Как редактировать портреты в Lightroom — лучшие советы для начинающих

Учиться редактировать портреты в Lightroom полезно и интересно. Lightroom отличается от других программ редактирования тем, что в нем используется неразрушающий рабочий процесс.
При редактировании в Lightroom фактический файл фотографии никогда не изменяется. Вы всегда можете вернуться к любому этапу процесса редактирования.
Конечно, у него есть некоторые ограничения. В отличие от Photoshop, Lightroom не поддерживает слои. Это означает, что экстремальное редактирование, такое как замена головы между фотографиями, невозможно. Но Lightroom упрощает задачи редактирования, не отупляя их.
В этой статье мы рассмотрим лучшие способы корректировки портрета в Lightroom.

Портрет рыжеволосой девушки на фоне озера
Фото Christopher Campbell on Unsplash

Перед редактированием

Ни одна программа не может вернуть в фотографию информацию, которая отсутствовала в момент съемки. Например, перегоревшие блики или расфокусированные области.
Для достижения наилучших результатов запечатлейте как можно больше деталей и сделайте как можно больше правильных снимков в камере. Впоследствии вам не придется тратить время на то, чтобы компенсировать основные ошибки.

Поэтому, прежде чем мы рассмотрим как ретушировать портретные фотографии, стоит ознакомиться с несколькими советами. Смотрите наше Полное руководство по портретной фотографии. Эти советы помогут вам добиться наилучших результатов прямо из камеры.

Портрет мужчины в очках на сером фоне
Фото Cristian Newman on Unsplash

Организация портретных фотографий в Lightroom

По мере накопления фотографий становится важно знать, где их искать. Разные люди по-разному организуют свои фотографии. Lightroom может адаптироваться к нескольким различным стратегиям:

Папки

Если вы работаете с другими программами редактирования, вы, скорее всего, уже упорядочили папки с фотографиями. Возможно, у вас даже есть папка для портретов. В этом случае вы можете импортировать имеющиеся папки в Lightroom с панели «Папки»

Скриншот панели
Панель Folders в модуле Library позволяет быстро просмотреть все диски и папки, о которых знает Lightroom.

Когда вы откроете панель Folders, вы увидите обзор всех жестких дисков, о которых известно Lightroom. На скриншоте выше вы видите главный внутренний жесткий диск компьютера Macintosh HD. Он содержит папку Users под названием Loraine, в которой есть вложенные папки Desktop и ImageMatters.
Вы также видите два внешних диска под названиями Images и PHOTOS MAIN с их папками. Обратите внимание, что рядом с именем каждого диска горит зеленый индикатор. Это означает, что на диске еще достаточно места для хранения фотографий. Когда диск начнет заполняться, этот индикатор станет янтарным, а затем красным.

Если вы не видите папку, которая, как вы знаете, должна отображаться, нажмите кнопку в правом верхнем углу и выберите Добавить папку. Перейдите к папке, которую вы хотите добавить. В диалоге импорта убедитесь, что вы выбрали опцию Добавить.
Это позволит добавить фотографии из этой папки в текущий каталог, не перемещая и не копируя их куда-либо еще. Если папка больше не содержит фотографий, вы можете выделить ее и нажать кнопку -, чтобы удалить ее.
Когда вы упорядочите папки, вам больше не придется использовать Finder или File Explorer для управления ими. Lightroom позволяет перетаскивать фотографии из одной папки в другую. Вы можете переименовывать папки и выполнять все необходимые действия прямо с панели «Папки».
Щелчок по имени папки выводит ее содержимое на экран. Чтобы просмотреть содержимое нескольких папок одновременно, щелкните по выбранной папке с помощью command-click (Mac) или CTRL-click (PC).
Хотя организация по папкам подходит для некоторых людей, она может быть ограничивающей и запутанной. В зависимости от используемого соглашения об именовании, данная фотография может быть кандидатом для более чем одной папки. Это означает необходимость копирования фотографии в каждую подходящую папку. Это плохая идея. Она не только запутывает, но и приводит к потере дискового пространства. Основную фотографию следует дублировать только для резервного копирования.

Черно-белый портрет женщины с веснушками
Фото Richard Jaimes on Unsplash

Коллекции

Папки — это реальные места на жестком диске. Коллекции являются виртуальными и гораздо более гибкими, чем папки. Конечно, каждая фотография должна находиться в папке где-то на компьютере. Но коллекции объединяют множество фотографий в именованный список или коллекцию.
Большим преимуществом использования коллекций является то, что вам нужна только одна главная фотография, которая находится в одной папке. Затем эта фотография может находиться в неограниченном количестве различных коллекций.
Коллекции настолько гибкие, что заслуживают отдельного учебника. Пока же просто рассмотрим создание простой коллекции Portraits. Коллекцию можно создать с помощью кнопки на панели Коллекции в модуле Библиотека. Появится всплывающее окно, в котором можно создать один из трех видов коллекций.

