10 советов по использованию кадрирования в фотографии на смартфон

Композиция — один из самых фундаментальных навыков, которые необходимо освоить фотографу. Его нелегко освоить, особенно если учесть, что это интуитивный процесс.

Если у вас проблемы со снимками, вот 10 приемов кадрирования фотографии, которые вы можете попробовать.

10. Включите сетку камеры

Фотография белого iPhone в функции фото с включенной сеткой камеры

В вашем родном приложении камеры есть полезный инструмент композиции в виде сетки. Его основная функция — указать, где нужно расположить объект съемки в кадре.

Это также поможет вам убедиться, что ваш экран стоит ровно при съемке фотографий.

Сетка использует концепцию композиции под названием Правило третей. Когда вы включаете ее, она делит экран на 9 квадратов (или 33, следовательно, Правило третей).

Чтобы создать сбалансированную композицию, все, что вам нужно сделать, это расположить объект съемки в местах пересечения линий.

Чтобы включить сетку камеры на вашем iPhone, зайдите в Настройки и найдите раздел Фото и Камера. Затем перейдите к пункту Сетка и включите тумблер рядом с ним.

В следующий раз, когда вы активируете родное приложение камеры, сетка появится на экране, чтобы помочь вам в кадрировании снимка.

9. Используйте другие композиционные техники для более креативных фотографий

Фотография пляжной композиции с двумя оранжевыми зонтиками посередине

Правило третей — это самая распространенная техника композиции. Она проста и понятна. Но существует множество других методов, о которых вы, возможно, не знаете, но которые не менее хороши.

Несколько менее распространенных композиционных техник включают симметричный и асимметричный баланс.

Симметричная съемка подразумевает расположение объектов в кадре таким образом, чтобы они выглядели одинаковыми. Это похоже на зеркальное отражение. В то же время асимметричная съемка подразумевает удаление элементов из кадра, что в противном случае делает все симметричным.

Вы также можете использовать ведущие линии, которые подводят зрителя к основному объекту вашей фотографии. Подробнее о них мы поговорим позже.

Приведенные нами примеры просты в исполнении. Вы даже можете использовать сетку, чтобы применить эти приемы к своим фотографиям.

Вам также следует рассмотреть другие концепции композиции, такие как радиальный баланс и золотое сечение.

Они могут показаться немного более сложными для понимания, но вы найдете их полезными, как только поймете, как их использовать.

8. Определите основную тему, чтобы добавить интерес к изображению

Фотография скейтбордиста в движении на фоне голубого неба

Кадрирование снимка — это не только создание баланса в кадре. Оно также помогает глазам зрителей сразу же зафиксироваться на том, что вы хотите, чтобы они увидели в первую очередь.

Поэтому вы должны выбрать точку интереса перед тем, как сделать фотографию.

Ваш главный объект является опорной точкой вашего изображения и диктует, как вы будете кадрировать сцену.

Если вы снимаете человека, вы можете использовать голову объекта в качестве ориентира, чтобы определить, где разместить сетку. Как уже упоминалось, вы можете расположить ее прямо там, где линии сетки пересекаются. Это создаст гармонию в фотографии.

Если у вас неодушевленный предмет в качестве основной темы, то ищите элемент, который выделяет его на фоне других.

Например, если вы снимаете велосипед, используйте колеса в качестве опорных точек для размещения сетки.

Также не забывайте изолировать объект съемки от остального окружения. Поэтому старайтесь искать фон, который не отвлекает внимание. Таким образом, ваша точка интереса будет выделяться больше.

7. Держите кадрирование на уровне глаз

Фотография девушки, держащей iPhone перед лицом, чтобы сделать фото

При фотографировании убедитесь, что ваша камера находится примерно на одном уровне с основным объектом съемки. Причина в том, что люди лучше воспринимают изображение, если все находится на уровне глаз.

Не совершайте ошибку, направляя угол вашей камеры вверх, потому что ваш объект выше. Или вниз, потому что он ниже ростом. Вместо этого поднимайте или опускайте телефон с помощью рук, пока устройство не окажется на одной высоте с объектом съемки.

При съемке людей не обязательно поднимать голову объекта съемки так высоко. Вы можете остановиться, когда достигнете глаз человека, и снимать с этой высоты.

Конечно, не всегда нужно снимать на уровне глаз. Фотографирование с высоких или низких углов имеет свои преимущества. Они привносят в ваши фотографии разное настроение (подробнее об этом мы поговорим по ходу дела).

В целом, это оптимальный ракурс для большинства фотографий.

6. Снимайте с разных ракурсов

Фотография двух пальм, сделанная с нижнего ракурса

После того как мы обсудили кадрирование на уровне глаз, давайте поговорим о съемке с других ракурсов. Как уже говорилось, они не только создают другую перспективу, но и меняют настроение вашего снимка.

Например, съемка свысока делает объект крупнее и более устрашающим. При съемке с высокого ракурса объект выглядит меньше.

Как следствие, это заставляет зрителя чувствовать себя более сильным, а объект выглядит уязвимым.

Наряду с высокой и низкой перспективой, вы также можете попробовать другие ракурсы, чтобы добавить драматизма вашему изображению. Отличный пример — голландский угол. Он предполагает наклон камеры под углом 30 или 45 градусов для создания остромодного образа.

