.
Понимание динамического диапазона
Ни одна пленка или матрица фотоаппарата не способна запечатлеть
Сцена содержит более яркие и более темные элементы. Более яркие элементы излучают или отражают больше света, чем более темные.
EV также может выражать разницу в яркости между яркими и темными предметами. Позже я объясню, как это сделать.
Динамический диапазон — это разница между самыми темными и самыми светлыми частями. Этот диапазон по-прежнему содержит ценную информацию.
Контрастные сцены имеют широкий динамический диапазон, а туманные, мягкие сцены — более узкий. Поэтому матрица камеры будет испытывать больше трудностей при съемке контрастных сцен.
Сегодня цифровые камеры среднего класса имеют диапазон около 10-12 EV. Если сцена менее динамична, чем эта, у вас будет больше возможностей для игры с экспозицией.
Если сцена имеет более широкий диапазон, чем этот, вам придется либо пожертвовать данными, либо брекет экспозиции.
Выбор правильной экспозиции
Что такое правильная экспозиция?
Экспозиция является правильной, если вы, фотограф, считаете ее правильной. У вашей камеры нет такой художественной жилки, как у вас. Мы должны научить камеру правильной экспозиции. Неважно, насколько светло или темно, если это то, что вы хотите, это правильно.
Существует стандарт алгоритмически правильной экспозиции. Он выглядит следующим образом:
Если область, имеющая 18% серого (средний серый), экспонируется до середины, экспозиция будет правильной.
Позвольте мне объяснить.Калибровка камеры на средне-серый цвет для правильной экспозиции
Средне-серый — это оттенок серого, который воспринимается нашими глазами как нечто среднее между черным и белым.
Это не цвет в научном смысле. В нем все цвета имеют одинаковую интенсивность. Поэтому его можно использовать как с монохромными, так и с цветными камерами в качестве точки отсчета.
Когда вы усредняете уровни яркости в обычной сцене (скажем, городской пейзаж при умеренном солнечном свете), они очень близки к яркости среднего серого цвета.
Так что, если мы научим нашу камеру, что средний серый — это правильная экспозиция, она также будет правильно экспонировать в большинстве повседневных сцен.
Таким образом, встроенный в вашу камеру светомер откалиброван для экспозиции средне-серых цветов и всего, что имеет одинаковую яркость.
Вы можете приобрести серые карты для совершенствования собственной экспозиции (и цвета тоже, в некоторой степени). Однако для большинства приложений в этом нет необходимости.
Измерение правильной экспозиции
Давайте сфотографируем объект с настройками EV 0. Так, например, при ISO 100, 2 секундах и f/2.
Вы измеряете, насколько светлее или темнее объект, чем 18% серого.
С учетом этой разницы можно выразить индивидуальную величину экспозиции .
Так, если ваш объект в 8 раз темнее средне-серого при настройках EV 0, вы можете сказать, что яркость объекта составляет -3 EV. (Примечание: если вы видите, что камера может автофокусироваться до -3 EV, это то же самое. Это означает, что она может точно поймать фокус на объектах ярче, чем -3 EV.)
Ваша современная камера также может сделать это для всей сцены.
Измерение экспозиции с помощью замера света в фотоаппаратах
В прежние времена у фотографов были отдельные светомеры. Они измеряли экспозицию, направляя светомер на объект съемки. Затем они считывали показания, устанавливали правильную экспозицию на камере и снимали.
Этот процесс происходит и в современных камерах.
В корпуса камер встроены светомеры. Они действуют как датчик с очень низким разрешением и высоким динамическим диапазоном.
Измерение происходит после прохождения света через объектив, что дает более точный результат. Это называется TTL-замером.
Существует несколько режимов замера, которые вы можете выбрать. Они используют различные алгоритмы и предпочтения, которые вы можете установить.
Режимы измерения
Эти режимы есть почти у всех современных DSLR и беззеркальных камер. Независимо от бренда или ценовой категории, вы найдете их и в своей камере.
- Матрица / Оценочная. Это самая сложная. Она измеряет всю площадь сцены. Однако он пытается определить, что является реальным объектом съемки, и взвешивает его больше. Часто для повышения точности он использует расстояние фокусировки, цвета, слежение и относительный размер.
- Средневзвешенное по центру. Коммуникативное название. Действительно, этот режим оценивает всю сцену, больше взвешивая центральные части.
- Частичный. В этом режиме измеряется только часть сцены и игнорируется все остальное.
- Спот. Похож на частичный, но измеряет еще меньшую, похожую на точку область. Световые метры старой школы часто являются точечными метрами.
Когда следует отклоняться от измеренной экспозиции?
Если ваша камера считает, что все должно быть средне-серо-ярким, некоторые вещи будут получаться не так.
Как быть с яркими зимними пейзажами, полными белого снега? Или ночной городской пейзаж? В таких ситуациях ваша камера, скорее всего, по умолчанию будет ошибаться с экспозицией. Она будет недо- и переэкспонировать в соответствующем порядке.
Вы также можете попасть в ситуацию, когда у вас есть хорошо освещенный объект перед темным фоном. Велика вероятность, что ваша камера переэкспонирует, поскольку темный фон занимает большую часть кадра.
