Как легко создавать тилт-шифт фотографии в Photoshop

Объективы со сдвигом наклона меняют перспективу. Они позволяют архитектурным фотографам выпрямлять линии, которые при съемке традиционными объективами кажутся кривыми. Но они также создают интересный эффект миниатюрного мира.

В этой статье я покажу вам два способа воссоздания эффекта наклона. Ваши фотографии будут выглядеть так, будто вы попали в игрушечный мир миниатюрных автомобилей, зданий и пейзажей.

Все это обман зрения, и он занимает всего несколько шагов в Photoshop.

Кубинская кухня превращена в игрушечную модель с помощью эффекта tilt-shift.
Кубинская кухня превратилась в игрушечную модель с помощью эффекта tilt-shift.

Выбор изображений

При создании тилт-шифт фотографий некоторые изображения работают лучше, чем другие. Вот на что я обращаю внимание:

  1. Высокая точка обзора;
  2. Глубина сцены;
  3. Предметы с потенциалом миниатюризации.

Изображения, которые хорошо работают, сделаны с высокого угла, но не обязательно прямо над головой.

В сцене должна быть глубина. Лучше всего подойдут небольшие объекты на переднем и заднем плане. Если все объекты находятся в одной плоскости, изображение не будет эффективным. Будьте осторожны с изображениями, в которых доминирует один объект. Если объект занимает как передний, так и средний план или средний план и задний план, эффект будет не очень эффективным.

Tilt shift cityscape of Vernazza, Italy
Мне пришлось быть осторожным с церковной башней. Эффект был бы испорчен, если бы я добавил размытие только к части башни в Вернацце, Италия.

Популярными объектами для этой техники являются города и ландшафты. Особенно хорошими сюжетами являются виды транспорта. В моделях автомобилей и поездов есть что-то привлекательное для нас.

Я покажу вам два варианта создания эффекта тилт-шифт. Оба используют преимущества фильтров размытия Photoshops. Поняв концепцию, вы сможете сделать это в Lightroom или другой программе постобработки.

Метод 1: Градуированный фильтр с размытием объектива

Шаг 1 Открыть изображение & Дублировать слой

Откройте выбранное изображение в Photoshop и продублируйте фоновый слой, перейдя к Layergt;Duplicate Layer (Ctrl или J).

Шаг 2 Создание маски слоя

Добавьте маску слоя к дубликату слоя, перейдя в меню Layergt;Layer Maskgt;Reveal All. Или выберите инструмент маски слоя в нижней части окна слоев. Он выглядит как прямоугольник с кругом внутри.

Вы также можете редактировать в режиме быстрой маски, выбрав Selectgt;Edit in Quick Mask Mode (сочетание клавиш Q).

Скриншот рабочего пространства Photoshop. Показаны настройки дублирования слоя, маски слоя и градуированного фильтра.
Скриншот рабочего пространства Photoshop. Показаны дубликат слоя, маска слоя и настройки инструмента градуированного фильтра.

Шаг 3 Добавление зеркального градиента к маске

Выделите маску слоя, а затем инструмент градиента на панели инструментов. В появившемся меню градиентов выберите базовый градиент от черного к белому и значок зеркала. Этот значок имеет белую полосу в центре и черные полосы сверху и снизу. Этот параметр добавит градиент к верхней и нижней части изображения.

Проведите вертикальную линию по центру изображения. Начните где-то в середине и проведите линию к краю кадра.

На маске слоя вы увидите черную полосу, появившуюся где-то в центре. Это та часть изображения, которая будет в фокусе.

Возможно, вам придется немного поэкспериментировать, чтобы градиент получился именно таким, каким вы хотите его видеть. Если вы хотите размыть большую часть изображения, проведите более длинную линию. Если вы хотите изменить градиент, нажмите кнопку отмены и повторите попытку, перейдя в Editgt;Undo Gradient (Ctrl или Z).

Я думаю, что эффект лучше всего работает, когда фокус находится чуть ниже центра. Но просканируйте все изображение, чтобы увидеть, есть ли что-то интересное в части изображения, находящейся в фокусе.

