Как использовать заполняющий свет для идеальных фотографий

Вы когда-нибудь пытались сфотографировать кого-то и в итоге получили силуэт? Тогда вам пора узнать об использовании заполняющего света. Как следует из названия, он заполняет темные области светом, и в итоге вы получаете правильно экспонированное изображение.

Хотите узнать, как использовать заполняющий свет в фотографии? Читайте дальше, потому что у нас есть много советов для вас!

Beauty-портрет модели с двумя разноцветными заливочными огнями.

Каково назначение заполняющего света?

Вы продолжаете получать силуэты на фотографиях, даже когда на улице светло? Скорее всего, это происходит потому, что вы освещаете задний план. Другими словами, вы фотографируете так, чтобы свет находился позади объекта съемки. Свет может падать на спину, но не на лицо. В результате ваша модель выглядит на снимках темной.

Это может произойти и в других ситуациях освещения, когда есть только один источник света. Часто его недостаточно, чтобы осветить весь объект съемки. Необходим дополнительный источник света.

Фотография с заполняющим светом — это второй источник света. Он помогает заполнить тени и сбалансировать экспозицию.

Фотография женщины с фейерверками, сделанная с использованием заполняющего света

Что такое ключевой и заполняющий свет?

Прежде чем мы погрузимся в детали заполняющего света, нам сначала нужно определить ключевой свет и заполняющий свет.

Ключевой свет — это основной источник света, которым может быть солнце или искусственное освещение. Между тем, заполняющий свет — это дополнительный источник света, который заполняет темные участки на объекте съемки.

В целом, заполняющий свет должен быть менее ярким, чем основной. Таким образом, вы не будете переэкспонировать или стирать детали на объекте съемки.

Как использовать заполняющий свет в фотографии?

Существует множество способов создания заполняющего света. Вы можете использовать вспышку, стробоскоп, непрерывный свет или рефлектор.

Так в чем же разница между этими источниками света? Вспышки и стробоскопы создают дополнительный свет в дополнение к основному свету для создания сбалансированной экспозиции. В то же время отражатель направляет имеющийся свет обратно на объект съемки.

А куда вы ставите заполняющий свет? В большинстве случаев его ставят перед объектом съемки или рядом с ним. Его цель — устранить тени на лице и теле модели.

Как правило, вам нужно разместить заполняющий свет напротив основного источника света.

Если свет находится позади объекта съемки, вам нужно расположить заполняющий свет перед ним.

А если свет находится рядом с объектом съемки, вам нужно переместить заполняющий свет в сторону.

Портретная фотография женщины в белом джемпере

Как использовать заполняющий свет в студии?

Помимо использования заполняющего света на улице, это также полезная техника в помещении.

В студийных условиях большинство фотографов используют заполняющий свет в технике, называемой 3-точечное освещение. Для трехточечного освещения требуется ключевой свет, заполняющий свет и ободковый свет.

Так как же это работает? Обычно ключевой свет освещает одну сторону лица, а заполняющий свет — другую.

В то же время ободковый свет освещает затылок. Люди также называют его hair light, потому что он подчеркивает волосы человека.

Большинство людей размещают вспышку на расстоянии нескольких футов непосредственно за объектом съемки. Другие предпочитают располагать ее примерно под углом 45 градусов позади модели, в стороне от кадра камеры.

Портрет модели с красной помадой.

Установка коэффициента заполнения для достижения наилучших результатов при использовании заполняющего света

Ключом к эффективному использованию заполняющего освещения является установка правильного коэффициента заполнения. Для этого сделайте отсчет экспозиции от самой светлой части композиции.

Таким пятном может быть лицо объекта съемки, находящееся на солнце, или фон. Используйте фотоаппарат пятномер, чтобы получить точные показания.

После определения доступного освещения можно добавить столько заполняющего света, сколько нужно для снимка.

Очень важно сбалансировать заполняющий свет с доступным. Это позволяет полностью избавиться от теней на объекте лице.

На фотографии ниже в качестве основного света я использовал вспышку, которая находилась справа от меня. Я добавил свет от небольшого софтбокса слева в качестве заполняющего света.

Я устанавливаю заполняющий свет меньшей мощности, чем основной, поэтому темных теней нет. В результате такого баланса соотношения света получается достаточно плоский портрет.