Скриншот наборов коллекций в Lightroom
Набор коллекций — это контейнер для других коллекций. Интеллектуальная коллекция автоматически содержит фотографии, соответствующие заданным критериям. Стандартная коллекция — это коллекция, в которую вы перетаскиваете любые выбранные вами фотографии.

Выберите опцию Создать коллекцию. Назовите свою коллекцию как-нибудь подходяще, например Portraits.
Тип: Перед именем коллекции поставьте символ подчеркивания, как показано ниже. Имя коллекции появится в верхней части алфавитного списка имен коллекций.
Скриншот диалогового окна для именования коллекций в Adobe LightroomВы можете предварительно выбрать несколько портретных фотографий перед созданием коллекции. Если установить флажок Включить выбранные фотографии, они будут добавлены в новую коллекцию.
Создав коллекцию портретов, вы можете добавить в нее любые другие фотографии, перетащив их в коллекцию.
Если вы только что завершили специализированную портретную съемку, вы можете указать, чтобы фотографии были добавлены в вашу коллекцию портретов. Установите флажок Добавить в коллекцию и выберите коллекцию в разделе Обработка файловдиалога импорта:
Импорт секции диалога
Еще одна веская причина использовать коллекции заключается в том, что в отличие от панели папок, вы можете получить доступ к панели коллекций из модуля разработки. Если щелкнуть на коллекции, в ленте появятся фотографии из этой коллекции.

Ключевые слова

Еще один способ упорядочить портретные фотографии — дать им соответствующие ключевые слова, одним из которых, вероятно, должен быть Portrait. Это проще всего сделать в процессе импорта с помощью панели Применить при импорте:
Пример применения ключевых слов в панели Apply During Import в Adobe Lightroom
Просто введите ключевые слова в панель. Если вы хотите добавить несколько слов, разделите их запятыми. Внимательно следите за использованием верхнего и нижнего регистра. Lightroom будет воспринимать слова портрет и портрет как два отдельных слова. Чтобы найти фотографии, к которым вы добавили ключевые слова, откройте панель Список ключевых слов и найдите назначенное ключевое слово.
Пример панели списка ключевых слов в Adobe Lightroom
На скриншоте выше показано, что 510 фотографий имеют ключевое слово Портрет. Галочка указывает на то, что выбранной в данный момент фотографии присвоено это ключевое слово. Если вы хотите добавить это ключевое слово к другой фотографии, выберите ее, а затем нажмите на галочку рядом с ключевым словом Портрет.
При наведении курсора мыши на ключевое слово появляется белая стрелка, как показано выше. Если вы нажмете на эту стрелку, Lightroom активирует фильтр библиотеки, чтобы показывать только фотографии с этим ключевым словом. Чтобы снова увидеть все фотографии, выберите Нет в фильтре Библиотека в верхней части экрана.
Проблема с составлением ключевых слов заключается в том, что это может быть утомительным занятием. Многие люди не заботятся о том, чтобы поддерживать ключевые слова в актуальном состоянии. Здесь могут помочь такие техники, как иерархия ключевых слов. Для портретов лучше всего использовать функцию распознавания лиц в Lightrooms.

Взгляд на людей

Вероятно, у вас уже есть камера, которая может распознавать и отслеживать лица. Подобные алгоритмы теперь используются в Lightroom 6 и Lightroom CC для обнаружения лиц на уже сделанных фотографиях. Это может значительно сэкономить время, если в вашем каталоге тысячи лиц.
Чтобы активировать просмотр людей, щелкните значок лица на панели инструментов библиотеки. Если он не виден, нажмите клавишу T, чтобы показать его. Вы также можете активировать просмотр людей с помощью ярлыка O клавиатуры.

Screenshot of Lightroom library toolbar showing People View button
В Lightroom 6 и Lightroom CC на панель инструментов библиотеки была добавлена новая кнопка People View.
Скриншот People View в Adobe Lightroom
People View разделяет фотографии на именованные и неименованные группы по мере того, как вы подбираете имена к лицам. Он автоматически складывает фотографии одного и того же человека вместе.