Как вы можете видеть, каждый угол представляет собой различные вибрации, поэтому вам нужно подумать о том, когда их использовать.

Если вы считаете, что какая-либо из этих перспектив не подходит для вашего кадрирования, придерживайтесь уровня глаз, чтобы избежать проблем.

5. Использование переднего и заднего плана для придания глубины

Фотография моря с пляжем на переднем плане и голубым небом и облаками на заднем

Порой фотография может выглядеть плоской даже при правильной композиции. Что вам нужно в вашем снимке — это перспектива. Вы можете добиться этого, зная, что делать с передним и задним планом.

Чтобы ваше изображение выглядело трехмерным, необходимо включить в него элементы, расположенные перед и за человеком или объектом, который вы снимаете.

Это может быть что угодно, от деревьев до скамеек и даже других людей. Так зрителям будет легче увидеть пространство между объектом и камерой.

Убедитесь, что все, что вы включаете в кадр на переднем или заднем плане, не загораживает объект съемки. Также очень важно, чтобы элементы в кадре не отвлекали от главного объекта съемки.

Сохраняйте минимализм или простоту. Одного или двух объектов в сцене часто бывает достаточно, чтобы создать ощущение размеренности.

4. Использование линий в обрамлении

Фотография девушки в полный рост, сидящей на лестнице с ведущими линиями

Людей естественным образом привлекают линии. Они создают баланс и помогают направить внимание.

Как и в случае с углами, вы можете использовать линии для создания различных эффектов в композиции. Например, вы можете попробовать использовать ведущие линии, чтобы создать ощущение глубины вашего изображения.

Не стесняйтесь включать линии на переднем плане, чтобы добавить ощущение трехмерности. Они могут быть похожи на те, что вы найдете на улицах и в коридорах.

Вы также можете использовать линии для создания оптических трюков. Если вы хотите, чтобы ваш главный объект выглядел выше, попробуйте включить вертикальные линии.

Если вы хотите, чтобы они выглядели шире, вместо них можно использовать горизонтальные линии. Между тем, вы можете использовать диагональные линии, если хотите создать иллюзию движения в вашем изображении.

3. Экспериментируйте с интересными формами

Цветное фото девушки с разными углами на фоне кирпичной стены

Как и линии, формы также помогают сфокусировать внимание на снимках. Помимо того, что они направляют взгляд на объект съемки, они также создают отличные варианты кадрирования.

Везде есть самые разные формы — от круглых окон до прямоугольных дверей. Вы можете использовать их как рамку внутри рамки, чтобы изолировать объект съемки от остального окружения.

Вы можете использовать различные формы для определенных функций кадрирования. Например, треугольники идеально подходят для наведения фокуса на объект съемки. Это потому, что они похожи на стрелки.

Квадраты и прямоугольники создают баланс и простоту. Это происходит потому, что они стабильны и имеют равные стороны.

И наконец, круги заставляют вас сосредоточиться на главной точке интереса. Они создают эффект туннеля.

Вы также можете поэкспериментировать с необычными формами, такими как многоугольники и трапеции. Они могут создать футуристическое и индустриальное ощущение.

Вы можете работать даже с трехмерными формами, такими как цилиндры, кубы и пирамиды. Они создают динамичные композиции.

2. Определите свою биографию

Фотография деревьев с небом зеленоватого цвета на заднем плане

Один из приемов, который поможет вам улучшить кадрирование в фотографии, — это знание места съемки.

Конечно, не всегда удается снимать в лучших местах. Но в каждом месте всегда есть элементы композиции, которые можно использовать для создания идеального снимка.

Перед съемкой фотографии всегда следует поискать хороший фон. Идеальный фон должен иметь элементы с линиями или формами, которые можно использовать для обрамления.

Помимо этого, он также не должен быть слишком насыщенным и отвлекающим.

Сохраняйте этот образ мышления даже при съемке откровенных кадров. Осмотрите местность, прежде чем сделать снимок.

Иногда достаточно сделать несколько шагов в сторону или назад, чтобы найти то самое место, где вы хотите быть. Так что не забывайте смотреть по сторонам.

1. Ищите естественные рамки в своем окружении

Фотография девушки на палубе, сделанная с верхнего ракурса кадр в кадре

Теперь, когда вы знаете, на что обратить внимание при кадрировании, пришло время применить полученные в этой статье знания в реальных ситуациях.

Самая распространенная техника, которую вы можете попробовать, находясь в поле, называется кадр в кадре.

Проще говоря, эта техника заключается в том, чтобы поместить кадр, который вы нашли в своем окружении, в кадр камеры.

Например, вы можете поместить объект съемки в окно, дверь или коридор, чтобы помочь зрителю лучше сфокусироваться на нем.

Вы также можете попробовать деревья и другие природные элементы. Они создают асимметричные рамки, которые добавляют размерности вашему изображению.

Заключение

Нельзя отрицать, что кадрирование требует большого инстинкта. Но вы можете попробовать приемы и советы, которые мы вам показали, чтобы помочь вам добиться желаемой фотографии. Особенно если вы застряли и не знаете, что делать.

Вы можете применить полученные в этой статье знания в любом виде фотографии. Будь то съемка людей или натюрморт.

Научите свои глаза составлять композиции изображений, и это станет второй натурой, когда у вас появится опыт.

Добавить комментарий