Советы по использованию новой функции автоматической маски в Lightroom

Автомаска всегда была обязательным инструментом в Lightroom. Начиная с Lightroom CC (версия 7.2), Adobe добавила новый инструмент маскирования наряду с Auto Mask — Range Masks.

Посмотрим, как использовать эти инструменты, чтобы улучшить свои фотографии и сделать редактирование быстрее и проще.

Как создавать и использовать маски в Lightroom CC

Маска — это способ контролировать, какие области фотографии будут подвергнуты редактированию, которое вы хотите применить.

В Lightroom есть три различных инструмента локальной настройки, позволяющие редактировать определенные области изображения:

  1. Инструмент «Кисть»,
  2. Радиальный фильтр,
  3. Фильтр выпускника.

Когда вы используете инструмент локального редактирования, маска создается и обновляется в режиме реального времени.

Для улучшения маски для более точного локального редактирования можно воспользоваться двумя различными функциями: Auto Mask иRange Mask.

Автоматическая маска против маски дальнего действия: Несколько ключевых различий

Основные различия между двумя масками следующие:

  1. Автомаска доступна только для кистей Lightroom, в то время как диапазонная маска доступна для всех инструментов локальной настройки;
  2. Чтобы активировать маску диапазона, необходимо сначала поместить инструмент локального редактирования на изображение;
  3. Range Mask обеспечивает быстрый и простой способ создания маски на основе яркости или цвета. Автомаска вместо этого может использовать только информацию о цвете области под кистью для обнаружения краев.
  4. В то время как Автомаска не имеет специальных элементов управления, с масками Яркость и Цветовой диапазон у вас есть инструменты для точной настройки масок.

Снимок экрана, показывающий разницу между Auto Mask и Range Mask в Lightroom

Маска диапазона яркости в сравнении с маской диапазона цвета

Маска диапазона яркости применяет локальные корректировки к областям яркости в пределах выбранного диапазона (ползунок диапазона).

Быстрым способом выбора подходящего диапазона яркости является выборка интересующей области с помощью инструмента Eye Dropper. Можно также вручную перемещать ползунки влево и вправо.

Нажатие клавиши Alt во время перетаскивания ползунков диапазона раскрывает соответствующую маску. Редактируемые области отображаются белым цветом, а области, не затронутые локальным редактированием, — черным.

Анимационный скриншот Lightroom, показывающий эффект перетаскивания ползунка Range при нажатии клавиши Alt.
Анимация показывает эффект перетаскивания ползунка Range при нажатии клавиши Alt.

Слайдер «Сглаживание» регулирует интенсивность эффекта маскировки от жесткого до мягкого.

Маска цветового диапазона применяет локальные корректировки на основе выбранного цветового диапазона. Она опирается на два элемента управления:

  1. инструмент Eye Dropper,
  2. ползунок «Сумма».

Нажав и перетащив Eye Dropper на область фотографии, вы выбираете большую палитру цветов. Чтобы выбрать конкретные цветовые области, можно щелкнуть по нужному цвету со сдвигом.

Прибор Eye Dropper позволяет задать до 5 целей, цветовых тонов и/или палитр для каждого инструмента настройки.

Это позволит вам творчески выбрать, какие именно тона будут подвергнуты корректировке.

Слайдер Amount позволяет настроить смешивание с большей точностью.

Использование автомаски в архитектурной фотографии

Архитектурная фотография — типичный пример, где использование автомаски просто необходимо.

Автомаска, по сути, является лучшим инструментом маскировки для работы с краями, а в зданиях их предостаточно.

Рассмотрим изображение ниже. Я хотел сфотографировать это здание на фоне неба и некоторых движущихся размытых облаков.

Я использовал сильный фильтр нейтральной плотности для съемки с длинной выдержкой, но здание недоэкспонировано.

Architecture photography image of the tall skyscraper against a cloudy sky - lightroom auto mask

Кистью коррекции я закрасил здание без автомаски, чтобы убедиться, что замаскировал весь фасад. Я настроил кисть так, чтобы осветлить фасад и немного обесцветить его.

При включении опции Показать выделенную наложенную маску, расположенной под изображением, маска отображается, окрашивая закрашенную область в красный цвет.

Маску можно открыть или скрыть с помощью ярлыка клавиатуры o.

Изображение небоскреба, отредактированное с помощью автомаски lightroom

Вы видите, что маска не очень хороша. Она накладывается на небо по краям здания.

Чтобы ограничить маску только зданием, включим функцию Auto Mask для кисти Erase и закрасим небо рядом с краями здания.

По мере приближения или удаления от краев полезно включать и выключать автомаску. Это можно сделать, отметив опцию включения и выключения или воспользовавшись сочетанием клавиш A.

Анимированный gif ниже показывает, как быстро и легко можно очистить маску по краям.

Animated gif of the skyscraper being edited using lightroom auto mask

И вот конечный результат.

Изображение небоскреба, отредактированное с помощью автомаски lightroom

Использование маски яркости для исправления портретных фонов вокруг волос моделей

Зачастую, при создании портретов в высоком ключе, вы хотите, чтобы ваш фон был белым. При съемке портретов в низком ключе, вы хотите иметь красивый темный или черный фон.

Если вы чувствуете себя сумасшедшим, вы можете использовать раздельный черно-белый фон и противоположные тени, как на портрете ниже.