Lightroom спросит, нужно ли сканировать лица во всем каталоге или только в выбранных папках и коллекциях. Сканирование всего каталога может занять некоторое время, но вы можете продолжать работу, поскольку это фоновая задача.
Преимущество использования функции People View заключается в том, что она группирует похожих по внешнему виду людей, что позволяет быстрее определять их имена. Иногда он находит лица в случайном порядке, но в целом он хорошо распознает людей. Не каждая фотография, найденная People View, будет портретной, но стоит попробовать, если в вашей библиотеке тысячи лиц.
Кроме того, что имена ваших субъектов можно использовать в качестве ключевых слов, вы можете вспомнить их всех. Чтобы вспомнить их, нажмите кнопку People View на панели инструментов в модуле Library (клавиша быстрого доступа O).

Наше руководство по редактированию портретов в Lightroom

Один из главных советов по редактированию фотографий — не переусердствуйте. Большинство людей в той или иной степени тщеславны, и, конечно, они хотят выглядеть наилучшим образом. Но будьте осторожны и не заходите слишком далеко, когда дело доходит до выравнивания дефектов.
Одна из проблем при редактировании портретов заключается в том, что мозг адаптируется к новому отредактированному изображению. Бывает трудно вспомнить, как оно выглядело некоторое время назад. Хороший совет — использовать клавишу обратной косой черты (), чтобы быстро увидеть виды «до» и «после», когда вы применяете корректировки. В качестве альтернативы установите в режиме просмотра «Проявка» значения «До/После», «Слева/Справа».
Начните с достаточно хорошей фотографии, сделанной прямо из камеры. Глаза объекта резкие, экспозиция в порядке, выражение лица хорошее. Но есть возможности для улучшения. Прежде чем приступать к конкретным правкам, связанным с портретом, нам нужно оценить снимок в целом и внести общие коррективы.

Портретная съемка женщины с короткими волосами
Первоначальный портрет прямо из камеры. Оттенки кожи хорошие, глаза резкие, но волосы плохо прорисованы. EOS 50D; EF24-105mm f/4L IS USM 105mm; 1/100 сек, f/4, ISO400. Естественный свет.

Шаг 1: Проверка баланса белого

Достижение хороших тонов кожи очень важно при работе с портретами. Вы никогда не должны просто корректировать цвет, пока он не будет выглядеть правильно на вашем мониторе.
Не забудьте калибровать свой монитор перед началом работы. Если ваш монитор не был профилирован, вас может ждать шок при просмотре работы на другом устройстве или при ее печати.
Важной отправной точкой является обеспечение отсутствия цветового оттенка на изображении. Это можно определить и исправить с помощью инструмента «Выбор баланса белого». Это значок пипетки в верхней части панели Основные в модуле проявки.
Щелкните по нему или нажмите комбинацию клавиш W, чтобы активировать инструмент. Наведите его на область, которая должна быть нейтрального цвета. Не выбирайте очень яркую белую или черную область, так как они могут быть перенасыщены в одном или нескольких каналах. Это даст ложные показания.
На этом изображении на объекте достаточно белой футболки, чтобы сделать этот выбор удачным. При наведении инструмента на эту область отображаются значения красного, зеленого и синего цветов для этой точки в процентах от их наибольших значений.

Close up screenshot of the Lightroom white balance tool
Инструмент White Balance Selector. Поставьте галочку Show Loupe, чтобы увидеть сетку пикселей и выборочные значения RGB. Отрегулируйте ползунок Масштаб, чтобы показать больше или меньше пикселей в сетке. Установите флажок Auto Dismiss, чтобы убрать инструмент после выборки выбранной точки белого.

Если вы установите флажок Show Loupe (Показать лупу), как показано внизу изображения, Lightroom отобразит сетку пикселей с образцом пикселя в центре. Значения красного, зеленого и синего цветов будут находиться под сеткой.
В данном примере значения RGB были 82,4, 81,2 и 80,6 — все очень близки друг к другу. Это указывает на отсутствие сильного отбрасывания цвета, но есть небольшое смещение в красную сторону. Щелкнув инструментом по этой точке, настройте цвета так, чтобы значения RGB для этой точки стали одинаковыми.
Если вы выберете нейтральную точку, селектор баланса белого хорошо отрегулирует цветовую температуру и оттенок. Это даст вам хорошую основу для дальнейшего редактирования.
ТИП: Может быть полезно иметь при себе серую карту или X-rite Colour Passport. Включите ее в фотографию в той области, которую вы знаете, что позже вырежете. Это даст вам надежную точку отсчета для обеспечения правильного баланса изображения. Карточки для проверки цвета также можно использовать для калибровки вашей камеры.

