T-Stop и F-Stop: в чем разница?

Одна из первых вещей, с которыми вы сталкиваетесь в фотографии, это F-stop. F-стоп, как измерение объектива, является важной частью экспозиции. Вы также должны знать о T-Stop.

Давайте рассмотрим соотношение T-stop и f-stop и выясним различия.

Фотография крупным планом камеры, выделяющей т/стоп

Что означает F-Stop?

У каждого объектива есть входной зрачок. Входной зрачок — это часть объектива, где находится диафрагма (а не передняя часть объектива). Его диаметр обычно немного меньше диаметра переднего стеклянного элемента.

Ф-стоп — это коэффициент, отношение фокусного расстояния к диаметру входного зрачка. Вы можете получить его, разделив фокусное расстояние на диаметр.

Так, если ваше фокусное расстояние 50 мм, а диаметр зрачка 25 мм, то у вас объектив f/2. Если вы уменьшите диафрагму, диаметр зрачка сузится, и будет проходить меньше света. F-стоп, обозначенный на вашем объективе, — это наибольшее значение.

Но светопропускание — это гораздо больше, чем соотношение f-стопов. Существует множество факторов: качество стекла, количество элементов объектива, количество отражений внутри тубуса. Все они влияют на то, сколько света попадает на матрицу.

Следовательно, f-стоп пропорционален количеству проходящего света. Это не абсолютная величина.

Что означает Т-стоп?

В этом случае пригодится T-стоп. Это f-стоп, скорректированный на фактическое соотношение светопропускания.

Вы можете рассчитать его, разделив f-стоп объектива на квадратный корень из светопропускания. Итак, предположим, у нас есть объектив с максимальной диафрагмой 2,8, и 90% света проходит через него. Мы делим 2,8 на 0,90. Полученное значение равно 2,953, которое мы можем округлить до T/3,0.

Как определить точный коэффициент пропускания?

К сожалению, не существует формулы, позволяющей точно определить коэффициент пропускания. Если мы хотим узнать точное количество проходящего света, мы должны его измерить.

Но это не то, что можно сделать дома. Это тщательный процесс, требующий большого количества испытаний и инвестиций.

Некоторые студии сами измеряют светопропускание, но, как правило, это не на 100% точно. Посмотрите на базу данных DXOmarks, чтобы сравнить линзы на основе их T-стопа.

Какие линзы имеют самый высокий коэффициент пропускания?

Чем больше элементов в линзе, тем ниже ее пропускание. Каждый элемент линзы немного уменьшает его.

Так, например, зум-объективы имеют меньшее пропускание, чем простые.

Многое зависит от качества стекла и сборки. В дешевых объективах обычно используется стекло худшего качества. Это означает (помимо прочего), что они пропускают меньше света, чем более дорогая оптика.

Исключения, конечно, бывают. Например, объективы Rokinons с ручной фокусировкой не только очень высокого качества, но даже имеют свои аналоги для кино.

Качество сборки внутри объектива также имеет значение. При лучшей обработке внутренних отражений теряется меньше света.

Каково назначение Т-стопов?

Есть много причин, почему вы не видите Т-стопы в повседневной фотографии.

Одна из причин заключается в том, что точное измерение стоит дорого. Поэтому компании даже не тестируют свои дешевые линзы на коэффициент пропускания.

С другой стороны, в фотографии f-стопы более практичны. Сегодня каждая цифровая камера имеет встроенный замер и высокую производительность ISO. Поэтому вы вряд ли заметите разницу между объективами T3.2 и T2.9 (если оба F/2.8), потому что ваша камера корректирует это.

Сфера, где Т-стопы гораздо более полезны, — это видеопроизводство.

Использование T-Stop для избежания разницы в экспозиции с кинообъективами

Когда вы постоянно меняете ракурсы, очень важно избежать разницы в экспозиции между ними. Самый простой способ добиться этого — использовать объективы с одинаковым T-стопом.

Кинообъективы маркируются T-стопом вместо f-стопа. Линейки кинообъективов также имеют одинаковый корпус и вес. Эта особенность облегчает кинематографистам балансировку и установку на них аксессуаров. Кроме того, они оснащены выдвижными кольцами фокусировки и зума.

Оптика внутри этих кинообъективов не сильно отличается от фотографических объективов. Взгляните на объективы Canons 50mm f/1.2 и 50mm t1.3, у них очень похожая оптика в двух разных тубусах.

Canon cn-e 50mm t/1.3 рядом с EF 50mmk f/1.2 сравнивает f-stop и t-stop

Заключение

Если вам никогда не приходилось сталкиваться с Т-стопами, то, скорее всего, вы не будете использовать их и впредь. Однако полезно знать о Т-стопах, чтобы избежать заблуждений.

Добавить комментарий