Этика туристической фотографии: Когда не стоит делать этот снимок

Камера — это мощный инструмент в ваших руках, устройство, используемое для записи окружающего мира. Возможности для создания изображений огромны, и с их помощью можно сделать потрясающие по художественному исполнению фотографии. Но есть факторы, которые необходимо учитывать, например, конфиденциальность и достоинство людей, которых вы фотографируете. Здесь на помощь приходит этика туристической фотографии.
Мы неизбежно обращаем камеру друг на друга и на окружающие нас сообщества людей. В этой статье мы поговорим об этике, связанной с фотографией путешествий, и о том, где можно провести черту.

Туристическая фотография, показывающая людей, живущих в крайней бедности. Речная сцена с деревянными рыбацкими лодками и людьми
Путешествие в некоторые страны может означать, что вы увидите более низкий уровень жизни.

Эксплуатация бедности

В 1980-х годах было много эмоциональных снимков, сделанных в таких местах, как Эфиопия. Эти изображения показывали людей, которые голодали и находились в крайней нищете. Однако никто не говорит о том, что эти изображения являются эксплуатацией бедности в серьезном смысле. Почему? Потому что эти изображения привели к тому, что люди поняли, что существует серьезная проблема, и нужно действовать, чтобы помочь этим людям.
Другими словами, для того, чтобы сделать эти фотографии, была веская этическая причина. Целью было привлечь внимание к их проблеме и помочь им.
Никто не может отрицать, что проекты, освещающие мировые проблемы, безусловно, должны существовать, но вы, как фотограф, должны быть уверены, что именно это вы и делаете. Поэтому, фотографируя людей в бедности, задайте себе следующие вопросы:

  • Это фото должно помочь мне, или моя цель — помочь этому человеку?
  • Знаю ли я что-нибудь о биографии этого человека, и почему он находится в том положении, в котором находится?
  • Достиг ли я контакта с этим человеком, чтобы построить личные отношения?
Путевая фотография в интерьере дома одной дамы. Она сидит и готовит в большой сковороде.
Конечно, чтобы получить эту фотографию, мне нужно было разрешение, ведь она была сделана в доме хозяйки. В данном случае это была домашняя гостиница, и еда, которую она готовила, была феноменальной, я помню ее до сих пор.

Самопродвижение

На самом деле, когда вы делаете любую фотографию, в этом есть элемент саморекламы. Если ваша цель — осветить бедственное положение сирот в стране третьего мира, вы также хотите прорекламировать себя, сделав что-то хорошее. Дарение другим людям — это известный способ сделать себя счастливым, и никто не должен чувствовать себя плохо из-за этого.
В фотографии проблема возникает, когда единственной целью является создание портфолио работ просто для собственного продвижения. Есть несколько вариантов отдачи, и это денежные средства, освещение проблемы, чтобы другие могли помочь, или передача самих снимков в благотворительную организацию, которая может помочь.
И наконец, если потратить время на установление настоящих значимых личных отношений, это может стать преобразующим фактором для людей, которых вы фотографируете. Вы также получите лучшие фотографии, если человек, которого вы фотографируете, уже является вашим другом.

Лондонский джентльмен в кепке с козырьком и очках, курящий трубку и читающий газету на открытом городском воздухе
Этого джентльмена я видел в Лондоне. Мне нравится, как сильно он похож на британца, даже если для некоторых это стереотип.

Стереотипирование

Подумайте достаточно долго о чем угодно, и вскоре вы найдете причину, по которой это стало стереотипом. Наша культура богата отчасти благодаря сильным опознавательным сигналам, которые показывают, откуда мы родом. Есть части мира, где то, что можно считать культурными стереотипами, принято.
В Сеуле, например, можно бесплатно попасть в главный дворец, если при входе надеть корейскую одежду ханбок. Следует ли хвалить эту инициативу за возвращение культуры или презирать за увековечивание стереотипа? Посетители Лондона часто фотографируют дворцовых охранников в Букингемском дворце, это стереотип британцев.
Однако культура развивается, поэтому хитрость заключается в том, чтобы не брать только один стереотип и не использовать его в качестве единственного способа изображения места.