X-Rite color checker on white background
Вы можете использовать X-Rite Colour Checker Passport на своих фотографиях, чтобы получить правильный нейтральный тон

Шаг 2: Проверка тонального диапазона

Вы можете увидеть на экране, если фотография слишком темная или слишком яркая. Гистограмма покажет вам распределение значений яркости. С ее помощью вы можете заметить потерю деталей в светах или тенях, независимо от того, насколько плох ваш монитор! Гистограмма для нашего примера портрета выглядит следующим образом:
гистограмма камеры
Гистограмма гистограмма показывает самые темные пиксели в левой части, средние тона в середине и самые светлые пиксели справа.
В данном примере слева находится высокий пик. Это указывает на то, что в нашем изображении довольно много темных пикселей, расположенных на темном фоне. Чуть правее меньший пик показывает, что у нас есть некоторые детали в тенях, которые исходят от волос объекта. Остальная часть гистограммы показывает хороший разброс значений от кожи и одежды объекта.
Вы можете захотеть получить фотографию с яркими пикселями (например, невеста на снегу) или темными пикселями (например, черная собака в угольном сарае). Но большинство фотографий выглядят лучше всего, когда они имеют полный диапазон тонов от очень темных до почти максимальной яркости.
Когда вы начинаете регулировать тональный диапазон изображения, возникает опасность потери деталей. Это может произойти из-за насыщения ярких пикселей белым цветом. Это также может произойти, когда детали в тенях численно принудительно превращаются в области чистого черного цвета.
Чтобы предупредить вас об этой опасности, в Lightroom предусмотрена система предупреждения. Ее можно включить или выключить с помощью сочетания клавиш J. При активации этой функции в верхней части гистограммы появятся два поля. В левом верхнем углу появится окно обрезания тени, а в правом верхнем углу — окно обрезания блика.
В приведенном выше примере в обтравочном поле тени имеется белый треугольник. Если вы посмотрите на левый пик гистограммы, то увидите, что слева от него есть крошечный пробел. Это говорит о том, что хотя в этом изображении много очень темных пикселей, ни один из них еще не стал чисто черным. Предупреждающий треугольник указывает на то, что некоторые пиксели находятся в опасной зоне на пути к чистому черному цвету.
Если предупреждения об обрыве тени/света активны, чисто черные пиксели будут отображаться на экране ярко-синим цветом. Пиксели, перегоревшие до чисто белого цвета, будут иметь ярко-красный цвет. На этом изображении при изменении положения ползунка экспозиции в любую из крайних точек будут получены следующие результаты:

Скриншот визуального предупреждения об обрыве в Lightroom
Когда предупреждение об обрыве активировано, пиксели, которые являются чисто черными, будут показаны синим цветом. Пиксели с размытием будут выделены красным цветом.

Шаг 3: Настройка тонального распределения

Два верхних ползунка в разделе «Тон» панели «Основные» — Экспозиция и Контраст. Многие люди в первую очередь обращаются к этим ползункам, когда хотят настроить яркость и контрастность.
Но если ваше изображение не сильно пере- или недоэкспонировано, ползунок экспозиции — не лучший регулятор для настройки в первую очередь. Ползунок экспозиции умножает каждое RGB значение каждого пикселя на одну и ту же величину.
Именно поэтому увеличение ползунка экспозиции смещает все распределение вправо на гистограмме. В нашем примере волосы объекта должны сильнее выделяться на темном фоне. Мы должны иметь возможность увеличить значения теней, не затрагивая средние тона и блики.
Чтобы оптимизировать динамический диапазон, сначала нужно настроить тени и блики отдельно от других тонов. После этого можно подумать о небольшой корректировке экспозиции, если она еще необходима.