Однотонный портрет с разделенным черно-белым фоном и противоположными тенями

В любом случае, вам придется исправить фон вокруг модели, и самая сложная область — вокруг волос.

Photoshop всегда был лучшим редактором для такой работы, но теперь у нас есть Luminosity Mask.

Для начала сделаем темную часть фона черной.

  1. Я могу использовать градуированный фильтр, чтобы затемнить левую часть фона до чисто черного цвета. Некоторые волосы и другие части изображения также подвержены влиянию фильтра и станут темнее.
  2. С помощью пипетки Eye Dropper я могу сделать выборку фона прямо над плечом модели. Ползунок Диапазон теперь установлен так, чтобы выбрать диапазон яркости от 0 до 54. Большинство волос и одежды, которые потемнели с фильтром, снова стали неяркими.
  3. Перетаскивая ползунки «Гладкость» при нажатой клавише Alt, я могу дополнительно настроить маску. Помните, что белые части изображений — это те, на которые воздействует фильтр.

Анимированный gif ниже показывает весь процесс.

анимированный gif ниже, показывающий весь процесс редактирования портрета с помощью автомаски lightroom

Теперь вы можете сделать то же самое для левой части фона и превратить ее в чисто белую.

И вот конечный результат.

Конечный результат редактирования однотонного портрета с помощью автомаски в Lightroom

Использование цветовой маски для уменьшения светового загрязнения в звездных пейзажах

Одним из самых неприятных аспектов фотографирования звездных пейзажей является световое загрязнение. Даже в сельской местности огни близлежащих деревень и дорог все равно испортят ваше небо.

Эффект светового загрязнения — это купол оранжевого света, поднимающийся в небо. Вам нужно приглушить его на своих снимках.

При чистом горизонте можно использовать градуированный фильтр. Но что если у вас более сложный горизонт, с деревьями и скалами?

Цветовая маска — это одно из решений. Давайте посмотрим, как с ее помощью можно исправить световое загрязнение на этом изображении.

Классический звездный пейзаж. Умеренное световое загрязнение видно как оранжевое свечение у горизонта.
Классический звездный пейзаж. Умеренное световое загрязнение видно в виде оранжевого свечения у горизонта.

Время для базового редактирования: обрезать изображение, исправить горизонт и настроить общий контраст и экспозицию. Я также уменьшил яркость и цветовой шум, чтобы лучше работать с маской.

Для уменьшения эффекта светового загрязнения я использовал градуированный фильтр, начиная с верхней части неба вниз.

Фильтр приглушает блики и уменьшает насыщенность. Он также охлаждает температурный цвет, тем самым уменьшая оранжевое свечение купола светового загрязнения.

При активной Цветовой маске я выбрал несколько областей у горизонта, чтобы создать маску. С помощью ползунка Amount я также могу уточнить маску.

Анимированный gif ниже показывает весь процесс, который был довольно быстрым и легким.

Animated gif showing the process of removing lightr pollution from the photo of the starry landscape using Lightroom auto masking
Animated gif showing the process of removing lightr pollution from the photo of the starry landscape using Lightroom auto masking

Это окончательное изображение.

фотография звездного пейзажа, отредактированная с помощью автомаскировки Lightroom

Быстрый урок Lightroom 6 по превращению автомаски в цветовую маску

Я знаю многих фотографов-любителей, все еще работающих с Lightroom 5 или 6. Многие не считают нужным оформлять подписку Adobe.

Это аккуратный прием в программе Lightroom 6, позволяющий использовать автомаску для нацеливания корректировок по цвету. При наличии перекрывающихся узоров, текстур и деталей создать хорошую маску может быть сложно или потребовать много времени.

Давайте поработаем с фотографией попугая, которую я сделал в зоопарке. Я хочу отредактировать птицу иначе, чем фон.

Портрет синего попугая, сидящего на ветке

Я могу использовать кисть и применять автомаску, как обычно. Но это потребует некоторого времени для создания хорошей маски. Поскольку тело птицы синее, вот трюк.

  1. Выбрав корректирующую Кисть, включите Автомаску и установите Поток и Плотность на 100. Затем уменьшите значение параметра Feather до 0.
  2. Установите размер кисти так, чтобы она была больше, чем птица.
  3. Наконец, поместите кисть на птицу.

Это последнее действие заставит маску использовать только определенный цвет области, в которую вы опустили кисть.

Сейчас у вас есть маска, нацеленная на синие цвета, и вуаля! Вы только что создали базовую цветовую маску одним щелчком мыши.

Скриншот редактирования портрета попугая, сидящего на ветке, с помощью автомаски Lightroom
Результирующая маска из этого совета показана пурпурным цветом.

Как видно из изображения выше, маска довольно точная, особенно по контуру птицы.

Я сделал то же самое для маскировки переэкспонированного бранча на переднем плане, пытаясь восстановить его настолько, насколько смог.

Здесь представлен окончательный результат.

портрет попугая, сидящего на ветке, отредактированный с помощью автомаски Lightroom

Заключение

Возможность применить определенное редактирование к целевой области — это очень мощная техника для получения максимальной отдачи от ваших изображений.

К сожалению, «Автомаска» и новая функция «Диапазон масок» — отличные инструменты редактирования, которые часто игнорируются пользователями Lightroom. Это бесценные инструменты, которые позволяют легко выделить определенные области для очень точного редактирования.

Узнав, как их использовать, вы ускорите редактирование и сделаете шаг вперед к улучшению качества ваших изображений.

Добавить комментарий