Частотное разделение — это техника создания гладкой кожи в Photoshop. Портрет фотографы используют частотное разделение для детальной ретуши.
В этой статье мы рассмотрим пошаговый процесс использования частотного разделения. Вы сможете создать в Photoshop гладкую кожу без разрушения текстуры. Разделение позволяет более точно ретушировать мелкие детали.
Что такое частотное разделение?
Частотное разделение — это проверенный временем процесс Photoshop, используемый портретными фотографами. Этот процесс помещает высокочастотную и низкочастотную информацию на разные слои.
Высокочастотная информация — это информация о мелких деталях. К ним относятся волосы, текстура, поры, мелкие морщины и недостатки кожи.
Низкие частоты несут информацию о тенях, тоне и цветах.
Разделение низкочастотной и высокочастотной информации на разные слои означает, что вы можете ретушировать один из них, не затрагивая другой. Вы можете сгладить текстуру кожи, не затрагивая ее цвет. Или можно осветлить тени без изменения текстуры кожи.
Это позволяет более точно ретушировать кожу.
Как создать частотное разделение в Photoshop
Перед тем как приступить к ретушированию фотографии, выполните следующий процесс разделения частот. Мы создадим низкочастотный слой, который назовем «Тени и цвет». Затем создадим высокочастотный слой, который назовем «Текстура кожи» или «Текстура».
Шаг 1 Создание слоев
Откройте изображение в Adobe Photoshop и создайте два дублирующих слоя. Это можно сделать, щелкнув правой кнопкой мыши на фоновом слое и выбрав Дублировать слой (Ctrl или J).
Верхний слой станет высокочастотным. Другой — для низкочастотной информации. Фоновый слой позволяет вернуться к исходному необходимому.
Пометьте слои, чтобы вы могли следить за ними. Я называю высокочастотный слой Skin Texture или Текстура. Низкочастотный слой я называю Shadows & Color.
Я обычно группирую эти два слоя вместе в папку. Для этого при выделении удерживайте клавишу shift. Затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите Группа из слоев (Ctrl или G). Я назвал эту группу «Ретушь кожи». После завершения ретуши я могу включить и выключить оба слоя одновременно.
Расширьте группу, чтобы вы могли видеть оба слоя.
Шаг 2 Подготовка низкочастотного слоя
Сначала отключите верхний слой, нажав на значок глаза рядом со слоем. Это позволит вам увидеть изменения, которые вы собираетесь внести в низкочастотный слой.
Выделите слой с надписью Shadows & Color.
Добавим к этому слою размытие, чтобы сгладить кожу. Перейдите в Фильтрgt;Размытиеgt;Размытие по Гауссу.
В появившемся диалоговом окне выберите значение радиуса, которое размывает текстуру кожи. Вам не нужно добавлять слишком много размытия. Где-то между 5 и 10px будет достаточно.
Вы можете использовать Surface blur вместо Gaussian blur. Попробуйте оба варианта и посмотрите, какой вам больше нравится.
Сейчас мы собираемся смешать это размытие, чтобы добавить текстуру кожи.
Нажмите OK.
Шаг 3 Подготовка высокочастотного слоя
Включите высокочастотный слой с надписью Skin Texture, щелкнув по значку глаза и выбрав этот слой. Убедитесь, что слой выбран, прежде чем двигаться дальше.
При подготовке высокочастотного слоя используется инструмент, который вы, возможно, никогда раньше не использовали в Photoshop. Инструмент «Применить изображение». Это инструмент смешивания, который объединяет информацию из двух изображений. В данном случае мы объединяем высокочастотный и низкочастотный слои.
Перейдите в Imagegt;Apply Image, чтобы открыть диалоговое окно. Настройки вернутся к предыдущим. Если вы никогда раньше не пользовались этим инструментом, ваше диалоговое окно, вероятно, выглядит следующим образом.
Введите следующие настройки:
- Слой: Тени & Цвет
- Смешивание: Вычитание
- Масштаб: 2
- Смещение: 128
Ваше изображение станет серым, и вы сможете увидеть очерченные края черт лица.
Выбрав слой Shadows & Color, вы указали Photoshop смешать вместе высокочастотный и низкочастотный слои. Затем вы сказали Photoshop смешать слои, вычитая один из другого.
Введя 2 в поле масштаба, Photoshop уменьшил эффект вдвое. В противном случае он слишком сильный.
И наконец, введя 128 в поле смещения, вы осветлили изображение. Шкала смещения — от 0 до 255. 128 — это примерно половина пути.
Нажмите OK.
Последний шаг вернет вашей фотографии нормальный вид. Выберите режим наложения Linear Light из выпадающего меню в верхней части окна слоев.
Как использовать частотное разделение
Поздравляю! Вы завершили процесс разделения частот. Высокие и низкие частоты в вашем изображении находятся на отдельных слоях.
Не волнуйтесь, если ваше изображение не выглядит по-другому. Частотное разделение закладывает основу для ретуши кожи.
Если вы хотите увидеть больше слоя размытия, уменьшите непрозрачность слоя «Текстура». Сравните 100% непрозрачность с 80%. Это приведет к размытию всего изображения, включая такие детали, как волосы, поэтому не переусердствуйте.
Разделение частот позволяет работать независимо на двух созданных слоях. Когда вы хотите изменить детали текстуры кожи, например морщины или поры, ретушируйте на слое «Текстура». Если нужно убрать красноту или осветлить тени, ретушируйте на слое Shadows & Color.
Я обычно делаю большинство изменений на слое Shadows & Color.
Сейчас мы применим некоторые общие корректировки ретуши к отдельным слоям.