Работаем умнее

Если вы оставите ползунок экспозиции в покое и отрегулируете ползунок белых, вы фактически установите верхний предел. Это заставит ваш самый яркий пиксель работать на полной яркости.
Это может быть трудно заметить (особенно если на фотографии уже много красного цвета). Альтернативный метод — удерживать клавишу ALT на клавиатуре, перетаскивая ползунок «Белые» слева направо.
Сначала изображение будет казаться черным. При перемещении регулятора «Белые» дальше вправо начнут появляться пиксели. Как только вы заметите это, отступите назад, пока изображение не станет только черным. Теперь вы убедились, что самый яркий пиксель находится на пределе, и никакие детали не будут размыты на светлых участках.
В то время как раздутых светлых участков следует избегать, другой конец тонального диапазона не является такой проблемой. На многих фотографиях есть участки чистого черного цвета. В данном примере большая часть фона уже очень темная и находится на грани того, чтобы стать чисто черной.
Так как фон не содержит существенных деталей, мы можем допустить, чтобы часть его стала чисто черной, если это необходимо. Если ваше изображение снято на более светлом фоне, вы можете проверить и настроить черный конец динамического диапазона аналогично белым.
Чтобы установить черный цвет, снова удерживайте клавишу ALT (PC) или OPTION (Mac) и на этот раз перетащите ползунок Blacks. На этот раз вы увидите практически белый экран. По мере перемещения ползунка Blacks влево начнут появляться темные пиксели. Остановитесь на этом этапе и отступайте, пока экран не станет полностью белым.
Когда вы отпустите кнопку мыши, динамический диапазон вашего изображения станет оптимальным. Затем вы можете настроить распределение тонов в этом диапазоне.
В нашем примере перемещение ползунка теней вправо усиливает значения пикселей в волосах. При этом не появляется шум на заднем плане и не перегорают светлые участки. Установив выпадающий элемент управления «До/После» в нижней части экрана в положение «Слева/Справа», мы можем увидеть эффект от этих корректировок:

Пример глобальной корректировки баланса белого и тонального распределения в Adobe Lightroom
Несколько глобальных корректировок баланса белого и тонального распределения подготовили это изображение для более выборочного редактирования. Обратите внимание, что гистограмма стала более распределенной в области теней.

Шаг 4: Обрезка

Обрезка — одна из тех операций, которые обычно выполняются в конце рабочего процесса редактирования. Но поскольку все корректировки в Lightroom являются неразрушающими, нам не нужно быть догматичными в этом вопросе.
В данном случае тональная коррекция выявила некоторые отвлекающие детали фона. Небольшое кадрирование и поворот уберут отвлекающие детали и позволят объекту лучше заполнить кадр.
Пример инструмента кадрирования в Adobe Lightroom
Инструмент кадрирования занимает видное место на специальной панели инструментов под гистограммой. Щелкните на этом значке или нажмите комбинацию клавиш R, чтобы активировать его.
Нажмите на замок, чтобы зафиксировать или разблокировать соотношение сторон. Щелкните и перетащите, чтобы определить выбранное кадрирование. В данном примере в раскрывающемся окне «Наложения инструментов» установлено значение «Всегда», чтобы наложить некоторые направляющие. Нажмите комбинацию клавиш O, чтобы переключиться между семью доступными шаблонами компоновки.
При перетаскивании с фиксированным соотношением сторон Lightroom будет автоматически переключаться между ландшафтом и портретом. Но иногда он выбирает неправильный выбор. Если это произошло, нажмите клавишу X, чтобы переключить его обратно.
Перемещение курсора за пределы прямоугольника превратит его в инструмент поворота. Щелчок и перетаскивание внутри прямоугольника приведет к перемещению изображения внутри прямоугольника.
Щелкните значок обрезки, или нажмите R, или клавишу ввода, чтобы принять обрезку.

Как ретушировать портретные фотографии

До сих пор мы проводили только предварительное редактирование, которое можно применить к любой фотографии. Теперь мы подробно рассмотрим косметические улучшения, начиная с дефектов кожи.
Чтобы начать удаление пятен, выберите инструмент «Удаление пятен». Щелкните его значок (справа от инструмента кадрирования) или нажмите комбинацию клавиш Q.
В ранних версиях Lightroom этот инструмент мог клонировать только пятна. Теперь он способен работать с гораздо большим количеством участков. Основной принцип остался неизменным: хорошая область по-прежнему перезаписывает плохие области, но то, как это делается, было усовершенствовано.
Увеличьте фотографию в масштабе 1:1, чтобы вы могли увидеть детали нарушения.
Скриншот использования инструмента удаления пятен для редактирования портретов в Lightroom
Курсор показывает два концентрических круга. Внутренний круг — это область, в которую будут скопированы пиксели с заданной непрозрачностью из выбранного источника. Внешний круг показывает расстояние, на котором эти пиксели будут исчезать до полной прозрачности.
Размер и количество растушевки можно регулировать с помощью ползунков Size и Feather. Вы также можете использовать клавиши быстрого доступа в квадратных скобках. Используйте их для уменьшения размера, для увеличения размера и удерживайте Shift при нажатой клавише для управления размером растушевки. Настройте размер так, чтобы он был немного больше пятна, как показано выше.
Когда вы щелкните по месту, Lightroom выберет близлежащую область для использования в качестве источника. Он покажет два круга, соединенных линией. Один круг — это место, на котором вы только что щелкнули, а другой — предполагаемая область источника. Если вы не видите их, перейдите в раскрывающееся окно Наложение инструмента и выберите Всегда.
В области пятна будет показан предварительный просмотр того, как эта область будет выглядеть при наложении пикселей из источника. Обычно Lightroom делает достаточно хорошее предложение. Если вы хотите настроить его вручную, перетащите центр источника, чтобы переместить его в другое положение. Или перетащите край круга, чтобы изменить размер исходной или целевой области.
Ранние версии Lightroom только копировали пиксели, а затем вставляли их в целевую область. Этот процесс известен как клонирование. Обратите внимание, что в верхней части панели точечного редактирования есть две опцииКлонировать и Вылечить. Клонирование создает простую копию источника и накладывает ее на целевую область. Опция «Вылечить» более сложная.
Когда вы выбираете «Исправить», Lightroom выбирает текстуру источника и смешивает ее с цветами в месте назначения. Это позволит получить редактирование лучшего качества. В общем, я рекомендую большую часть времени оставлять инструмент «Удаление пятен» в положении «Выравнивание». Выберите «Клонировать» только тогда, когда вы хотите клонировать (как, например, при выведении лишних прыщей).

