21 самое важное правило композиции в фотографии

Существует несколько важных правил композиции в фотографии.

Композиция в фотографии — это то, что нужно включить или исключить из кадра. Она также связана с тем, как вы решите расположить элементы в сцене.

Не думайте, что это правила, а думайте о них как о рекомендациях, как сделать ваши изображения более визуально привлекательными и интересными.

Здания и архитектуры в сером цвете, образующие треугольную рамку
Фото Ricardo Gomez Angel для Unsplash

1. Используйте правило третей, чтобы добавить интереса

Композиция с использованием правила третей означает размещение основного объекта на треть снимка. Размещение объекта вне центра гораздо интереснее, чем размещение его в центре.

Многие камеры, включая смартфоны, могут накладывать на экран сетку по правилу третей. Она похожа на игру «Крестики-нолики». Две горизонтальные линии и две вертикальные линии делят кадр на трети.

При фотографировании разместите свой главный объект на одной из линий. Либо горизонтально, либо вертикально.

Точки столкновения — это места пересечения линий. Если есть возможность, поместите объект съемки туда, где пересекаются линии.

Лошади в поле с наложенной композиционной сеткой правила третей
На этом изображении показаны линии сетки правила третей с обведенными точками столкновения. Обратите внимание, что лошади занимают 2/3 изображения. Взгляд передней лошади направлен на точку столкновения. Также обратите внимание, что лошадей три. Это также пример Правила коэффициентов (см. Правило №2).

2. Упростите сцену с помощью правила вероятности

Правило нечетности — это способ упростить сложную сцену с большим количеством возможных предметов. В целом, нечетное количество предметов кажется нам более интересным, чем четное.

Три — магическое число, но пять или семь тоже работают.

Правило вероятности помогает нам вдумчиво выбирать темы. Это правило подсказывает нам, что включить, а что опустить.

Правило нечетности также напоминает нам о необходимости изолировать объект съемки в оживленной сцене. Один — это нечетное число.

Композиция: фото трех камней, расположенных в линию

3. Фокусировка на объекте съемки путем заполнения кадра

Заполнение кадра — это приближение к объекту съемки. Очень близко.

Сделайте свой основной объект четким и ясным. Спросите себя, сколько неба вам действительно нужно? Сколько фона?

Мы можем заполнить кадр, используя зум-объектив и фотографически приблизиться к объекту съемки. Но часто лучше увеличивать изображение ногами. Физически приблизиться к объекту съемки.

При постобработке рассмотрите возможность более плотного кадрирования объекта съемки, чтобы заполнить кадр.

Правило композиции: Диптих уличных сцен до и после редактирования
Изображение слева — оригинал. Изображение справа я обрезал гораздо сильнее, убрав большую часть неба и тротуара. Оригинальное изображение имеет портретную ориентацию, но я перевел его в альбомную (см. правило № 5).

4. Выберите подходящую глубину резкости

Глубина резкости — это решение о том, какая часть изображения должна быть в фокусе. Это не столько правило, сколько композиционное решение, которое вам необходимо принять.

А малая глубина резкости означает, что в фокусе находится лишь небольшая часть изображения, обычно объект съемки. Фон размыт.

Глубокая глубина резкости означает, что изображение находится в фокусе от переднего до заднего плана.

Используйте малую глубину резкости для размытия отвлекающего фона. Спортивные фотографы размывают фон, чтобы спортсмены выделялись на фоне толпы. Чтобы получить малую глубину резкости, используйте широкую диафрагму, например f2.8.

Как правило, для пейзажной фотографии используется большая глубина резкости. Чтобы вся сцена была в фокусе, используйте узкую диафрагму, например f16.

Крупный план желтых цветов в поле
Малая глубина резкости изолирует отдельные цветы в поле.

5. Используйте наилучшую ориентацию для сцены

Ориентация и аспектное соотношение определяют, какую часть сцены вы запечатлеете на снимке.

Ориентация означает, как вы держите камеру — горизонтально или вертикально. Соотношение сторон — это размер изображения, получаемого камерой.

Если в вашем изображении много вертикальных элементов или высоты, используйте портретную ориентацию. Держите камеру вертикально.

Если на вашем изображении много горизонтальных элементов или ширины, используйте альбомную ориентацию. Держите камеру горизонтально.

Не забывайте, что у вас есть возможность панорама. Обычно мы думаем о панорамах как о длинных горизонтальных изображениях, но они могут быть и вертикальными.

