Я очень рад поделиться с вами этим интервью. Хосе Луис Барсиа — невероятно талантливый фотограф на iPhone, который занял второе место в номинации «Фотограф года» на конкурсе iPhone Photography Awards 2014. В этом интервью вы узнаете больше о Хосе Луисе и о том, как он делает такие потрясающие высококонтрастные уличные фотографии с помощью своего iPhone.
Расскажите нам немного о себе.
Меня зовут Хосе Луис Барсия Фернандес, мне 38 лет. Я родился в Астурии, красивом регионе на севере Испании, и в настоящее время живу в Мадриде.
Я имею диплом химика и работаю менеджером по логистике в многонациональной розничной компании.
Как началось ваше путешествие по фотографии на iPhone?
В 2003 году я заинтересовался цифровой фотографией, а затем начал смешивать ее с живописью, составляя цифровые коллажи.
В период с 2004 по 2009 год я участвовал в 20 национальных и международных выставках цифрового искусства и фотографии.
В феврале 2011 года я купил iPhone 4 и начал пробовать различные приложения для фотографии. Я влюбился в приложения Hipstamatic и Cameramatic из-за всех их творческих возможностей.
Потом друг рассказал мне о Instagram, и я начал делиться своими фотографиями. В 2012 году мобильная фотография стала одним из моих любимых хобби.
Что вдохновляет вас на создание фотографий с помощью iPhone?
Я думаю, что музыка — это мое главное вдохновение. Я слушаю музыку, когда снимаю на улице и когда редактирую.
Я люблю пост-рок музыку и весь спектр чувств и эмоций, которые она вызывает, и стараюсь воспроизвести это в своих фотографиях.
Какие темы вы чаще всего фотографируете и что вас в них привлекает?
Я думаю, что мои изображения предлагают множество вариантов прочтения и выражают чувства и настроения через постоянно присутствующую тему на всех моих фотографиях.
Для меня фотография — это способ выражения эмоций и настроения, поэтому в этом смысле я придаю большое значение освещению сцены и языку тела объекта съемки.
Наряду с фотографированием людей, многие из ваших фотографий включают архитектуру и сильные геометрические формы. Что привлекает вас в таких фотографиях?
Я люблю архитектурную фотографию, но иногда она кажется мне немного холодной. Я всегда стараюсь включить человеческий фактор, чтобы создать ощущение масштаба и подчеркнуть эмоции на фотографии.
На моих архитектурных фотографиях главным героем является человек, а не здание или геометрические формы. Я люблю играть со светом и тенями и создавать высококонтрастные черно-белые фотографии. В этом смысле Фан Хо оказывает на меня большое влияние.
Поздравляем вас с завоеванием второго места в номинации «Фотограф года» на конкурсе iPhone Photography Awards в этом году! Расскажите нам о фотографии, которую вы представили, и почему, по вашему мнению, она привлекла внимание судей.
.
Эту фотографию я сделал в своем родном городе Пола-де-Сьеро, Астурия, во время прошлогодних рождественских праздников. Я нашел это отличное место на срезанном участке шоссе. Я пробыл там около часа и сфотографировал пару бегунов и несколько велосипедистов.
Но я подумал, что такой удивительный свет заслуживает более интересного сюжета, и позвал отца. Мы снимали около двадцати минут, но мне не понравилась ни одна из сделанных нами фотографий.
За исключением последней, сделанной в тот момент, когда мы уходили. Это была единственная фотография, которая не позировала. По многим причинам это очень важная для меня фотография.
Я думаю, что она привлекла внимание судей благодаря свету, композиции и кинематографической атмосфере.
Есть ли приложения, которые вы используете для съемки фотографий помимо встроенного приложения камеры?
Да, я всегда снимаю с Pro Camera и иногда с высококонтрастным черно-белым фильтром Cameramatic.
Какие ваши любимые приложения для постобработки?
Snapseed, Noir и Squaready. Мне также нравятся Mextures, Blender, VSCO Cam и Filterstorm.
Используете ли вы какие-либо аксессуары для съемки на iPhone, и рекомендуете ли вы их приобрести?
.
