Как использовать передний, средний и задний планы в фотографии

Вы можете использовать передний план, средний план и фон, чтобы добавить глубину и размерность изображению. Они часто используются в ландшафтной фотографии. Но они также полезны и в других жанрах фотографии.

Глубина и размерность любого изображения добавляют больше интереса в глазах зрителя. Это заставляет их сделать паузу, чтобы рассмотреть различные элементы и то, как они работают в контексте кадра.

Здесь рассказывается о том, как использовать передний план, средний план и фон для улучшения изображений.

Пейзажная фотография камина на переднем плане и гор на заднем

Что такое передний план, средний план и фон?

Проще говоря, передний план — это та часть изображения, которая находится ближе всего к камере. Фон — это часть изображения, которая находится дальше от камеры. Поэтому по умолчанию средний план — это то, что находится посередине между передним и задним планом.

Это может показаться простым, когда речь идет о сценах в реальной жизни, которые часто трехмерны. Это становится немного сложнее, когда вы думаете о фотографии. Фотографии, по сути, сжимают все эти элементы в плоское двухмерное изображение.

Фотография кораблей на реке Темзе с Лондонским мостом на заднем плане

На изображении выше лодка, расположенная ближе к передней части кадра, считается передним планом. Лодки позади него считаются средним планом. Лондонский мост и здания за ним будут фоном.

Еще один способ подумать о трех элементах переднего плана, среднего плана и фона — это представить себе слои изображения. Снимайте каждый слой и смотрите, что останется. Фон — это последний слой, затем идет средний план и, наконец, передний план.

Вы можете попробовать поместить основной объект съемки в среднюю часть кадра и добавить в кадр элементы или объекты, выступающие в качестве переднего и заднего планов. Это может сделать изображение более убедительным и привлекательным.

Пейзажная фотография гор, леса и реки на переднем плане

На приведенном выше изображении розовые цветы, расположенные ближе к зрителю, считаются передним планом. Можете ли вы представить, как отслаиваете этот слой, чтобы увидеть, что находится за ним?

Под водой вода и деревья за ручьем считаются средней полосой. Уберите их, и вы увидите предгорья горы.

Горы выступают в качестве фона. Отслаивайте каждый слой гор, чтобы увидеть весь ряд холмов.

Наоборот, вы можете представить, как добавление каждого элемента на чистый холст создает слои. Подумайте, как это добавляет глубину всему изображению за счет элементов заднего, среднего и переднего плана.

Как использовать передний, средний и задний план в изображении?

В идеальной ситуации было бы здорово, если бы во всех трех областях рамки было что-то привлекающее внимание. Но это не всегда возможно. Особенно когда вы фотографируете на природе или даже на пейзажных фотографиях.

Вы можете легко найти 2 из 3 элементов. Чаще всего мы находим изображения с сильным фоном и передним планом или фоном и средним планом.

Возможно, вам кажется, что эти два элемента достаточно сильны, чтобы нести образ.

Вы можете использовать эту технику и с другими правилами фотографии. Вот как использовать их для улучшения вашей фотографической композиции.

1. Используйте эту технику с правилом третей

Правило третей правило третей работает путем разделения кадра на девять равных частей набором вертикальных и горизонтальных линий, пересекающих изображение. Оно гласит, что вы должны поместить самую важную часть вашего изображения — объект съемки — на одну из точек, где линии пересекаются. Если вы это сделаете, то ваша композиция будет сильной.

Правило третей добавляет элемент интереса, гарантируя, что объект съемки не всегда находится в центре кадра.

Сочетая правило третей с концепцией четкого переднего плана, среднего плана и фона, вы можете еще больше усилить композицию изображения.

Фотография кораблей на реке на закате

Это одно из моих любимых изображений всех времен. Ранний утренний восход солнца над Варанаси, и лодки, и солнце используют правило третей.

Но здесь лодки — элемент переднего плана, а солнце — элемент фона.

2. Используйте эту технику Ведущие линии

Цель использования ведущих линий в изображении — помочь зрителю, постепенно привлекая внимание к основному объекту.

Иногда фотографы используют ведущие линии, такие как дороги, столбы или даже здания. Они направляют взгляд зрителя на главный объект съемки.

В других случаях ведущие линии имеют более образный характер, например, дорожные знаки или строительные вывески. Это может быть второстепенный объект, который используется для привлечения внимания зрителя к главному объекту в кадре.

Фотография дороги с горами на фоне ведущих линий

Самыми распространенными ведущими линиями являются дороги. Они могут естественным образом притягивать взгляд к главному объекту на среднем плане. В данном случае средний план и фон одинаковы, то есть слои гор.

3. Используйте эту технику с креативным обрамлением

Креативное кадрирование — это простой фотографический прием. Он помогает определить объект съемки и повысить его относительную важность на снимке.