Добавление гладкости
Неровная или пористая кожа разгладится, если добавить к ней размытость.
На слое «Shadows & Color» с помощью инструмента «Лассо» обведите область, которую нужно сгладить.
Укрепляйте края круга, изменяя число в поле Feather на панели инструментов Lasso. Где-то между 30 и 50px должно быть достаточно.
Вы сможете лучше увидеть эффекты растушевки, нажав Q. Это откроет инструмент «Быстрая маска». Нажмите кнопку Q еще раз, чтобы выключить маску.
Перейдите в Фильтрgt;Blurgt;Gaussian Blur. Выберите желаемую степень размытия, изменяя радиус. Где-то между 10 и 20px, вероятно, будет хорошо, но если нужно, поднимитесь выше. Поскольку вы работаете на слое Shadows & Color, область не будет полностью размыта. Текстура высокочастотного слоя все равно будет видна.
Повторите этот процесс, чтобы придать гладкость выбранным участкам лица. С помощью этого процесса можно устранить множество недостатков.
Уменьшение морщин
При ретушировании морщин используется аналогичная процедура. Полное удаление морщин часто приводит к фальшивому виду. Наши глаза понимают, что чего-то не хватает.
На слое Shadows & Color инструментом «Лассо» обведите область с морщинами.
Перейдите в Filtergt;Blurgt;Gaussian Blur.
Выбирайте, насколько сильно вы хотите размыть изображение, изменяя радиус. Где-то между 10 и 20px, вероятно, будет хорошо, но если нужно, поднимитесь выше. Поскольку вы работаете со слоем Shadows & Color, область не будет полностью размыта. Текстура высокочастотного слоя все равно будет просвечивать.
Если морщины глубокие, я также осветляю тени в этой области.
Выберите инструмент Осветлитель. Я думаю, что этот инструмент похож на леденец. На появившейся панели инструментов выберите мягкую кисть. Выберите «Тени» в поле «Диапазон» и установите экспозицию около 10%.
На слое «Текстура» закрасьте морщину.
Вы также можете использовать инструмент Размытие. Значок выглядит как капля воды. На появившейся панели инструментов выберите мягкую кисть. В опциях режима выберите Осветление и установите силу около 10%. На слое «Текстура» закрасьте морщины. Пройдитесь по области еще раз, чтобы усилить эффект.
Повторите этот процесс, чтобы разгладить морщины.
Удаление пятен
Для ретуширования пятен используйте инструменты «Лечащая кисть» на слое «Текстура». Сглаживание кожи удалит многие, но не все пятна.
Вы также можете использовать инструмент удаления пятен, но «Лечащая кисть» даст вам больше контроля.
На появившейся панели инструментов создайте мягкую кисть, уменьшив жесткость примерно до 70% и интервал примерно до 30%. Увеличьте размер кисти, чтобы покрыть пятно. Размер кисти можно легко изменить с помощью клавиш со скобками. уменьшит размер. увеличит размер.
Используйте Option (ALT в windows), чтобы выбрать чистый участок кожи, а затем нажмите на пятно, чтобы удалить его. Лучше всего выбирать кожу рядом с пятном.
Если вы решили использовать инструмент «Штамп» вместо «Восстанавливающей кисти», делайте выборку только на текущем слое.
Повторите этот процесс, чтобы удалить все пятна.
Поскольку вы работаете со слоем «Текстура», тени и цвет на лице не будут затронуты.
Осветление теней
Чтобы осветлить тени, например, под глазами, используйте инструмент Dodge на слое Shadows & Color.
Выберите инструмент Осветлитель. На появившейся панели инструментов выберите мягкую кисть. В поле Диапазон выберите Тени и установите экспозицию около 10%.
Слегка закрасьте тень. Пройдитесь по участку еще раз, чтобы усилить эффект.
Вы также можете использовать инструмент Размытие. Значок выглядит как капля воды. На появившейся панели инструментов выберите мягкую кисть. В опциях режима выберите Осветление и установите силу около 10%. На слое «Текстура» закрасьте морщины. Пройдитесь по области еще раз, чтобы усилить эффект.
Повторите этот процесс, чтобы осветлить темные тени.
Заключение
Для разделения частот выполните следующие шаги:
- Дублировать фоновый слой дважды
- Добавьте гауссово размытие к нижнему слою
- Выберите верхний слой
- Открыть диалоговое окно Apply Image
- Введите нижний слой, режим смешивания «Вычитание», 2 для масштаба и 128 для смещения
- Нажмите OK
- Измените режим наложения верхнего слоя на Линейный свет
- Используйте «Восстанавливающую кисть», «Удаление пятен» или инструмент «Штамп клонирования», чтобы исправить дефекты на высоких частотах
- Добавьте размытие для сглаживания кожи и используйте инструмент Dodge для осветления теней на низких частотах
Существует несколько различных способов создания техники разделения частот. Мы обнаружили, что этот способ является самым быстрым и простым в использовании.
Этот процесс отделяет низкочастотную информацию от высокочастотной.
Добавим размытие к низким частотам, чтобы сгладить кожу. Используйте рецепт смешивания «Применить изображение», описанный в статье о высокочастотном слое. Вы можете создать действие для настройки высокочастотного слоя. Но размытие на низкочастотном слое будет разным для каждого изображения.
Разделение высоких и низких частот позволяет ретушировать тени и цвета отдельно от текстуры кожи.
Практикуйтесь в процессе разделения частот, пока не узнаете его досконально. Это очень полезный инструмент для фотографов, которые специализируются на портретной фотографии.