Установка одного света для фуд-фотографии

Чтобы взять под контроль освещение при съемке еды, вам нужно научиться использовать искусственный свет. Хорошая новость заключается в том, что для отличных фотографий еды вам понадобится всего один свет.

Обратите внимание, что в данной статье я не говорю о рекламной фотографии или фотографии продуктов питания. Они являются узкоспециализированными и требуют больше света и много Photoshop.

Это больше о съемке еды для блогов, ресторанов и фотографии в редакторском стиле, как вы видите в журналах.

Существует несколько типов искусственного освещения, которые можно использовать при фотографировании еды. Каждый из них имеет свои преимущества, как вы увидите ниже.

Overhead food photography shot of pear clafoutis

Использование постоянного света для легкой настройки

Постоянный свет остается включенным, покрывая ваши декорации постоянным источником света. Преимущество в том, что вы можете точно видеть, как свет и тени падают на вашу сцену. Это особенно полезно, если вы снимаете с привязкой.

Если вы начинаете заниматься фотографией еды или натюрмортом, постоянный свет может стать хорошим выбором. Вы можете приобрести достойный свет по относительно недорогой цене. Если вы хотите снимать видео для своего блога или профиля Instagram, вам понадобится постоянный свет.

После того, как вы улучшите свои навыки, вы можете инвестировать в более дорогой стробоскоп.
Атмосферная фуд-фотография трех оранжевых коктейлей на деревенском фоне

Работа со стробоскопом для получения профессиональных результатов

Стробоскоп более мощный, чем большинство постоянных ламп.

Для фуд-блога или редакционной фотографии вам понадобится светильник мощностью не менее 300 Вт. Желательно, чтобы он был мощностью 500 Вт. Для рекламы или фотографии товаров вам понадобится гораздо больше мощности.

Многие моноголовки поставляются со встроенной в головку стробоскопа моделирующей лампой. Это источник постоянного света, который можно включить, чтобы получить небольшой источник постоянного света. Это поможет вам видеть, что вы делаете, пока создаете кадры.

При профессиональной съемке для клиентов, таких как PR- или маркетинговые агентства, вам придется работать со стробоскопами. Это более профессиональный подход, и они будут этого ожидать.

Используете ли вы постоянный свет или стробоскоп, у вас одинаковые возможности выбора способа установки света. Все зависит от расстояния до стола и высоты освещения.
Для этого придется немного поэкспериментировать, чтобы понять, как падают тени, и что дает результат, которого вы пытаетесь достичь. Это может варьироваться от изображения к изображению.
Диптих освещения для фуд-фотографии на темном деревенском фоне

Как модификаторы освещения могут улучшить вашу фуд-фотографию

Иметь искусственный источник света недостаточно. Да, вам нужно получить достаточно света на съемочной площадке, но вам нужно придать этому свету форму, чтобы создать измерение, которое наилучшим образом покажет ваши блюда.

А софтбокс — самый распространенный модификатор света, используемый в фотографии еды и натюрмортов. Еще один хороший модификатор, который я использую постоянно, — это отражатель с сотовой решеткой.

А рефлекторная тарелка — это стандартный модификатор для головки студийной вспышки. Сотовая решетка размещается на отражателе и представляет собой аксессуар с сотовым рисунком. Она отсекает свет и сужает его, что создает красивый контраст на фотографиях еды, не выглядя при этом слишком резким. Я рекомендую использовать решетку с углом наклона 20 или 30 градусов.

Еще один важный предмет в вашем наборе — диффузор. Это панель из прозрачного белого материала, которую вы размещаете на краю стола, чтобы смягчить свет, падающий на сцену. Стробоскопический свет — это взрыв света, который дает жесткие тени, если он не рассеян. Для фуд-фотографии такой свет не очень подходит.

Вам также понадобятся простые инструменты для отражения и поглощения света. Вы можете приобрести профессиональный набор отражателей 5 в 1 со складными дисками из различных материалов для использования в съемках. Серебряный отражатель, например, может придать яркости вашей еде. Золотой отражатель добавит тепла. Обычно в комплект также входит диффузор.

Вы также можете использовать простой черный или белый картон, купленный в магазине товаров для рукоделия или долларовом магазине. Белый цвет сделает вашу сцену ярче, а черный поглотит свет.
Кусочки шоколадного торта с ганашем на темном фоне

Мягкое и жесткое освещение для фуд-фотографии

Перед съемкой вы должны иметь представление о том, каким вы хотите видеть конечный снимок. Хотите ли вы, чтобы свет выглядел мягким и объемным, или же вам нужен яркий контраст?