Уличная фотография трех южнокорейских девушек в традиционной одежде, известной как ханбок
В Южной Корее сильна национальная гордость за свою историю, которая распространяется и на национальную одежду, известную как ханбок.

Просьба о разрешении

Сейчас мы подошли к одной из самых обсуждаемых тем в фотографии. Речь идет о том, должен ли фотограф спрашивать разрешение перед съемкой. Это почти всегда суждение, которое может сделать или разрушить вашу фотографию. Давайте более подробно рассмотрим вопросы, которые возникают в связи с этим.

Получение естественной фотографии

Целью многих фотографов является создание естественных фотографий. Путешествие в новую страну с целью сфотографировать тамошних жителей — это, конечно, цель. Самый простой способ добиться этого — фотографировать без ведома человека.
Как это согласуется с этикой туристической фотографии? Если вы решите, что никто не может фотографировать другого человека без разрешения, вы можете навсегда покончить с уличной фотографией.
Так что же является и не является приемлемым?

Вьетнамская семья обедает на полу в интерьере своего дома.
Эта семья во Вьетнаме пригласила меня поужинать вместе с ними. Я не знал их раньше. Это было недалеко от Хойана, где много туристов, но достаточно далеко, чтобы люди казались более дружелюбными. Я согласился, так как хотел показать, что их гостеприимство ценят.
  • Удар и бегство Есть такие фотографы, которые суют камеру прямо в лицо человеку, когда он идет, делают снимок и идут дальше. В Корее я слышал, что люди так делают. Это пример плохой этики фотографии. Вы можете получить несколько хороших фотографий, но за это придется заплатить.
  • После факта Теперь другой сценарий — сделать фотографию без ведома человека. Этого можно добиться, используя объектив с большим фокусным расстоянием или, возможно, такую технику, как хип-фотография. В этом случае вы можете даже не сообщать человеку о том, что сделали фотографию, но обычно лучше подойти к нему и наладить отношения.
  • Длинная игра Для тех, у кого есть время, это, безусловно, лучший подход. Это может означать, что изначально вы подходите к человеку без фотоаппарата и просто устанавливаете дружеские отношения. Затем цель состоит в том, чтобы человек чувствовал себя рядом с вами настолько комфортно, чтобы они оба знали, что вы фотографируете, и фотография получилась естественной.
Семья обедает на свежем воздухе в маленьком солнечном саду с цветами
В Великобритании единственный шанс увидеть людей, разделяющих трапезу подобным образом, — это семья или близкие друзья.

Сначала нужно получить разрешение

Здесь вам понадобится толстая кожа и немного уверенности. Будет много тех, кто откажет вам, особенно если вы им совершенно незнакомы.
Как быть, если вы не говорите на языке страны, в которую приехали? Для начала, возможно, просто выучите простую фразу на местном языке: «Можно вас сфотографировать?»
В противном случае, использование языка тела и жестов может быть очень мощным инструментом. Я много раз видел, как этот прием используется в Азии.
Получение разрешения может потребовать определенных денег. Этот вопрос может вызвать разногласия, и каждый фотограф должен очень тщательно его рассмотреть.

Сохраняя почтительное расстояние при фотографировании традиционной церемонии в храме.
Фотографирование церемоний может быть нормальным, если вы ведете себя быстро и не мешаете людям.

Оплата работы модели

Платить людям за их фотографии — тема целой статьи, и, конечно, бывают случаи, когда это не очень хорошая идея. Поездка в Индию несколько лет назад показала мне, к чему может привести постоянная плата за фотографии. К фотографам подходили и спрашивали, могут ли они сфотографировать указанного человека, после чего требовали деньги.
Существовала ли бы эта динамика, если бы не утвердилась идея, что фотографы всегда будут платить за фотографии?
Если вы действительно хотите получить фотографию, оплата — хороший способ убедиться, что человек дал свое разрешение. Если фотограф намеревается использовать фотографию другого человека в рекламных целях, а затем решает не платить, то это пример того, как не была соблюдена этика туристической фотографии.
Однако если вы заплатили за фотографию, следующим шагом действительно должно быть получение релиза модели.