Женщина перед желтой стеной

Если сделать заполняющий свет на одну-две ступени меньше основного, на объекте съемки останутся тени. Заполнение некоторых теней позволит создать большую глубину в вашем портрете.

Для следующего портрета я поместил небольшой софтбокс справа от объекта съемки. Я сделал экспозамер по амбиентному свету и настроил свою вспышку на чуть более высокое соотношение.

В результате получилась мягкая тень на левой стороне ее лица.

Портрет женщины на сером фоне

Очень важно решить, сколько заполняющего света вы хотите добавить к портрету, чтобы получить желаемый образ.

Управление заполняющим светом с помощью вспышки

Использование вспышки в ручном режиме позволяет контролировать мощность излучения независимо от доступного освещения.

Когда вы используете вспышку в любом из автоматических режимов, вспышка и камера определяют мощность. Этот расчет частично зависит от окружающего света.

Не стоит слишком зацикливаться на получении правильной экспозиции по цифрам. Обратите внимание на свой монитор и гистограмму, чтобы увидеть, какой эффект оказывает заполняющий свет.

Изучение изображения на мониторе помогает определить наилучший коэффициент заполнения.

Красивый портрет высокой моды женщины с уникальным макияжем.

Использование отражателя в качестве заполняющего света

Портативные складные отражатели являются популярным средством добавления заполняющего света к портрету. Они обеспечивают иное ощущение света, чем вспышка. Но ими также может быть сложно управлять.

Лучший способ использовать отражатель для портретного освещения — это иметь помощника, который понимает, что ему нужно делать.

Потратьте немного времени на обучение ассистента тому, как правильно использовать отражатель. Это избавит вас от стресса во время съемки портретов.

Выбор оптимальной поверхности отражателя и расположение его под правильным углом обеспечит хороший заполняющий свет на объекте съемки. Слишком сильное отражение света может привести к неадекватной экспозиции.

Я считаю полезным говорить своим объектам, чтобы они смотрели в сторону от отражателя, чтобы не повредить глаза.

Только если ваш ассистент будет стоять в правильном месте с отражателем, вы получите наиболее привлекательное портретное освещение. Напротив места расположения основного источника света часто является лучшим местом для отражателя.

С помощью отражателя вы можете увидеть свет на объекте съемки и соблюсти соотношения, прежде чем сделать фотографию. Отражатель больше, чем вспышка. Он обеспечивает более мягкий свет, особенно от неблестящей поверхности.

Модный портрет молодой красивой элегантной женщины.

Как сделать так, чтобы заполняющий свет выглядел лучше?

Использование немодифицированной вспышки может привести к нелестным результатам. Даже если вы прекрасно сбалансируете соотношение заполняющего света, голая вспышка будет отражаться от кожи. В результате получаются довольно некрасивые горячие точки.

Вышибание вспышки или использование модификатора для ее смягчения поможет вам сделать более лестные портреты. Я предпочитаю использовать для модификации вспышки маленький софтбокс.

Это делает работу немного медленнее, но мягкий свет от софтбокса того стоит. По сравнению с голой вспышкой свет от софтбокса гораздо более мягкий и привлекательный.

Портрет женщины с карими глазами

Тщательный выбор правильной поверхности отражателя очень важен. При ярком солнечном свете я не использую золотые или серебряные отражатели, поскольку они отражают слишком резкий свет на объект съемки.

Использование плоской белой поверхности при ярком солнечном свете отразит мягкий свет на объект съемки.

В пасмурных условиях использование блестящих золотых или серебряных поверхностей поможет вам добиться мягкого света и хорошего соотношения для вашего источника заполняющего света.

Заключение

Зачастую два света лучше, чем один. Главное — научиться контролировать мощность, чтобы достичь желаемого соотношения. Если вы будете держать заполняющий свет ниже, чем основной, это оставит небольшую тень на объекте съемки. Это поможет создать некоторую глубину.

Ищите естественно отражающийся свет, чтобы использовать его в своих фотографиях. Я люблю делать это с помощью уличной фотографии.

студийный портрет женщины-продавца на оживленном рынке, снятый с использованием источников заполняющего света

Знайте, какой свет вам нужен. С хорошо управляемым заполняющим светом вы можете контролировать тень и настроение вашего портрета. У нас есть отличные статьи о том, как использовать ключевой свет, свет для волос, или свет для обода, чтобы проверить дальше!

Добавить комментарий