Чем больше контраст между светлым и темным, тем более драматичным будет ваше изображение. Часто объект съемки диктует вам, какой свет вы выберете. Выбор мягкого или жесткого света определит, какие модификаторы вы будете использовать. Как уже упоминалось, большой софтбокс даст мягкий свет. Тарельчатый отражатель даст более контрастный свет. Что бы вы ни выбрали, свет должен быть каким-то образом рассеян, чтобы создать приятное размытие в местах соединения светлого и темного.

Например, когда я использую тарельчатый отражатель с сотовой решеткой, я снимаю через очень большой рассеиватель. Рассеиватель становится источником света, а не мой стробоскоп. Это точно имитирует естественное освещение, как будто свет проникает через окно.
Диптих освещения для фуд-фотографии, показывающий зелень и спаржуНа изображении побегов гороха выше я хотел, чтобы свет светился на поверхности и подчеркивал текстуру. Я использовал мягкий свет в виде большого софтбокса. Для изображения спаржи я хотел подчеркнуть текстуру и структуру отдельных стеблей. Поэтому я использовал жесткий свет. Это тонкая, но важная разница.

В качестве эксперимента в следующий раз, когда будете снимать, сфотографируйте объект при мягком и жестком свете и обратите внимание на разницу. Как каждый подход влияет на конечный результат? Многие фотографы склонны использовать тот или иной подход как часть своего стиля.

Притягивайте взгляды с помощью бокового освещения

Это когда свет идет непосредственно рядом с едой. Я рекомендую расположить вашу установку с одним светом слева от вас. Наши глаза тяготеют к самой яркой части изображения, где свет попадает в сцену.

Боковое освещение — хороший подход для многих видов съемки еды. Оно подходит для большинства съемочных площадок и просто в использовании.
Схема освещения для фуд-фотографии
Типичная установка для бокового освещения — это работа с софтбоксом, установленным вплотную к столу. Чем больше источник света, тем мягче будет свет.
Это придает изображению большее измерение и является востребованным видом в фотографии еды.
Поместите отражатель или отражающую карту на противоположной стороне от света.

В зависимости от того, сколько тени вы хотите получить на боковой стороне блюда, передвиньте его ближе или дальше. Или используйте отражатель меньшего или большего размера. Обратите внимание, что даже при съемке белых и воздушных сцен тень все равно нужна, чтобы добавить объемности.
Пищевая фотография поджаренного кокоса и овсянки с коричневым сахаром

Используйте подсветку для эффектных фотографий еды

Задняя подсветка — это когда вы располагаете свет позади продуктов. Если вы представите себе циферблат часов, то он находится на отметке 12:00. Это идеальное положение для напитков или супов. Она придает блеск и подчеркивает жидкие свойства пищи.

В целом, подсветка очень благоприятна для еды. Она заставляет ее блестеть и подчеркивает ее текстуру. Однако работать с ней бывает непросто. Одна из проблем такого освещения заключается в том, что оно может привести к тому, что ваше изображение будет слишком ярким сзади и слишком темным спереди.

Слишком большой контраст означает, что задняя часть фотографии будет размыта, а потеря деталей размывает основной объект съемки. Недостаточный контраст приведет к тому, что фотография будет выглядеть размытой, что происходит при съемке со слишком ярким светом.

И есть некоторые продукты, на которые он обычно не действует:

  • Высокие продукты, например, стопка печенья или пирожных, или высокая горка макарон. Трудно отразить достаточно света на переднюю часть высоких блюд, таких как гамбургеры или стопки блинов.
  • При приготовлении блюд в высокой или глубокой посуде, например, в голландской печи.
  • Темные или коричневые продукты, такие как мясо, особенно если они подаются на белой тарелке, которая создает слишком большой контраст.

Засветка — не лучший выбор, если в вашем изображении много темных/светлых контрастов. Она подчеркивает резкие цветовые контрасты и может быть трудно сбалансирована.

Еще одна проблема, которой следует опасаться, заключается в том, что иногда вы можете получить отражение поверх еды.
Схема освещения для фуд-фотографии
Для съемки фотографий с подсветкой:

  • Установите свет так, чтобы он падал сзади еды. Убедитесь, что вы работаете на достаточно большом столе, чтобы разместить отражатели и отражающие карты вокруг объекта съемки.
  • Поместите рассеиватель между столом и источником света. Это выровняет свет между задней и передней частями декорации, поэтому ваши фотографии не будут выглядеть перегруженными сзади.
  • Разместите отражатель на каждой стороне вашей сцены. Вам нужно будет поиграть с их расположением. Свет, идущий сзади, должен попадать на отражатель и отражаться от него на переднюю и боковые части продуктов. В зависимости от композиции и того, что вы снимаете, вам может понадобиться только один отражатель.