Travel photography showing a Vietnamese lady sitting down while working with textiles, framed by coloured materials hanging in the foreground
Этот мужчина одет в традиционную корейскую одежду. Солнцезащитные очки придают ему несколько современный вид.

Получение модельного релиза

При передаче наличных денег за фотографию хорошей практикой является просьба предоставить релиз модели как часть сделки. Это защищает вас как фотографа от любого дальнейшего использования сделанного вами снимка в будущем. Вам понадобится форма релиза на языке страны, в которую вы путешествуете. Вам также нужно будет проявить деликатность по отношению к человеку, которого вы просите подписать эту форму.
Если у человека нет постоянного адреса, попросить у него разрешение на съемку может оказаться невозможным. Это снова заставляет задуматься о том, почему вы фотографируете именно этого человека и стоит ли это делать.
Релиз модели не требуется для редакционного использования фотографий, и если вы фотографируете, чтобы осветить бедственное положение группы людей в рамках проекта, то это, скорее всего, редакционная фотография.

Вторжение в личное пространство

Об этом уже говорилось в рассказе о фотографе с «лицом в лицо» в Корее, но это, безусловно, важная вещь, которую необходимо учитывать. Это выходит за рамки простого пихания камеры в лицо, хотя это, конечно, пример вторжения в личное пространство.
Хороший тест на вторжение в личное пространство — это если кто-то прекратил свои действия и теперь сосредоточил внимание на вас, фотографе. Если это произошло, то вы почти наверняка переступили черту этики туристической фотографии.
В современном мире фотографии это выходит за рамки физического вторжения в пространство. Давайте рассмотрим несколько примеров того, когда вы, скорее всего, переходите черту.

  • Церемонии Держитесь на почтительном расстоянии, по сути, не попадайте в поле зрения тех, кто принимает участие в чем-то духовном. Также подумайте о шуме, который издает ваш затвор, и не мешайте людям, если у вас шумная камера.
  • Дроны Наличие большого брата, летающего над головой, — это не то, чего хочет большинство людей. Дроны также производят достаточно много шума, поэтому будьте осторожны с их использованием, если они могут отвлекать людей. Наконец, существует множество зон, запрещенных для полетов дронов, соблюдайте их или получите разрешение от соответствующих органов.
  • Личное пространство Личное пространство распространяется на близость к человеку и на его личное жилище. В каждом случае, прежде чем фотографировать, необходимо сначала спросить разрешения. Лучше всего быть вежливым, и двери перед вами откроются.
Портрет мужчины в традиционной корейской одежде и солнцезащитных очках, деревянный забор на заднем плане.
Этот мужчина одет в традиционную корейскую одежду. Солнцезащитные очки придают ему несколько современный вид.

Заключение

Многие вещи в жизни являются предметом суждения, и этика туристической фотографии ничем не отличается от других. Правила, которые вы применяете там, где живете, часто будут отличаться от тех, по которым вы путешествуете, но все же существуют некоторые универсальные правила.
Первое, что вам нужно сделать, это изучить и узнать о стране, которую вы посещаете, а затем применить здравый смысл к фотографиям, которые вы решили сделать.
Приходилось ли вам когда-нибудь оказываться в положении, когда вы расстраивали кого-то, кого фотографировали? Что вы из этого извлекли? Как вы относитесь к этике крупных конкурсов, на которых награждают фотографии, изображающие внутреннее убранство дома? Является ли это поощрением вторжения в чужое пространство, или с помощью образования мы можем научиться находить правильный баланс?
Как всегда, выслушайте свои мысли в разделе комментариев.

Добавить комментарий