Уменьшение линий и морщин

Если вместо того, чтобы просто нажать на точку, нажать и перетащить, вы определите область. Это может быть полезно для устранения складок, морщин и мешков под глазами. Lightroom выберет участок кожи, на который будет накладываться патч. Вы можете изменить его положение так же, как и в случае с точечным образцом.
Чтобы не делать правку слишком экстремальной, установите ползунок Непрозрачность примерно на 50%. Это означает, что складки кожи уменьшатся, а не исчезнут.

Скриншот использования инструмента Spot Removal Tool для ретуширования мешков под глазами в Lightroom
Используя инструмент Spot Removal Tool, нажмите и проведите по складкам кожи, которые вы хотите улучшить. Установите непрозрачность на 50% для более тонкого эффекта.

Этот метод также полезен для борьбы с упрямыми блестящими пятнами, такими как лоб или кончик носа.

Использование корректирующей кисти для выборочного редактирования портретов

На данном этапе мы проработали основные глобальные корректировки и удалили или обрезали отвлекающие элементы. Но теперь нам нужно обратить внимание на конкретные части изображения, используя возможности корректирующей кисти.
Это маска, которая определяет, где на изображении будут производиться корректировки. В нашем случае мы хотим нацелиться на кожу, чтобы уменьшить текстуру из пор. В то же время, мы не хотим затрагивать глаза, брови, ноздри, зубы, линию губ или любые ювелирные изделия.
Чтобы активировать Кисть коррекции, щелкните по ее значку в крайней правой части панели под гистограммой. Или нажмите клавишу быстрого доступа K.
Чтобы увидеть, какие области будут затронуты настройками кисти корректировки, установите флажок Показать наложение выделенной маски. Когда вы будете щелкать и перетаскивать изображение в тех областях, которые хотите отредактировать, Lightroom наложит красную маску. Эта маска покажет вам, где именно будет происходить редактирование.
Панель управления Adjustment Brush должна содержать 19 ползунков, как показано ниже. Если вы не видите весь диапазон, нажмите на стрелку вниз в верхней части панели Adjustment Brush, чтобы развернуть ее. Вы должны увидеть что-то вроде этого:

Скриншот использования наложения маски для редактирования портретов в Lightroom
Используйте наложение маски, чтобы проверить, что вы пропустили важные области или нарисовали не те места.