Возможно, вам понадобится отражатель перед камерой, расположенный так высоко, чтобы он не мешал. Это позволит отразить больше света на переднюю часть блюда.
Food photography still life set up of the tray with three mojitos and lime wedges
Снимок Мохито выше был сделан с помощью подсветки, поскольку я хотел, чтобы напитки светились. Я установил свет, как описано выше.
Вы можете видеть, что задняя часть моей поверхности пересвечена, а передняя часть темнее. Я был осторожен, чтобы не пересветить очки. Освещение на задней части моей сцены дает представление о солнце, проникающем через окно.
Для этого снимка я расположил камеру под углом около 75 градусов по отношению к моей площадке.

Не снимайте под низким углом при использовании подсветки. В итоге вы захватите источник света на фотографии, что приведет к тому, что задняя часть фотографии будет сильно пересвечена. Это также создаст слишком большой контраст между светлым и темным. Еда может получиться пересвеченной, если вы попытаетесь осветлить ее при постобработке.

Как использовать боковую подсветку

Боковая подсветка — это комбинация первых двух типов освещения. Это лучшее из двух миров и самое простое в работе. Здесь наш свет расположен между 10:00 и 11:00.

При таком стиле освещения вы получаете блеск поверхности, обеспечиваемый подсветкой, без риска переэкспонирования. Вам также не нужно отражать много света на переднюю часть блюда, поскольку свет идет под большим углом.

Вы получаете немного блеска на блюде, но при этом вам не нужно перемещаться по множеству отражателей.
Установка такая же, как и при боковом освещении, за исключением того, что ваш свет расположен под углом и размещен в 10:00 или 11:00 вместо 9:00. Ваш отражатель находится напротив источника света.
Схема освещения для фуд-фотографии
При использовании боковой подсветки вам придется поиграть с высотой света относительно сцены. Это зависит от того, как вы хотите, чтобы падали тени.
Помните, что чем ближе источник света к декорации, тем мягче будет падение.
Диптих освещения для фуд-фотографии, установленный на коричневом столе

Другие стили освещения

Два типа освещения не работают при съемке еды: фронтальное освещение и верхнее освещение.

Фронтальное освещение — это когда свет находится перед декорациями, в той же горизонтальной плоскости, что и камера. Оно отлично подходит для портретной съемки, но может отбрасывать тени на еду. Ваши снимки будут выглядеть плоскими и лишенными объемности.

При верхнем освещении свет находится над декорациями. Это также создает плоские изображения. На самом деле, когда-то это был популярный стиль освещения, еще в 80-х годах!

Полезные советы по освещению для фуд-фотографии

Представьте, что ваш свет — это окно, в которое льется естественный свет. Это поможет вам лучше представить и сориентироваться в обстановке.

  • Рассеивайте свет. Если вы используете стробоскоп, вы получите сильный взрыв света. Даже если вы используете софтбокс, вам, возможно, придется использовать дополнительный рассеиватель, чтобы еще больше смягчить свет.
  • Выключите весь свет. Особенно если вы фотографируете с постоянным источником света. Освещение в помещении имеет цветовую температуру, которая может загрязнить ваши изображения некрасивыми цветовыми пятнами. Их будет очень трудно исправить в процессе постобработки.
  • Оставьте себе много места. Когда вы снимаете с искусственным светом, вам понадобится место для вашего света, а также рассеиватель и несколько отражателей или отбойников.
  • Опасайтесь блеска. Искусственный свет не падает так быстро, как естественный. Существует тенденция к тому, что свет улавливает даже малейший блеск на съемочных поверхностях. Особенно при использовании подсветки. Для блестящего реквизита попробуйте поиграть с его расположением или используйте старинные предметы с патиной. Возможно, вам также захочется снимать с поляризующим фильтром, установленным на объектив.
  • Темное легче. С темными поверхностями и изображениями, которые находятся в средних тонах или в темной части гистограммы, легче работать при использовании односветных установок.
  • Избегайте белого. Если вы только начинаете, избегайте белых съемочных поверхностей и изображений с большим количеством белого цвета. Если вы только начинаете, избегайте белых съемочных поверхностей и изображений с большим количеством белого. Пока вы не научитесь определять, как высота и расстояние до источника света влияют на конечный результат, будут оставаться участки, которые не получают достаточно света. Ваше изображение будет выглядеть серым. Попытки исправить это при редактировании могут привести к тому, что продукты будут неправильно экспонированы.

Лимонный пирог с меренгой на подставке для торта

Заключение

Советы в этой статье помогут вам понять некоторые моменты физики работы с одним светом в фуд-фотографии.

Начните с бокового освещения, пока не почувствуете себя комфортно при работе с искусственным светом. Затем переходите к подсветке. Немного попрактиковавшись, вы найдете оптимальные настройки, чтобы постоянно делать отличные фотографии.

Добавить комментарий