Что такое макрообъектив? (Ultimate Macro Photography Lens Guide)

А макрообъектив — это уникальный инструмент для съемки крупным планом.

Но что он делает, и чем он отличается от того, который у вас сейчас на камере?

Давайте поговорим об этом замечательном оборудовании, чтобы помочь вам понять его применение и возможности.

макрообъектив Nikon

Что такое макрофотография?

Прежде чем мы начнем обсуждать линзы, давайте выясним, что такое макрофотография в первую очередь.

Макрофотография похожа на микрофотографию. Они обе сосредоточены на съемке мелких объектов. Разница в том, что микрофотография фокусируется на съемке на микроуровне (микробы, клетки и т.д.). Макрофотография — это съемка объектов, видимых глазом.

Микрофотография использует сильное увеличение, для чего часто применяется микроскоп. Между тем, макрообъектив ничего не делает для увеличения сцены.

Техническое определение макрообъектива

Настоящий макрообъектив должен иметь увеличение 1:1.

Так что же это значит? Если вы фотографируете бабочку с крыльями 15 мм, изображение, проецируемое объективом на сенсор, должно быть такой же длины.

Диаграмма, показывающая, как работает увеличение в фотографии

Вам следует знать, что хотя некоторые объективы имеют функцию макросъемки, это не означает, что они являются настоящими макрообъективами.

Как узнать, что имеющийся у вас объектив не является специализированным макрообъективом? Секрет в том, чтобы посмотреть на соотношение на тубусе. Если там написано 2:1 или больше, то это не настоящий макрообъектив. Почему? Потому что значение 2:1 означает, что получаемое изображение в два раза больше объекта, находящегося перед камерой. Другими словами, 15-миллиметровый размах крыльев теперь будет равен 30 мм при проецировании на матрицу.

Как отличить макрообъектив от стандартного объектива? Помимо того, что макрообъектив отображает объекты в натуральную величину, он также имеет короткое расстояние фокусировки. Другими словами, он может фокусироваться на объекте, находящемся на расстоянии нескольких дюймов.

С другой стороны, у обычных объективов расстояние фокусировки составляет не менее фута и более. И поскольку они не имеют увеличения 1:1, изображение, которое они проецируют на матрицу, меньше.

Когда вы собираетесь купить макрообъектив, я рекомендую проверить коэффициент максимального увеличения. Если он не 1:1, то вы не сможете получить точные макроизображения.

Конечно, это не означает, что вы можете использовать версии 2:1. Разница лишь в том, что вы не можете назвать это настоящим макроизображением, поскольку соотношение не 1:1. Хотя с визуальной точки зрения обычный человек вообще не заметит разницы между ними.

макрофотография центра цветка

Каковы возможности настоящего макрообъектива?

Превосходная резкость

Специальные макрообъективы, как правило, невероятно резкие.

Даже бюджетные макрообъективы позволяют получать высококачественные изображения. Старый макрообъектив Tamron 90mm f/2.8 — один из самых резких вариантов, которые я когда-либо использовал.

Макроснимок абстрактных масел и воды

И напротив, стандартные объективы с макрофильтром или другими насадками не дают такого же уровня резкости.

Превосходное боке

Боке относится к размытию фона, которое получается на ваших фотографиях.

Лучшие макрообъективы создают мягкое и кремовое боке, благодаря которому объект съемки выделяется на общем фоне.

Макроснимок центра цветка

Боке возникает при использовании широкой диафрагмы, которая создает малую глубину резкости. Поскольку большинство макрообъективов могут снимать до f/2.8, вы можете быть уверены, что получите плавный фон, которого так жаждете.

Макрообъектив 100mm f/2.8L макрообъектив для Canon и Sigma 105mm f/2.8 — одни из лучших вариантов, обеспечивающих наилучшее размытие фона.

макрообъектив Sigma

Но стоит также отметить, что даже если вы используете маленькую диафрагму, например f/16, в итоге все равно получится боке. Причина этого заключается в том, что объектив естественным образом создает размытие фона, когда приближается к объекту съемки. Разница лишь в том, что при узкой диафрагме этот эффект будет не таким заметным.

Разница в глубине резкости между f/2.8 и f/16 составляет несколько миллиметров. Но качество самого боке будет зависеть от выбранной вами диафрагмы.

Недостатки использования макрообъектива

Трудности стабилизации изображения

Чем ближе вы располагаете объектив к объекту съемки, тем сложнее получить резкие изображения из-за тряски камеры.

К счастью, многие макрообъективы имеют встроенную стабилизацию изображения, которая помогает противостоять движению.

Но что делать, если вы работаете с объективом, который не имеет стабилизации изображения. Большинство бюджетных макрообъективов не имеют ее. В этом случае необходимо держать камеру в крепком захвате с подтянутыми локтями. А еще лучше использовать штатив, чтобы камера не двигалась во время съемки.

Медленный автофокус

Специальные макрообъективы страдают от серьезных трудностей с автофокусом. Особенно когда вы работаете так близко к объекту съемки.

Видите ли, автофокус с трудом находит нужную точку фокусировки, когда вы находитесь всего в нескольких дюймах от объекта съемки. Даже небольшие движения кажутся настолько выраженными, что это может заставить объектив искать фокус.

Поэтому я рекомендую вам избегать использования автофокуса, когда это возможно. Вместо этого следует использовать ручную фокусировку, которая позволит вам добиться резкости более точно.

К счастью, большинство макрообъективов имеют хорошо продуманное фокусировочное кольцо. Так что работа с ручной фокусировкой не должна вызывать особых проблем.