Рамки служат для закрытия кадра, не позволяя взгляду зрителя выйти за пределы изображения. Элементы обрамления окружают нас повсюду. Все, что требуется, — это немного внимательного наблюдения и использование перспективы.

Архитектурные элементы, природа, цвет, текстуры, света и теней, отражения, люди и объекты — отличный способ добавить глубину и слои в ваши изображения. С их помощью можно четко разделить три разных региона внутри изображения.

Фотография буддийской статуи, снятая из окна с горами на заднем плане

На изображении выше креативное обрамление окна выступает в качестве элемента переднего плана. Оно притягивает взгляд к гигантской статуе Будды и огромным горам на заднем плане.

Настройки для съемки переднего, заднего и среднего планов

Большинство пейзажных фотографов всегда фотографируют на узких диафрагмах, по крайней мере, f/8 и выше.

А узкая диафрагма — это значение диафрагмы или f/stop большое (больше f/5.0). Широкая диафрагма — это значение диафрагмы или f/stop малое (меньше, чем f/5.0). И, наконец, диафрагма f/5.6 считается нормальной диафрагмой.

Использование узкой диафрагмы позволяет всем элементам в кадре быть в фокусе и резкими. Можно увидеть четкие слои.

Но правила созданы для того, чтобы их нарушать. Иногда можно снимать пейзажи на широком расстоянии. Вы можете получить изображение с четкими слоями, хотя и несколько размытыми.

Эффект боке заднего и переднего плана с расфокусированным средним имеет свой шарм. И при этом достигается эффект раздельных слоев в изображении.

Фотографии одноименного пейзажа с эффектом боке и без него

Изображение слева было создано с широкой диафрагмой. Передний план цветы находится в фокусе, а остальная часть изображения размыта.

На изображении справа использована узкая диафрагма. Средний план и фон находятся в фокусе, а передний план, то есть цветы, размыты.

Как добиться многослойности в постпродакшне?

Порой технические и творческие способы достижения многослойного вида переднего плана, среднего плана и фона не всегда работают так, как вы надеялись.

Например, если вы фотографируете в условиях смешанного освещения с резким светом и тенями или даже в ситуации недостаточного освещения непосредственно перед восходом или закатом солнца.

Вы все еще можете добиться эффекта отчетливого переднего, среднего и заднего плана на своих снимках. Для этого нужно сделать отдельные снимки (брекетинг) и объединить их в постпродакшене.

Я большой сторонник того, чтобы изображения получались правильными SOOC (прямо из камеры). Но иногда ситуация не поддается вашему контролю. Брекетинг — хороший способ добиться четкого переднего, среднего и заднего планов на ваших снимках.

Фотография берега реки с горами и лесом на заднем плане

Приведенное выше изображение представляет собой объединенный снимок знаменитого Полукупола в Национальном парке Йосемити на восходе. Ближе к восходу солнца было очень темно, и мне не удалось сфокусировать в камере ни передний, ни задний план.

Поэтому я сфотографировал разные изображения (с брекетингом экспозиции) с передним планом в фокусе и ярким освещением. Затем я сфотографировал задний план в фокусе и объединил их в Lightroom.

Слияние или суммирование изображений можно выполнить в Lightroom или Photoshop.

Здесь описаны шаги, чтобы сделать это в Lightroom.

1) Выберите все изображения, которые вы хотели бы объединить
2) Выберите пункт меню Photo gt; Photo Mergegt; HDR
3) В зависимости от количества выбранных вами изображений это может занять несколько минут.
4) В диалоге предварительного просмотра HDR Merge Preview можно выбрать автовыравнивание и автонастройки изображений.
5) Автовыравнивание выпрямляет изображения в случае небольшого движения от снимка к снимку. Если вы снимали на штатив, эта функция может быть неприменима.

Автоматические настройки корректируют изображения автоматически. Но я предпочитаю отключать эту функцию. Мне нравится корректировать цвет и тон изображений в зависимости от выбранного режима редактирования.

Этот метод также можно использовать для объединения изображений, сфотографированных в разные моменты времени. Люди используют опцию объединения фотографий для композиции изображений, сделанных в разные моменты времени.

По такому же принципу можно выделить слои или элементы, составляющие передний план, средний план и фон в данном изображении.

Заключение

Понимание разницы между элементами переднего, среднего и заднего планов в фотографии — отличный способ добавить интерес к вашим изображениям.

Посмотрите на изображения ваших любимых фотографов или даже художников, например, живописцев. Обратите внимание на то, как они используют слои в своих изображениях, чтобы создать глубину и интерес.

Это отличный способ натренировать свой творческий глаз, чтобы знать, что искать в сцене еще до того, как вы сделаете хоть один снимок. А мы все знаем, что изображения, имеющие глубину, гораздо интереснее. И они дольше удерживают внимание зрителя.

Добавить комментарий