Но не сдавайтесь! Вас спасет компенсация экспозиции.
Что делает шкала компенсации экспозиции?
Компенсация экспозиции — это базовый параметр, который можно настроить для изменения конечной экспозиции.
Это можно сделать в полуавтоматическом режиме, а в некоторых камерах это возможно и в ручном режиме.
Где можно найти компенсацию экспозиции?
Шкалу экспокоррекции можно найти в главном интерфейсе меню вашей камеры. В фотоаппаратах она занимает самое большое место в меню Q (Quick).
Вы также найдете его на верхнем ЖК-экране, если он есть на вашей камере.
Как настроить компенсацию экспозиции
На камерах с двумя дисками один диск управляет настройкой приоритета. Другой диск управляет компенсацией.
На камерах с одним циферблатом все немного сложнее. Например, на цифровых зеркальных камерах Canon нижнего ценового диапазона необходимо нажать кнопку компенсации и одновременно повернуть диск.
Некоторые камеры имеют отдельные диски компенсации. К ним относятся большинство камер Fujifilms, Nikon Df, Sony A7 и другие.Компенсация экспозиции в полуавтоматических режимах
Полуавтоматические режимы следующие:
- P Программный режим, устанавливает комбинацию выдержки и диафрагмы
- Tv / S Режим приоритета выдержки, диафрагма устанавливается автоматически
- Av / A Режим приоритета диафрагмы, выдержка устанавливается автоматически
В этих режимах камера измеряет освещенность и устанавливает экспозицию автоматически, исходя из ваших предпочтений.
По умолчанию он устанавливает среднее значение. Однако вы можете настроить его на более темный или светлый. Таким образом, он будет соответствовать более темным или более светлым условиям.
Возвратимся к нашему предыдущему примеру. Предположим, перед вами красивый заснеженный пейзаж. Ваша камера установлена в режим Av (режим приоритета диафрагмы), потому что в данной ситуации вы предпочитаете более узкую диафрагму.
По умолчанию камера будет считать, что сцена средне-серо-светлая. Поэтому она недоэкспонирует ее, и действительно, полученное изображение будет средне-серым.
А теперь установим компенсацию экспозиции на (примерно) 1,3 стопа. Если вы сделаете снимок сейчас, он будет гораздо ближе к реальной яркости сцены.
Вы можете использовать его и в ночных городских пейзажах.
Если вы уменьшите компенсацию экспозиции на 1-2 стопа, ваша экспозиция даст лучшее представление о сцене.
Что делает компенсация экспозиции в ручном режиме?
Некоторые избранные камеры, например Canon 5D MkIV, имеют компенсацию и в ручном режиме.
Диафрагма и выдержка могут быть фиксированными. Просто установите ISO на Auto, и вы сможете настроить компенсацию экспозиции. Я считаю это практичной функцией.
Когда следует настраивать компенсацию экспозиции?
Вам необходимо удалить данные о выделении/тени
В сценах с широким динамическим диапазоном у вас есть два варианта. Вы можете снять больше экспозиций с брекетингом, и объединить их в постпродакшне.
Вы можете делать это только с очень твердыми руками (или штативом) и при отсутствии большого движения в сцене.
В противном случае придется пожертвовать данными о подсветке или тени и иметь дело с обтравкой.
Как бы то ни было, у вас наверняка есть предпочтения относительно того, что оставить, а что отбросить.
В предыдущей портретной фотографии художник решил отпустить некоторые данные о бликах. В свою очередь, лицо объекта экспонировано достаточно ярко, чтобы быть хорошо видимым (и поддающимся постобработке).
Настройка компенсации экспозиции для снимков с высоким и низким ключом
Есть и другие, художественные соображения. Снимки в высоком и низком ключе, помимо тщательного освещения, также требуют пере- или недоэкспозиции (в технических терминах).
Если вы хотите сделать фотографию в стиле «высокий ключ», вам нужно установить компенсацию экспозиции, чтобы немного переэкспонировать. Однако помните, что это может привести к обрезанию бликов, если это не входит в ваши планы.
Для съемки в низком ключе вам придется использовать отрицательную компенсацию, часто -3 стопа или больше. В таких сценариях я рекомендую использовать ручной режим. Вы можете легко справиться с этим и с помощью компенсации экспозиции.
Использование ручного режима для полного контроля экспозиции
Стоит научиться выставлять экспозицию в ручном режиме. Компенсация экспозиции, какой бы практичной она ни была, не дает вам полного контроля над камерой.
В некоторых случаях освещение не позволяет сделать точный замер. Концерты, театры, и ночные снимки, в целом, трудно сделать с помощью компенсации экспозиции.
В таких ситуациях гораздо лучше использовать ручное управление, даже с ограниченным опытом.
Заключение
Компенсация экспозиции — это мощная функция, которая позволяет избавиться от мороки с настройками. Это часто дает вам больше времени, чтобы сконцентрироваться на реальной фотографии.
Вы должны знать, как работает компенсация экспозиции, а также когда и как ее следует использовать.
Вы также должны знать ограничения при использовании компенсации экспозиции. Понять, когда пора переключиться на ручной режим.