Фотография океана с длинной выдержкой — святой Грааль всех океанских пейзажей поджанров.
В этой статье мы расскажем вам о 8 советах, как лучше фотографировать океан с длинной выдержкой.
Вы сможете создавать великолепные длинные экспозиции каждый раз, когда будете снимать море.
Как долго длится экспозиция
Значения могут быть разными для каждого фотографа, и нет жесткой границы, которую нужно пересечь, чтобы снимок считался съемкой с длинной выдержкой.
Некоторые фотографы говорят, что нужно снимать от 1 секунды и выше, но я с этим не согласен. Это может быть правильным для общего ландшафта, где 1 секунда не имеет большого значения, но для морских пейзажей каждый момент имеет значение.
Я обычно считаю 0,5 секунды и медленнее длинной выдержкой, и давайте договоримся использовать это значение в статье.
Все, что превышает 30 секунд, называется сверхдлинной экспозицией для удобства понимания основных настроек.
1. Почему вам стоит приобрести прочный штатив
А трипод — это первое, что вам нужно для любой съемки с длинной выдержкой, а тем более для съемки морских пейзажей.
Люди склонны приобретать легкие штативы, чтобы меньше нести в походе, но это ловушка. Легкий штатив не подходит для наших целей, и я рекомендую вам приобрести что-то надежное и прочное.
В большинстве случаев на побережье дует ветер, что вызывает дрожание камеры на хлипком штативе или даже может привести к его опрокидыванию. Кроме того, если вы снимаете на пляже, каждая волна, ударяющая в него, может усилить дрожание.
Я всегда использую алюминиевые штативы весом более 1 кг. Нет необходимости переходить на карбоновые, так как они легче, а морская соль может быстро испортить ваш дорогой штатив.
Я покупаю новый штатив Weifeng каждые 6-12 месяцев за $50, и они служат мне просто замечательно.
Чтобы продлить срок службы штатива, используйте WD40 на шарнирах время от времени. Не переусердствуйте с WD40, так как могут возникнуть проблемы с фиксацией зажимов.
2. Как использовать фильтры
Фильтры нейтральной плотности (ND) предназначены для длительных экспозиций. Фотографы используют эти фильтры для уменьшения количества поступающего света. Некоторые из этих фильтров настолько темные, что с их помощью можно создавать длинные экспозиции в течение дня.
Вы можете смело отказаться от ND2 и ND4, так как их эффект довольно слаб, и вы можете легко добиться того же самого, используя диафрагму и ISO (или используя поляризатор). Вместо этого приобретите ND8, ND400 или даже ND1000.
Первый — три стопа, второй — 8 2/3 стопа, и последний — десять стопов. ND400 и ND1000 очень темные, и для их использования вам потребуется предварительная фокусировка.
Действительно темный фильтр — обязательная вещь для океанского фотографа. Вы также можете комбинировать фильтры для достижения более значительного эффекта.
Поэтому вам не нужен, например, один ND1000. Вместо этого вы можете приобрести ND8 и ND400 и использовать их по отдельности или вместе.
Кроме того, вы можете сочетать ND-фильтр с поляризатором, который также должен быть в вашей сумке. Типичный поляризатор похож на ND8, то есть урезает три стопа света, и вы можете использовать его как затемняющий фильтр.
3. Съемка на вершине скалы приведет к лучшим снимкам
По мере того, как мы поднимаемся выше, волна становится визуально меньше и играет более незначительную роль на фотографии. Такой вид позволяет нам сгладить все волны и получить ровную морскую поверхность с мягкими цветовыми переходами.
Этот тип эффекта лучше всего работает, когда мы имеем что-то массивное и изрезанное, например, скалы и быстро движущиеся облака. Он позволяет убрать с фотографии все оживленные действия.
Другим примером может быть сглаживание воды вокруг чего-то выступающего из моря, скалы или чего-то подобного. Кроме того, край обрыва — это самый простой способ создать диагональную композицию, вам просто нужно сместить камеру немного в сторону.
Эти масштабные снимки с чем-то изрезанным работают только тогда, когда вода ровная и гладкая. В противном случае фотография становится слишком насыщенной и отвлекающей.
Про совет: На вершине скалы ветер всегда сильнее, поэтому тщательно закрепите штатив или спрячьтесь за чем-нибудь. Вы также можете защитить его с помощью расправленного дождевика или зонтика, если он у вас есть.
4. Как создать эффект туманной воды
Когда мы создаем кадр с длинной выдержкой, камера усредняет то, что видит, по времени. И если мы стоим на уровне моря с волнующейся водой, камера видит волны.
Каждая волна имеет свою форму и очертания и движется немного по-разному. Поэтому в конечном изображении все эти волны сфотографированы вместе и сглажены движением других волн.
В итоге создается туманный эффект, вода больше не выглядит как вода, она выглядит как туман. Чтобы подчеркнуть этот эффект, мы можем включить некоторые твердые объекты, например, камни, чтобы туман обходил эти объекты.