Нажмите на слой. Или, если вы находитесь в режиме быстрой маски, нажмите Q, чтобы вернуться к обычному редактированию.

Шаг 4 Добавление размытия объектива

Для добавления эффекта наклонного сдвига перейдите в Filtergt;Blurgt;Lens Blur Радиус 20 — хорошее место для начала, но вы можете поиграть с настройками.

Размытие будет заметным, но не будет перегружать изображение и привлекать внимание.

Метод 2: Наклонно-сдвиговый фильтр

Вариант 1 работает, но в Photoshop есть еще лучший инструмент для создания эффекта: фильтр «Наклонный сдвиг». Этот инструмент находится в галерее «Размытие». Этот вариант дает гораздо больше контроля над эффектом.

Шаг 1 Открыть изображение & Дублировать слой

Откройте выбранное изображение в Photoshop и продублируйте фоновый слой, перейдя к Layergt;Duplicate Layer (Ctrl или J).

Шаг 2 Открыть галерею размытия

Выделите дубликат слоя и откройте галерею размытия, перейдя в Filtergt;Blur Gallerygt;Tilt-Shift.

Откроется рабочая область галереи размытия. Будет открыта вкладка Tilt-Shift, но обратите внимание, что у вас есть и другие вкладки. Через минуту мы будем использовать Размытие по полю.

По умолчанию Photoshop применяет размытие размером 15 пикселей и размещает его в центре изображения.

Скриншот рабочего пространства Photoshop. Показано, как перейти к фильтру Tilt-Shift blur.
Скриншот рабочего пространства Photoshop. Показано, как перейти к фильтру размытия Tilt-Shift.

Шаг 3 Применение размытия с наклоном

Возьмите булавку в центре изображения и перетащите ее, чтобы настроить зону фокусировки. Я часто размещаю зону фокусировки в нижней трети изображения.

Захватывайте линии сверху и снизу, чтобы расширить или уменьшить эффект размытия. Сплошная линия — место начала эффекта. Пунктирная линия показывает максимальное размытие при наклонном сдвиге. Мне больше нравится размытие на заднем плане. Будьте осторожны, чтобы не повернуть эффект.

Скриншот рабочего пространства Photoshop. Показано рабочее пространство галереи размытия с применением тилт-шифт размытия.
Скриншот рабочего пространства Photoshop. Показана рабочая область галереи размытия с примененным размытием с наклоном.

Шаг 4 Добавление размытия полей

Фильтр tilt-shift прост в использовании. Но часть изображения, находящаяся в фокусе, простирается по всему кадру. Иногда мне нужно немного размыть левую или правую часть кадра. Чтобы применить локальное размытие, я открываю вкладку «Размытие по полю» в рабочей области «Галерея размытия»

По умолчанию Photoshop применяет размытие размером 15 пикселей ко всему изображению. Чтобы получить более локализованное размытие, перетащите центральный штифт в то место, где я хочу уменьшить фокус. Я регулирую сидер, чтобы добавить больше или меньше эффекта.

Я могу добавлять столько пинов, сколько хочу, и самостоятельно настраивать фокус для пинов.

Когда вы будете довольны размытием, нажмите OK, чтобы закрыть рабочую область «Галерея размытия».

Скриншот рабочего пространства Photoshop. Показано рабочее пространство галереи с размытием полей.
Скриншот рабочего пространства Photoshop. Показана рабочая область галереи размытия с примененным размытием полей.

Завершение

Для завершения работы настройте оттенок, насыщенность и контраст. Игрушки часто имеют жирные линии и перенасыщены. Увеличьте контраст и добавьте яркости и насыщенности. Вы также можете добавить немного четкости в расфокусированную часть изображения.

Трансильванская игрушечная деревня.
Трансильванская игрушечная деревня.

Заключение

Вот так! Мы внесли лишь небольшое изменение, но добавление эффекта размытия к верхней и нижней части кадра обманывает наш глаз. Нам кажется, что мы смотрим на миниатюру.

Попробуйте снять сцену с тилт-шифтом в следующий раз, когда окажетесь на природе, и поделитесь в разделе комментариев!

Добавить комментарий