На этой панели вы можете переключаться между двумя кистями, обозначенными A и B. Выберите одну из них и отрегулируйте размер и растушевку с помощью ползунков. Вы также можете использовать более удобные клавиши квадратных скобок. Если вы установите флажок Автомаска, Lightroom будет стараться, чтобы маска не пересекала высококонтрастные края. Если маска не прорисовывается гладко там, где вы хотите, снимите флажок Автомаски.
Если вы закрасили не ту область, вы можете нажать на Erase, чтобы вызвать кисть для стирания маски. Но гораздо удобнее удерживать клавишу ALT, чтобы превратить текущую кисть в ластик. Курсор превратится из круга с буквой «а» в круг с буквой «-«. Нажмите клавишу Z, чтобы увеличить или уменьшить масштаб фотографии. Убедитесь, что ваша маска точно покрывает намеченные области.
Обратите внимание, что маски не обязательно должны быть инструментом «все или ничего». Если уменьшить значение плотности со 100 до меньшего значения, эффект маскирования уменьшится пропорционально. Если вы хотите, чтобы корректировки применялись меньше в некоторых областях маски, вы можете закрасить эти области еще раз с уменьшенным значением плотности. Если вам нравится постепенно наращивать маску, установите значение потока меньше 100. Плотность маски можно наращивать последовательными движениями кисти.
Затем отключите отвлекающий эффект загара, сняв флажок «Показывать наложение выделенной маски» и сдвинув ползунок «Четкость» влево. Это уменьшит локальный контраст, сглаживая текстуру кожи в областях, исключенных из маски.
Пока панель Adjustment Brush открыта, вы можете настроить любой из других ползунков в уникальной комбинации. Конечно, вы можете в любой момент вернуться к корректировкам, чтобы доработать их. Для этого снова выберите корректирующую кисть и щелкните на ее контрольной точке (которая в нашем примере находится на лбу объекта). Если контрольная точка не видна, убедитесь, что для параметра Show Edit Pins установлено значение Always.
Есть один факт, который часто упускают новички, использующие кисть корректировки. Когда вы нажимаете на стрелку в правом верхнем углу панели, она сворачивается в один ползунок «Эффекты». Это позволяет управлять комбинированным эффектом всех ползунков, которые вы, возможно, настраивали в ходе недавнего редактирования с помощью кисти коррекции. Таким образом, если вам кажется, что вы переборщили, вы можете отменить весь эффект, пока он не будет выглядеть правильно.
Помимо управления группой редактирований с маской, вы также можете присвоить имя и сохранить набор редактирований для последующего использования. В Lightroom уже есть несколько удобных наборов редактирования, и мы рассмотрим их далее.

Ретушь глаз

Глаза имеют большое значение в портрете. Корректирующая кисть может внести значительные улучшения в этом отношении.
Убедитесь, что область вокруг глаз не находится в темной тени. Трудно проработать детали глаз, если они находятся в глубокой тени. Если вы попытаетесь осветлить их, не обработав сначала окружающую область, у вашего объекта будут выглядеть жуткие светящиеся шары вместо глаз.
В примере, который мы использовали до сих пор, лицо хорошо освещено. Перейдем к другому снимку, демонстрирующему глаза панды. Посмотрим, что можно сделать с помощью корректирующей кисти, чтобы выровнять освещение:

  1. Выберите Кисть корректировки, как и раньше, и сверните панель с помощью стрелки в правом верхнем углу.
  2. Над ползунком Amount находится название текущего эффекта. Скорее всего, там будет написано Custom, но если вы использовали его с другой настройкой, он будет назван в соответствии с последним использованным эффектом. Щелкните по названию эффекта и вы увидите список эффектов. Это сохраненные предустановки, связанные со значениями ползунков, которые вы видите при раскрытии панели.
  3. Выберите эффект Dodge (Осветление) и начните закрашивать области теней в глазах. Не забудьте также закрасить нос, губы и подбородок, иначе эффект будет выглядеть неестественно. Ваша цель — не убрать все тени, а скорее смягчить их.

Приведем пример «до/после»:

Скриншот использования Adjustment Brush в Lightroom для ретуши теней и тонов в портрете
Если у объекта съемки сильные тени, используйте Adjustment Brush и выберите пресет Dodge. Затем просто закрасьте все тени, чтобы выровнять тона.

Вы также можете использовать настройку Burn (Затемнение), чтобы добавить глубину в светлые тени для создания четкости. Все зависит от объекта съемки, но не стесняйтесь экспериментировать, потому что вы всегда можете вернуться в историю к любой предыдущей правке в Lightroom.
СОВЕТ ПО ЛАЙТРУМУ: Типичное редактирование портрета может содержать сотни мелких корректировок. Бывает трудно найти конкретную правку в длинном списке истории. Полезно нажать кнопку на панели «Снимки» и назвать ее в соответствии с последовательностью редактирования. Так вы сможете переходить к различным точкам редактирования, названным глаза, губы, зубы, кожа и т. д.
Молодые глаза обычно яркие и чистые. У пожилых людей могут наблюдаться красные капилляры или желтые пятна, вызванные высоким уровнем холестерина. В таких случаях увеличьте масштаб 1:1 и используйте инструмент удаления пятен, чтобы убрать все, что можно.
Теперь снова выберите Кисть коррекции и выберите в списке опцию Усиление радужки. Эта предустановка немного увеличивает экспозицию, повышает четкость и насыщенность, чтобы подчеркнуть узоры на радужной оболочке глаза. Просто проведите кистью по радужной оболочке, чтобы добавить эффект, или удерживайте клавишу ALT, как и раньше, чтобы вычесть его.
Как всегда, проверьте ползунок Amount, когда закончите, и уменьшите или увеличьте его, пока глаза не будут выглядеть улучшенными, но не чужими. Вот типичный пример «до/после» с использованием настроек улучшения радужки:

Скриншот использования Adjustment Brush Iris Enhance для редактирования портрета в Lightroom
Используйте Adjustment Brush, установленную на Iris Enhance, чтобы выделить детали в радужной оболочке глаза.