Крупный план центра синего цветка

Малое рабочее расстояние

Хотя макрообъектив обладает фантастической способностью фокусироваться вблизи, его короткое рабочее расстояние может вызвать трудности.

Рабочее расстояние — это расстояние между объективом и ближайшей частью объекта съемки. Это означает, что если вы фотографируете цветок, вы будете настолько близко, что сможете увидеть свою тень. Эта проблема может расстроить во время съемки, особенно при золотистом часовом свете.

К счастью, это можно обойти, купив объектив с большим фокусным расстоянием, поскольку он позволит вам работать на более дальнем расстоянии.

Макрообъектив 50 мм имеет небольшое рабочее расстояние, которое зачастую составляет всего несколько дюймов. В то время как вариант с фокусным расстоянием 180 мм даст вам около фута или даже больше. В большинстве случаев этого пространства будет достаточно, чтобы работать, не отбрасывая тени и не отпугивая крошечных животных, которых вы хотите сфотографировать.

Общие фокусные расстояния макрообъективов

Макрообъективы бывают с тремя типами фокусных расстояний:

Короткие, стандартные и телефото.

Обсуждаем, что это такое и где их можно использовать для макросъемки.

Короткие макрообъективы

Короткие макрообъективы имеют фокусное расстояние между 35 мм и 65 мм. Canon предлагает макрообъектив 65 мм f/2.8, как и Nikon и другие производители.

Изображение объектива Canon EF MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro

Объективы с коротким фокусным расстоянием маленькие и легкие, что делает их идеальными для повседневного использования. Но более серьезные макрофотографы, как правило, избегают их, поскольку короткое рабочее расстояние делает их сложными в использовании.

Стандартные макрообъективы

Фокусные расстояния стандартных макрообъективов варьируются от 90 до 105 мм. Они являются хлебом и маслом для большинства макрофотографов, и очень скоро мы покажем вам, почему!

Канон стандартный объектив имеет фокусное расстояние 100 мм. Между тем, у Nikons версии фокусное расстояние составляет 105 мм. Есть и сторонние производители, такие как Sigma, Tamron и Tokina. Они предлагают отличные варианты макросъемки (часто дешевле!)стандартный макрообъектив canon

Почему же большинство фотографов предпочитают стандартные макрообъективы с фокусным расстоянием от 90 до 100 мм? Помимо того, что они относительно легкие, они также обеспечивают приличное рабочее расстояние для съемки крупным планом.

Телефото макрообъективы

Телефото макрообъективы — лучший выбор для фотографов, снимающих движущиеся объекты.

Если вы фотографируете бабочек или дракончиков, стандартный макрообъектив может их отпугнуть. Но телеобъектив позволяет делать снимки крупным планом, не подходя слишком близко.

Не забывайте, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше вы должны беспокоиться о дрожании камеры. Поэтому я рекомендую использовать быструю выдержку или работать со штативом.

Крупный план центра оранжевого цветка

Можно ли использовать макрообъектив как обычный объектив?

Как ни удивительно, ответ — да.

Макрообъектив работает так же, как и обычный, за исключением того, что он обладает дополнительной возможностью съемки крупных планов.

Помимо макросъемки, вы можете использовать его для съемки практически всего, что угодно. Некоторые фотографы даже предпочитают макрообъективы при съемке портретов из-за впечатляющего боке, которое они создают.

Для съемки портретов подойдет любой макрообъектив. Но многим нравятся объективы с фокусным расстоянием 100 мм, поскольку они создают наиболее гладкое боке.

Как использовать макрообъектив?

Перед использованием макрообъектива определите его рабочее расстояние. В зависимости от фокусного расстояния оно может составлять от нескольких дюймов до нескольких футов. Это позволит вам определить, где следует расположить камеру. В противном случае вам будет сложно добиться резкости объекта съемки.

Крупный план божьей коровки на растении

Когда камера находится на нужном расстоянии, вы можете начать использовать макрообъектив как обычный объектив. Все, что вам нужно сделать, — это добиться фокусировки, и вы готовы к съемке!

Как уже говорилось, при макросъемке получается очень маленькая глубина резкости. Поэтому, чтобы получить нужные области в фокусе, вам нужно держать камеру неподвижно. И лучший способ сделать это — использовать штатив.

Поможет также ручная фокусировка, поскольку макрообъективы часто имеют ненадежную функцию автофокуса.

Если вы держите камеру в руках, держите руки ближе к груди, чтобы повысить устойчивость. Помните, что чем больше фокусное расстояние, тем более зыбким все будет выглядеть в видоискателе.

Чтобы избежать необходимости постоянно регулировать кольцо фокусировки, медленно приближайтесь или удаляйтесь от объекта съемки, пока не найдете правильную точку фокусировки.

Как видите, использование макрообъектива требует определенных технических навыков. Прежде чем приступать к сложным проектам, сначала поэкспериментируйте с более простыми объектами. Вы будете удивлены тем, как маленькие растения сильно двигаются под действием ветра, что затрудняет фокусировку. Начните с неподвижных объектов, прежде чем пробовать фотографировать на открытом воздухе.

Не волнуйтесь, все, что нужно, это немного практики. Как только вы освоитесь, вы поймете, что это одна из самых забавных вещей в фотографии!

Заключение

Если вы часто фотографируете крупным планом, то макрообъектив — это отличное вложение денег. Вы обнаружите, что он очень полезен для любых целей: от природы, пищи, и даже фотография продуктов

Существует множество отличных макрообъективов Canon, объективов Nikon и даже макрообъективов сторонних производителей. Не забывайте смотреть по сторонам и рассматривать имеющиеся варианты. Будьте ответственным потребителем. Взвешивайте преимущества и ограничения каждого продукта.

Добавить комментарий