Что такое малая глубина резкости (и как ее использовать!)

Мы, как фотографы, тратим много времени на то, чтобы сфокусировать наши снимки. Когда изображение получается размытым, мы нажимаем кнопку удаления так быстро, что едва успеваем посмотреть на композицию

Но не все изображения должны быть резкими спереди и сзади. Иногда изображение становится более красивым, если некоторые его части мягко расфокусированы. Изображение может иметь эффект, если фокус неглубокий.

В этой статье я расскажу вам о секретах малой глубины резкости (МГ). Я помогу вам достичь этого эффекта и дам идеи, когда его можно использовать в фотографии.

Фотография желтых полевых цветов крупным планом с малой глубиной резкости
Полевые цветы с малой глубиной резкости. Параметры: 333 мм, 1/400@f5.6. ISO160. Фото Дженн Мишра

Что такое малая глубина резкости?

В фотографии глубина резкости описывает, какая часть изображения находится в фокусе.

А глубина резкости (также называемая широкой или большой) означает, что большая часть изображения находится в фокусе. Это часто является целью пейзажной фотографии.

Малая глубина резкости (также называемая малой или узкой) означает, что в фокусе находится только часть изображения. При этом задний план и иногда передний план размыты. Малая глубина резкости работает в портретной, природной и туристической фотографии.

Часть, находящаяся вне фокуса, может быть лишь слегка размытой или полностью лишенной деталей.

Портрет женщины с фиолетовым платком с малой глубиной резкости
Портрет с размытым фоном лобби отеля. Параметры: 50 мм, 1/160@f2.2, ISO100. Фото Jenn Mishra

Как получить малую глубину резкости?

За малой глубиной резкости стоит много оптической физики. Но в этой статье я собираюсь придерживаться практического подхода к обсуждению.

В целом, глубина резкости будет небольшой при использовании широкой диафрагмы. Это означает, что вы устанавливаете f-стоп на небольшое число. На некоторых объективах самой широкой диафрагмой является f1.4. На других объективах самая широкая диафрагма — f5.6. Использование режима приоритета апертуры может быть хорошей идеей, если вы пытаетесь добиться малой глубины резкости.

На глубину резкости влияет не только размер диафрагмы. Фокусное расстояние также имеет большое значение. Объективы с большим фокусным расстоянием обычно имеют меньшую глубину резкости. Размер сенсора вашей камеры размер сенсора также имеет значение. Камеры с большими матрицами (полнокадровые) создают меньшую глубину резкости, чем кроп-сенсоры.

Но создание узкой глубины резкости зависит не только от оборудования, но и от относительного положения.

Глубина резкости будет меняться в зависимости от того, насколько близко вы находитесь к объекту съемки и насколько далеко объект съемки находится от фона.

Если у вас не получается малая глубина резкости, подойдите ближе. Если это не помогает, попробуйте передвинуть объект съемки дальше от того, что находится позади. Должно быть некоторое расстояние.

Фотография крупным планом ткани с разноцветными полосами
Заметьте, как ткань становится более размытой по мере удаления от точки фокусировки. Параметры: 126 мм, 1/800@f11. ISO400. Фото Дженн Мишра

Как использовать малую глубину резкости

Позвольте мне перейти к тому, как использовать малую глубину резкости, чтобы сделать ваши фотографии более выразительными.

Здесь приведены основные причины для использования малой глубины резкости.

Для упрощения фона

Одна из главных причин использования малой глубины резкости — упрощение напряженной сцены. Портрет и природные фотографы используют это для создания чистого фона.

Портретная фотография женщины с малой глубиной резкости
Этот портрет был сделан перед входом в оживленный магазин. Небольшая глубина резкости скрывает неинтересный фон. Параметры: 50 мм, 1/2000@f1.4. ISO100. Фото Jenn Mishra

Возможно, вы захотите убрать все детали, оставив только цвет, или вы захотите только ослабить акцент на окружении.

В путешественной фотографии и фотожурналистике объекты часто фотографируются в контексте. Мы хотим знать, где находится человек или где происходит действие.

Но мы хотим, чтобы контекст был второстепенным. Размытие окружения позволяет зрителю увидеть контекст, не отвлекаясь от основной истории.

Фотография мужчины на гондоле в Венеции, снятая с использованием малой глубины резкости
Венеция как фон для этой гондолы. Параметры: 240 мм, 1/500@f8.0. ISO640. Фото Jenn Mishra

Различные диафрагмы дают большее или меньшее размытие. Как правило, широкоугольная съемка при f2,8 или f1,4 создает наибольшее размытие. Если размытия слишком много или вы хотите получить больше деталей, выберите небольшую диафрагму, например, f5.6 или f8.0.

Маленькая глубина резкости создает разделение и позволяет объекту съемки выделиться на фоне.

Чтобы направить взгляд

Зритель, естественно, сначала посмотрит на наиболее сфокусированную часть вашего изображения. Зная это, вы можете направить взгляд зрителя именно туда, куда вам нужно.

В оживленной сцене можно выбрать одну точку фокусировки. Один человек или объект становится объектом съемки. Выборочный фокус важен, когда у вас много точек интереса.

Также можно подчеркнуть часть сцены или особенность. Например, глаза — самая важная часть портрета. Если сделать глаза фокусной точкой и размыть изображение, то глаза окажутся в центре внимания.