Тип: Если вы работаете на большом мониторе с большим пространством экрана, подумайте о работе в режиме «До/После» в модуле Develop. Это поможет вам отслеживать масштаб ваших правок в режиме реального времени.

Прикосновение ко рту

У большинства людей зубы не столь идеальны. Некоторая способность делать виртуальную работу с зубами — несомненный плюс при редактировании портретов в Lightroom.
Теоретически вы можете выпрямить кривые зубы в Lightroom, если у вас есть подходящий источник клонов. Но поскольку Lightroom не позволяет преобразовывать образцы клонов, это действительно удел Photoshop. Но Lightroom можно использовать для решения такой распространенной проблемы, как желтоватые зубы.
В нашем примере большинство зубов выглядят нормально, но верхний левый клык испытуемого был слегка желтым.
Чтобы исправить это, снова выберите корректирующую кисть и на этот раз выберите пресет Отбеливание зубов. Уберите желтизну на зубах, которые нуждаются в этом.
Если объект пользуется губной помадой, можно доработать область рта с помощью корректирующей кисти, чтобы усилить насыщенность губ. Вы можете увеличить масштаб, чтобы исправить не совсем идеальную подводку губ с помощью инструмента «Удаление пятен» в режиме «Клонирование». Вот почти готовый результат:
Пример портретной фотографии после ретуши губ в Adobe Lightroom

Добавление макияжа к портретам

Усиление деталей, которые уже существуют, и устранение деталей, которые не должны существовать, — это все хорошо. Но есть еще один шаг, который можно сделать в Lightroom, и он не для слабонервных. Этот шаг — добавление макияжа. Обычно это относится к области Photoshop, но в Lightroom можно добавить румяна и тени для век. Как вы уже догадались, для этого используется кисть коррекции.
На этот раз нет предустановки для добавления макияжа, поэтому нам нужно установить новую комбинацию ползунков. Установите все пятнадцать ползунков в центральное положение, чтобы они не оказывали никакого влияния. Затем установите Поток на 80 и Плотность на 15 в качестве отправной точки. Затем нажмите на поле в нижней части панели, чтобы появился выбор цвета, как показано здесь:

Screenshot of using Lightroom Adjustment Brush color overlay
Использование Adjustment Brush для наложения цвета.

Выбор цвета

Инструмент «Пипетка для глаз» позволит вам выбрать цвет для макияжа, который вы хотите нанести. Вы можете выбрать цвет из окна выбора цвета. Если вы выйдете за пределы поля выбора цвета, инструмент «Пипетка» исчезнет. Это неудобно, если вы хотите выбрать цвет по фотографии, а не угадывать его положение в окне выбора цвета.
Но есть одна хитрость. Щелкните любой цвет в палитре цветов и, удерживая кнопку мыши нажатой, перетащите его за пределы поля. Инструмент «Пипетка» останется активным. Наведите его на цвет, который вы хотите использовать на фотографии, и отпустите кнопку мыши.
Теперь порисуйте на изображении и наблюдайте за появлением цветового наложения. Если вам нравится эффект, закройте панель Adjustment Brush. Щелкните, как и раньше, чтобы появилось выпадающее окно настройки и выберите Сохранить текущие настройки как новую предустановку. Дайте ему значимое имя, например «Розовые тени для век». Вот сравнение «до» и «после»:
Портретная фотография женщины с короткими волосамиПортрет коротко стриженной женщины
Чтобы привыкнуть к кисти коррекции, нужна практика. Вы можете найти больше простых советов для начала работы здесь.

Последнее слово о ретуши в Lightroom

Вы прошли долгий путь с этим изображением. Это хороший момент, чтобы остановиться и подумать, не слишком ли мы отредактировали объект. Заманчиво продолжать, но целью этого урока не было создание идеального портрета. В этих советах по Lightroom мы покажем, как можно использовать Lightroom для различных полезных корректировок. И все это без использования Photoshop.

Для совершенствования рабочего процесса в Lightroom ознакомьтесь с нашим курсом Effortless Editing курсом!

Добавить комментарий