Я часто делаю снимок в двух вариантах и смотрю, что мне больше нравится. Я часто пробую различные соотношения сторон и кадрирование при постобработке.

6. Выпрямление линий для эстетически привлекательного изображения

Выпрямите линии, которые должны быть прямыми.

Не все линии на изображении должны быть прямыми, но есть некоторые линии, которые должны быть прямыми. Например, линия горизонта в пейзаже. Наклон горизонта на изображении сразу бросается в глаза и отвлекает внимание.

Диптих фейерверка до и после редактирования
Я ударил свой штатив во время фейерверка (слева). Наклон горизонта легко исправить в постобработке (справа).

Многие камеры и штативы оснащены уровнем. Используйте эти инструменты, чтобы помочь сориентировать камеру. Также легко исправить наклонную линию при постобработке.

Прямые линии также важны в архитектуре. Использование широкоугольного объектива часто искажает линии. Оставляйте пространство по обе стороны здания, чтобы можно было выпрямить линии при постобработке.

В изображении с множеством различных линий выберите одну, на которой будет сделан основной акцент. Сделайте эту линию прямой, даже если остальные немного отклоняются.

7. Создание глубины с помощью ведущих линий

Наши глаза естественно следуют за линиями на изображении. Ведущие линии направляют наш взгляд на главный объект. При хорошем использовании ведущие линии создают ощущение глубины.

Линии могут быть реальными линиями или подразумеваться элементами сцены.

Иногда линии прямые и ведут прямо к теме. В других случаях путь лежит в обход. S-образные кривые — любимое занятие фотографов.

Лидирующие линии ведут куда-то. Если линия никуда не ведет или выводит глаз из кадра, измените позицию. Сместитесь влево или вправо, вверх или вниз.

Совет по композиции: городской пейзаж Сент-Луиса и арка Gateway Arch на закате
Это изображение полно линий, ведущих к городскому пейзажу Сент-Луиса и арке Gateway Arch. Облака, отражение облаков и мост — все это ведущие линии. Это изображение также включает скалы в качестве элемента переднего плана (см. правило № 19).

8. Использование диагональных линий для добавления энергии

Диагональные линии добавляют интерес и энергию в композицию фотографии. Попробуйте фотографировать линии по диагонали, а не прямо через весь кадр.

Убедитесь, что ваша диагональ очевидна. Небольшой наклон к линии выглядит как ошибка.

Подумайте о том, где линии пересекаются друг с другом. Сходящиеся линии притягивают взгляд. Также подумайте, где линии входят в кадр или выходят из него. Иногда фотографы стараются, чтобы линия входила или выходила из кадра в углу.

Интересная композиция: Вид с высоты птичьего полета на винтовую лестницу
Чтобы не выпрямлять линии этой винтовой лестницы, я сдвинул их по диагонали.

9. Привлечение внимания с помощью света

Наши глаза естественным образом направлены на самую яркую часть изображения. Знание этого факта влияет на композицию изображения. Главный объект съемки должен быть самой яркой частью изображения.

Портретные фотографы используют вспышку или отражатели, чтобы выделить лица своих моделей.

При постобработке такие приемы, как додинг и выжигание, направляют взгляд. Обводка — это выборочное осветление определенных участков изображения. Выжигание — это выборочное затемнение определенных частей изображения.

Крупный план капель дождя на листьях
Я использую много доджинга и выжигания в постобработке, чтобы направить взгляд зрителя на важные элементы в кадре.

10. Используйте отрицательное пространство вокруг объектов

Негативное пространство — это использование пространства между или вокруг объектов в качестве важного элемента изображения. Негативное пространство становится собственным объектом с собственной формой.

Отрицательное пространство может показывать масштаб или подразумевать эмоцию, например, пустоту.

Иногда трудно увидеть негативное пространство, потому что мы привыкли фокусироваться на объекте. Попробуйте перевернуть изображение вверх ногами в процессе постобработки. Это поможет вам увидеть пространство, не зацикливаясь на деталях основного объекта.

Четыре лебедя в озере
Эта фотография белых лебедей в тумане впечатляет в основном благодаря негативному пространству.

11. Сбалансируйте объекты для симметрии и визуального равновесия

Визуальный баланс — это соотношение между двумя или более элементами в вашей композиции. Элементы выглядят сбалансированными. Один из них не является визуально более тяжелым, чем другой.

Симметричная композиция создает визуальный баланс. Левая половина изображения соответствует правой, или верхняя половина соответствует нижней. Отражения на фотографиях работают так хорошо, потому что они показывают симметрию.