Портретная фотография мужчины с малой глубиной резкости
Малая глубина резкости гарантирует, что вы будете смотреть на то… Параметры: 89 мм, 1/100@f5.6. ISO500. Фото Jenn Mishra

Мы также можем выделить отношения между объектами на изображении.

При использовании малой глубины резкости все, что находится в одной плоскости, будет в фокусе. Не имеет значения, насколько далеко друг от друга находятся объекты съемки по горизонтали. Вы можете ловко использовать это, чтобы подчеркнуть отношения. Два объекта на одной плоскости будут выделяться из размытой сцены.

При большом количестве объектов на снимке малая глубина резкости позволяет расставить приоритеты между объектами.

портретная фотография девушки, держащей карманные часы
Глаза и часы в фокусе. Параметры: 50 мм, 1/1000@f1.4. ISO100. Фото Jenn Mishra

Чтобы отвести взгляд

Обратной стороной направления взгляда к фокальной точке является отвлечение взгляда. Размытие может ослабить акцент на дефекте или чем-то, что может отвлечь от основного объекта съемки. Будь то трещина в стене или оживленная толпа.

Одним из малоизвестных способов использования малой глубины резкости является удаление визуальных барьеров с вашего изображения. Визуальные барьеры, такие как ограждения или сетки, встают между нами и объектом съемки.

Фотография птицы на черном фоне
Эта птица находится за сетчатым ограждением в зоопарке. Благодаря малой глубине резкости сетка исчезает. Настройки: 251 мм, 1/400@f5.6. ISO1600. Фото Дженн Мишра

Это тот же принцип, что и упрощение напряженной сцены, но он имеет отношение к переднему плану.

Широкая диафрагма эффективна, если вы снимаете через оживленный передний план. Узкая диафрагма превращает его в мягкое размытие.

Вы можете даже использовать малую глубину резкости, чтобы скрыть личность человека. Другие элементы сцены могут быть в фокусе, но лицо человека размыто.

Это компромисс для родителей, которые не хотят показывать лица своих детей в социальных сетях. Семейной сценой можно поделиться, но при этом ребенок будет скрыт.

Создание эффекта

Использование малой глубины резкости смягчает сцену и создает настроение.

Какое настроение зависит от объекта съемки и от того, как вы используете размытие. Мягкие края могут создать романтический или ностальгический образ. А если затемнить детали, эффект может быть таинственным.

Удаление деталей создает импрессионистическую сцену. Уберите еще больше деталей, и вы сможете создать абстрактное изображение. Мы можем видеть только край или часть объекта. То, что осталось от предмета, расплывается в абстракцию.

Создание эффекта включает в себя формирование боке. Боке — это форма расфокусированного света. Обычно она круглая, поскольку такова форма вашей диафрагмы. Но это можно изменить, поместив фильтр боке перед объективом.

Яркий свет боке за брызгами воды

Слой и рамка

Размытие переднего и заднего планов создает рамку вокруг объекта съемки. Даже обыденная обстановка может быть красивой с небольшим размытием.

Малая глубина резкости добавляет размерность, но она также разделяет слои. Это важно при создании двухмерных изображений из трехмерного мира. Слои, которые обнаруживает наш глаз, не всегда встречаются в сцене.

Фотография женщины на поле розовых тюльпанов - малая глубина резкости
Малая глубина резкости добавляет рамку. Параметры: 50 мм, 1/2000@f1.8. ISO100. Фото Дженн Мишра

Советы по созданию малой глубины резкости

Научиться контролировать глубину резкости в моей фотографии потребовало некоторой практики. Если вы не получаете желаемых результатов, вот несколько советов:

  1. Попробуйте другой объектив Объективы различаются по тому, насколько хорошо они создают малую глубину резкости. Фокусное расстояние и диафрагма влияют на глубину резкости, но некоторые объективы просто создают более приятное размытие.
  2. Передвиньтесь ближе Изменение вашего отношения к объекту съемки может существенно изменить глубину резкости.
  3. Удалите объект съемки от фона Если на ваших снимках не получается малая глубина резкости, убедитесь, что глубина резкости действительно есть. Создайте расстояние между объектом и фоном. Создание глубины резкости — это все о соотношении глубин.
  4. Используйте калькулятор глубины резкости Калькуляторы глубины резкости вычисляют гиперфокальное расстояние. В этой статье я не буду углубляться в математику. Просто калькуляторы DoF определяют, какая часть сцены будет в фокусе. Особенно важно то, сколько места перед и позади объекта съемки будет в фокусе. Обычно около 1/3 сцены перед объектом съемки будет в фокусе, а 2/3 сцены позади — в фокусе. Калькуляторы DoF можно найти в таких приложениях, как PhotoPils или рассчитать его онлайн.
  5. Увеличьте выдержку Большая диафрагма, необходимая для создания малой глубины резкости, пропускает много света. Попробуйте увеличить выдержку или использовать фильтр нейтральной плотности.
Фотография ложек, положенных друг на друга с малой глубиной резкости
Фотография ложек макро. Параметры: 90 мм, 2,5 сек.@f18. ISO400. Фото Jenn Mishra

Заключение

Изображение с малой глубиной резкости будет выглядеть частично расфокусированным. Объект будет в фокусе, но фон и, возможно, передний план будут размыты. Степень размытия зависит от фотографа.

Съемка с малой глубиной резкости позволяет контролировать, что находится в фокусе и куда смотрит зритель. Мягкий фокус приятен на многих снимках и упрощает сцену.

Добавить комментарий