Этот тип фотографии работает только при наличии волн. Если море спокойное с небольшим волнением, длинная экспозиция превратит его в ровную поверхность.
Выдержка для этого эффекта требуется довольно длинная — не менее 20 секунд. Этот эффект также выглядит намного лучше на объективе с увеличенным зумом.
5. Как создать водные тропы
Еще один вид пляжной фотографии — это создание белых водных дорожек на песке. Во-первых, нужно снимать отступающую воду, а не набегающую волну. Во-вторых, вода каждый раз движется с разной скоростью, поэтому для этого типа съемки нет жесткой и определенной выдержки.
Хорошая выдержка для начала экспериментов — 1/2 секунды. Иногда она может увеличиться до 2 секунд для супер медленного потока и не будет превышать 1/4, что уже является редким случаем.
Здесь необходимо упомянуть одну важную вещь.
Чтобы создать такие кадры, вам нужно стоять в воде. Так что доставайте свои шорты и шлепанцы (или кулиски) и идите в воду.
Не заходите слишком глубоко, так как это может быть опасно. Неистовые волны могут сбить вас с ног. Глубина по колено — это уже слишком.
Опустите штатив в песок на ~10 сантиметров для лучшей устойчивости, но не отпускайте его. Он не будет стоять сам по себе.
Затем переждите волну и фотографируйте, когда она отступит.
6. Как использовать сверхдлинную выдержку
Сверхдлинные экспозиции — это все, что длится более 30 секунд. Это может быть 60, 120 или что-то еще. Такая выдержка используется для того, чтобы полностью сгладить воду, избавиться от всех текстур и оставить цвета нетронутыми.
Кроме того, такая экспозиция сглаживает облака, что создает несколько сюрреалистический эффект. Я рекомендую включить что-то твердое в качестве визуального якоря — утес, скалу, маяк, что угодно, стоящее высоко против течения времени.
Вам нужно снимать либо задолго до восхода (после заката), либо использовать темные ND-фильтры, как я уже говорил в этой статье.
Другой способ сделать этот тип снимка — фальшивая длинная выдержка, о которой я расскажу позже.
7. Как снимать абстрактные фотографии океана с длинной выдержкой
Абстрактные фотографии океана становятся все более популярными. Многие галереи демонстрируют такие снимки. Но если рассмотреть эти работы, то большинство из них больше похожи на моментальные снимки.
Давайте избежим этой ловушки и подумаем о создании чего-то значимого.
Общая идея заключается в том, чтобы иметь среднюю длину выдержки в сочетании с некоторым зумом. Выберите день с волнами обычного размера, сфокусируйтесь на них.
Нам нужно запечатлеть движение таким образом, чтобы размыть волны, но при этом не превратить их в полный беспорядок. Хорошо сфокусироваться на различных формах и цветах.
Ищите движение, линии и для цвета. Старайтесь избегать чего-либо твердого, как побережье.
Включать или нет небо — решать вам. Также вам может понадобиться поэкспериментировать с скоростью выдержки. Она зависит от фокусного расстояния, скорости воды, направления движения и т.д.
Так что это чисто эксперимент методом проб и ошибок. Начните, как правило, с 1/2 секунды и корректируйте по мере необходимости.
8. Как подделать длинную экспозицию в постобработке
Иногда мы просто не можем сделать правильную длинную выдержку. Слишком много света, отсутствие или неподходящий фильтр, желание создать что-то еще более длинное и т.д. Что делать?
Существует способ имитации длинной выдержки при редактировании. Вам нужно установить камеру на устойчивый штатив и настроить ее на интервальную съемку или снимать вручную много фотографий одну за другой.
Постарайтесь минимизировать промежуток между снимками. В данном случае мы не снимаем таймлапс.
Итак, вот как это сделать:
- Сделайте столько фотографий, сколько хотите, чтобы потом объединить их;
- Редактируйте их так же, как и пакет;
- Загрузите все фотографии как слои в Photoshop;
- Выделите все фотографии, перейдите в меню Слой gt; Смарт-объекты gt; Преобразовать в смарт-объект;
- А теперь собственно магия. Слой gt; Смарт-объекты gt; Режим стека gt; Значение.
Теперь у вас есть хорошая длинная выдержка, и никто не сможет сказать, что вы объединили ее в Photoshop.
Дополнительным преимуществом является то, что вы можете создать таймлапс, если у вас достаточно кадров для него. Или наоборот, вы можете создать серию длинных экспозиций из серии таймлапсов.
Заключение
Фотография с длинной выдержкой — отличный инструмент, который поднимает наше искусство на новый уровень. Но я также должен предупредить вас, что существует целый мир различных выдержек, дающих различные эффекты на конечной фотографии.
Не сходите с ума от одной этой техники съемки океана с длинной выдержкой. Вы должны иметь его в списке своих методов и знать, как и когда использовать его правильно, не ограничивая свои творческие соки.
В следующий раз, когда вы будете снимать, попробуйте длинную выдержку наряду с более традиционной съемкой океана.