Даже несимметричные изображения нуждаются в визуальном балансе. Сбалансируйте крупный, визуально тяжелый объект на одной стороне кадра с множеством мелких объектов на другой. Сбалансируйте элемент переднего плана с элементом заднего плана.

Уравновешенная композиция: Безмятежный вид деревьев на озеро на закате
Это изображение демонстрирует симметрию через отражения, но также и другой тип визуального баланса. Дерево на левом переднем плане уравновешивается двумя деревьями на правом заднем плане.

12. Изменить свою перспективу

Перспектива — это то, где вы находитесь по отношению к объекту. Изменение перспективы означает спуститься ниже или подняться выше.

Каждый человек видит мир примерно с одной и той же точки зрения на уровне глаз. Вы можете сделать изображения более интересными, используя другую перспективу.

Съемка с низкого угла позволяет объекту выглядеть более мощным.

Группа уличных демонстрантов держит плакаты и знаки
Эта фотография больше. Она выглядит более мощной.

Также интересно менять перспективу и подниматься выше. Именно поэтому съемка с дрона так интересна. Нам редко удается увидеть наш мир с высоты птичьего полета.

Использование низкой перспективы важно при съемке объектов, расположенных близко к земле. Это также важно при фотографировании детей. Опуститесь на уровень их глаз.

13. Подчеркните свою главную тему с помощью золотого правила

Золотое правило заключается в размещении главного объекта съемки в важной части кадра. Это правило похоже на правило третей. Но Золотое правило предполагает иное расположение композиционных элементов.

Золотое правило основано на золотом сечении. Золотое сечение — это математическое явление естественного происхождения. В мире природы предпочтение отдается соотношению 1 к 1,618. Математически это может ничего не значить для вас, но визуально вы видите это повсюду. Наиболее распространенное визуальное представление золотого сечения — спирали морской раковины.

В фотографии Золотое правило изображается либо в виде сетки, либо в виде спирали.

Некоторые камеры позволяют увидеть наложение золотого сечения или золотой пропорции в видоискателе. Lightroom также имеет наложения, которые помогут вам обрезать изображения, используя золотое правило.

Уличный снимок с наложенной сеткой композиции золотой спирали
На этом снимке я использую наложение спирали золотого сечения в Lightroom, чтобы помочь мне разместить важные элементы в кадре.

14. Захват движения слева направо

Мы читаем изображения, как читаем текст, слева направо. Движение на фотографии также должно перемещаться слева направо в кадре. Это композиционное правило особенно важно для фотографов, снимающих дикую природу и спорт/экшн.

В реальном мире не всегда легко зафиксировать движение слева направо. Чтобы создать движение слева направо, переверните изображение по горизонтали в процессе постобработки. Это часто срабатывает, если на изображении нет текста.

Диптих самолетов, выполняющих трюки
Я перевернул изображение по горизонтали, чтобы показать разницу, когда самолеты летят слева направо или справа налево.

Убедитесь, что в кадре осталось место для перемещения объекта съемки. Это означает, что нужно оставить место справа от объекта съемки. В противном случае создастся впечатление, что объект выезжает из кадра.

15. Включение паттерна и повторения для более сильных композиций

Наш мозг любит шаблоны и повторения. Хорошо даже накладывать узоры на случайные элементы. Вспомните, как весело мы находим узоры в облаках. Использование повторов и узоров делает наши фотокомпозиции более сильными и интересными.

Повторения и закономерности часто встречаются в формах и цветах.

Возможно, вам придется изменить перспективу, чтобы сделать узоры более выразительными. Обратите внимание, как изменение перспективы изменяет интервал или скрывает узор.

Длинный коридор в интерьере большого здания
Я часто ищу повторения в архитектуре. Архитекторы тоже знают о правиле повторения.

Добавление контраста к повторам делает ваши фотографии еще более динамичными. Элемент контраста может быть другого цвета, формы или высоты. Разбиение узора подчеркивает его.

16. Поиск взаимосвязи между элементами

Ищите интересные взаимосвязи между элементами изображения.

Например, обратите внимание на напряжение. Два элемента, которые, кажется, тянутся друг к другу, создают визуальное напряжение. Цвета противоречат друг другу, или есть несоответствие размеров.

Уличные фотографы часто сопоставляют элементы. Что-то в окружающей среде конфликтует с людьми на улице. Это может вызвать смех или подсказать глубокую идею.