У меня есть Система объективов Olloclip 4-in-1 и телеобъектив Olloclip. С помощью этих объективов можно получить очень хорошие результаты. Мне особенно нравятся макрообъектив и телеобъектив.
Можете ли вы кратко объяснить историю и монтаж трех ваших любимых фотографий, сделанных на iPhone?
Нож
Эту фотографию я сделал на железнодорожном вокзале Аточа в Мадриде. Это одно из моих любимых мест для фотографирования из-за удивительного света.
Я увидел этого человека, идущего по краю освещенной области, и сделал три снимка с помощью Pro Camera, зафиксировав экспозицию на самом ярком участке сцены. Фотография’ отредактирована с помощью Noir (виньетирование) и Snapseed (яркость и контрастность).
Daydream
Этот снимок я сделал в Святой Софии, великой архитектурной красоте Стамбула и важном памятнике как Византийской, так и Османской империй. Когда-то это была церковь, затем мечеть, а теперь музей Турецкой Республики.
Что мне понравилось в этой сцене, так это то, как тень от баров проецировалась на пол, поэтому я ждал, пока кто-нибудь интересный не пересечет этот волшебный свет.
Потом появилась эта женщина, и я сделал всего один снимок с помощью Pro Camera, недоэкспонировав сцену. Она’ отредактирована с помощью Noir и Snapseed.
Ariadne’s Thread
Эту фотографию я сделал в музее Рейна София в Мадриде. Эта девушка ждала, пока ее подруга получала билеты.
В этом музее всегда много туристов, которые фотографируют, поэтому я подошел к девушке и незаметно сделал два снимка с помощью Pro Camera. Она’ отредактирована только в Snapseed.
Многие из ваших фотографий, сделанных на iPhone, отличаются сильными тенями и силуэтами, которые придают снимкам ощущение таинственности. Есть ли у вас какие-нибудь советы по правильной экспозиции в таких сценах?
.
Я думаю, что единственный совет — это получить идеальный свет. Я люблю высококонтрастный свет, глубокие тени, темноту и геометрию. Мои персонажи обычно окутаны некой темной дымкой и блуждают в постоянном поиске света.
Сведя к минимуму количество элементов на фотографии и сократив цветовую палитру только до черно-белой, я подчеркиваю атмосферу. Я ищу некий ореол таинственности с помощью использования негативного пространства, теней и силуэтов.
Использование регулятора экспозиции в приложении Pro Camera может дать очень интересные результаты.
Большинство ваших фотографий — черно-белые. Почему вы склонны обрабатывать свои изображения именно таким образом?
Я всегда любил черно-белую фотографию. Я думаю, что это наиболее чистая форма фотографии и напоминает мне о волшебной ауре работ великих мастеров.
Одна из главных трудностей в уличной фотографии — фотографировать незнакомых людей. Как вы с этим справляетесь?
Пару лет назад мне было очень трудно подходить к незнакомым людям и фотографировать их. Поэтому мои уличные фотографии были очень плохими.
Ранее я вычленял из разных фотографий интересующие меня детали и объединял их в коллажи. Но за последний год я много практиковался и почти потерял страх подходить к незнакомым людям.
Я стараюсь выходить прямо на улицу и снимать такие откровенные фотографии, которые мне нравятся. Вы должны быть уверены, что не делаете ничего плохого. Прослушивание музыки также помогает мне сосредоточиться.
Какие советы вы можете дать начинающим фотографам, которые хотят начать делать креативные фотографии с помощью iPhone?
Хороший свет, пара удобной обуви и много снимайте.
.
Какими фотографами iPhone вы восхищаетесь больше всего?
В уличной фотографии я действительно восхищаюсь @orietta.gs, @e_rnst, @langlent, @tonivegara, @mypaintinglife и особенно людей из Tiny Collective. Мне также нравится стиль @nazaret и @jasonmpeterson.
Где мы можем увидеть ваши фотографии с iPhone?
Вы можете увидеть мои фотографии с iPhone на Instagram, а также на Flickr.
Хотите узнать, как делать удивительные черно-белые фотографии iPhone с высоким контрастом при ярком солнечном свете? Прочитайте наш недавний учебник, посвященный 5 советам по созданию удивительных фотографий iPhone при ярком свете.