Женщина играет на аккордеоне на улице с текстом
Я заметил знак позади этого уличного артиста. Улыбка этого уличного артиста прекраснее. Сопоставление знака и человека создает более глубокий смысл.

Теория цвета — это то, как соотносятся цвета в вашем изображении. Теорию цвета часто представляют в виде цветового круга. Цвета, расположенные друг напротив друга на колесе, являются дополнительными.

17. Упрощайте изображения, чтобы уловить суть

Упрощение означает включение в изображение только того, что вам нужно. Уберите все, что вам не нужно.

Упрощение изображения не означает создание минималистических изображений. Простота — это дистилляция идеи фотографии в ее чистом виде.

Решите, о чем будет ваша фотография. Затем уберите все, что не относится к этой идее.

18. Нарисуйте глаза с помощью обрамления

При фреймировании один элемент вашего изображения помещается внутри другого элемента. Это создает кадр внутри кадра. Например, вы можете снимать через окно или через отверстие в деревьях.

Кадры добавляют глубину и притягивают наш взгляд к изображению и главному объекту.

Мост Миллениум через Темзу обрамляет собор Святого Павла
Мост Миллениум через Темзу обрамляет собор Святого Павла. Огни на мосту также обеспечивают ведущие линии (см. правило № 7).

19. Использование многослойности для глубины и размерности

Слоение — это поиск элементов, которые располагаются от передней части изображения к задней. Многослойность добавляет глубину и размерность.

Слоение включает в себя добавление элемента переднего плана в пейзаж. Вместо того чтобы сцена находилась на одной плоскости, элемент переднего плана вводит зрителя в сцену. Камни или цветы — естественные элементы переднего плана.

Слои должны визуально различаться по цвету или свету. Это поможет избежать слияния и позволит глазу легко различать слои.

Потрясающий вид на Смоки-Маунтинс на закате
Фотографы приезжают издалека, чтобы запечатлеть слои Смоки-Маунтинс.

20. Избегайте слияний

Слияния происходят, когда элементы изображения накладываются друг на друга таким образом, что нашим глазам трудно их разделить. Наши 3D-глаза различают предметы, разделенные расстоянием. Но на двухмерной фотографии объекты накладываются друг на друга, особенно если они похожи по цвету или оттенку.

Обращайте внимание на фоновые отвлекающие факторы. Легко не заметить ветку дерева, которая, кажется, выходит из головы человека. Или люди выглядят так, будто у них есть лишние конечности.

Диптих портрет кубинского боксера, демонстрирующий хорошее портретное кадрирование
Веревка позади этого кубинского боксера создает слияние и отвлекает (слева). Мне пришлось удалить ее при постобработке (справа). Обратите внимание, где я обрезал руки боксера (см. правило № 21).

Чтобы создать четкую композицию, убедитесь, что вокруг главного объекта есть пространство. Если объекты или люди перекрывают друг друга, сделайте шаг влево или вправо. Даже небольшое изменение ракурса часто помогает избавиться от слияния.

21. Проверьте края на наличие отвлекающих факторов

И наконец, прежде чем сделать снимок, просмотрите края кадра. Часто мы настолько сосредоточены на главном объекте, что забываем посмотреть на весь кадр.

Ищите запертое пространство. Запертое пространство возникает, когда объект и край кадра пересекаются, создавая странную форму света.

Также обратите внимание на то, как объекты или люди обрезаются краем кадра.

Некоторые фотографы живут по правилу: «Включай все или не включай ничего». Это означает, что чем обрезать объект или человека по краю кадра, лучше вырезать его полностью.

Другие фотографы не против обрезать объект или человека, если обрезка выглядит естественно.

Портретные фотографы стараются не подрезать людей на стыках.

Tuktuk bikes on a dusty street
Края этого изображения неровные. Например, в правом верхнем углу есть зажатое пространство. В правом нижнем углу отрезана нога.
Велосипед туктук на пыльной улице
Я могу обрезать более плотно в пост-обработке и избежать слияния и неровных краев. Это также пример движения слева направо (см. правило №14).

Заключение

Композиционный выбор делает разницу между снимком и отличной фотографией. Соблюдение этих правил композиции фотографии — отличный способ сделать более впечатляющие снимки.

Но не существует единственно верного способа видеть мир. Как только вы освоите правила фотографической композиции, наступит время их нарушать или изменять.

Используйте эти правила композиции фотографии в качестве руководства, которое поможет вам решить, что включить в изображение и как расположить элементы.

Иногда правильным поступком является нарушение правил композиции!

Добавить комментарий