Как ухаживать за фотооборудованием в холодную погоду

Защита оборудования для зимней фотографии крайне важна. В конце концов, вы же не хотите испортить всю эту дорогую фотоаппаратуру.
Я живу в Фэрбенксе, штат Аляска. Это примерно 65 градусов северной широты, или чуть больше градуса к югу от полярного круга. Мы находимся в глубине этого самого северного из штатов США, вдали от смягчающего температуру присутствия морских районов
Я вот к чему: здесь становится холодно. Не просто прохладно, мне нужно надеть свитер, а по-настоящему холодно, до костей, плевок замерзает, прежде чем попасть на землю.
Ежегодно в нашем маленьком северном городе температура воздуха опускается ниже -40F (-40C). Бывают недели, когда даже днем температура не поднимается выше -20F (-29C).
Красивый снимок заснеженных деревьев на закате. Зимняя фотография.
Вы можете подумать, что я не хочу даже выходить на улицу в таких условиях, не говоря уже о том, чтобы брать с собой все мое оборудование для зимней фотосъемки. Но вы ошибаетесь.
Свет свет в короткие зимние дни абсолютно возвышен. Солнце никогда не поднимается далеко над горизонтом, и низко расположенный свет теплых тонов часто оказывается слишком сильным, чтобы я мог устоять.
Зима — это также время, когда aurora borealis танцует над головой во время наших долгих ночей. Часто я провожу часы в одиночестве, в темноте и холоде, фотографируя проявление северного сияния.
Фотография северного сияния над силуэтами деревьев. Зимняя фотография.
Чтобы выйти в такие условия надолго, вы и ваше снаряжение для зимней съемки должны быть готовы.
Вам нужна правильная одежда, чтобы не замерзнуть, и вы должны быть уверены, что ваше оборудование для камеры тоже готово.

Одежда для зимней фотосъемки

Фотография двух фотографов с камерой и штативом, снимающих северное сияние. Зимняя фотография.
Двое студентов на одном из моих семинаров по фотографии авроры моделируют правильную одежду для съемки северного сияния холодной ночью.

Вы должны правильно одеваться. Неважно, какой свет, если вы обморозили пальцы и не можете управлять камерой. Когда я одеваюсь для экстремальной зимней съемки, я чувствую себя как луковица, намотанная слой за слоем.
Изнутри наружу моя система выглядит так:

  • длинное нижнее белье;
  • флис или шерстяной свитер и брюки;
  • пуховый или синтетический жилет;
  • 800 наполнитель пуховой куртки с капюшоном;
  • ветрозащитные брюки Thinsulate;
  • две пары толстых шерстяных носков, дополненных зимними ботинками экспедиционного качества;
  • шапка в стиле кабарги в комплекте с ушанкой;
  • балаклава или маска для лица;
  • тонкие проворные перчатки с парой экспедиционных рукавиц, свисающих с ремешков на запястьях.

И, наконец, я часто бросаю в карманы куртки пару химических грелок для рук. Когда температура опускается до -40F, лучше не связываться.
Потрясающий пейзаж зимней фотографии леса, покрытого снегом.

Батарейки для фотоаппарата

Обеспечение работы фотоаппарата на холоде может стать одной из самых больших проблем для зимней фотографии, когда ртуть опускается. Холодные температуры увеличивают внутреннее сопротивление батареи, ограничивая количество электричества, которое она может разрядить.
В теплый день батарея может отдать всю доступную мощность, но когда температура опускается до 0F (-18C), вы можете получить только 50% доступной мощности. При -40 это относительно небольшая доля.
Другими словами, гораздо меньше времени для съемки, прежде чем ваш аккумулятор сдастся.
Решение довольно простое: носите с собой несколько батарей. Я держу по крайней мере пару запасных во внутреннем кармане, где они будут в тепле. Когда одна из них разряжается, я меняю ее на теплую батарею.
Чередуя их, вы можете продлить срок службы батареи и продолжать снимать дольше, чем это было бы возможно.
Фотография северного сияния над горным ландшафтом. Зимняя фотография.
Чем более энергоемкой является ваша камера, тем больше батарей вам потребуется. Недавно я перешел с Canon на Sony и Lumix, и одна из вещей, по которой я скучаю, — это длительное время автономной работы моих Canon DSLRs.
Со сравнительно маленькими батареями Sony и энергоемкой беззеркальной системой мне приходится носить с собой вдвое больше батарей, а может и больше, чем с Canon. Однако мой Lumix, несмотря на то, что он тоже беззеркальный, имеет большую батарею и гораздо более длительный срок службы, чем Sony.
Я хочу сказать, что даже у очень хороших камер есть свои ограничения. Вы должны знать свое оборудование и планировать его использование. Я могу работать с меньшим временем работы батареи, если у меня есть запасные.
Потрясающая зимняя фотография заснеженного леса на закате.

Камерная механика в холодное время

В руководстве к вашей камере обычно указывается диапазон температур, в котором она должна работать. Этот диапазон никогда не включает некоторые условия, в которых я часто работаю. Тем не менее, несмотря на многочасовые съемки при температуре до -45F, у меня никогда не выходила из строя камера.
Однако у меня были ученики на фотосеминарах Aurora, которые сталкивались с этим. Часто это проблема с батареей, просто не хватает энергии для работы затвора и других механических частей камеры. Но иногда это более глубокая проблема.
Эффектная зимняя фотография северного сияния, танцующего над силуэтами деревьев
Год или два назад на одном из семинаров клиентская цифровая зеркальная фотокамера Nikon полностью вышла из строя. Ничего не работало. Ни затвор, ни фокусировка, ничего. Экран на задней панели мерцал предупреждающим кодом, а затем умер.
Когда свежая, теплая батарея отказалась вернуть его к жизни, мы упаковали его на вечер. После ночи, проведенной в сухом мешке (см. ниже), он включил камеру. Камера ожила, ничуть не пострадав.
При съемке в самых жестких условиях иногда бывает необходимо остановиться и прогреть оборудование. Ваше оборудование, скорее всего, не пострадает.

Плохое дыхание

Камера Canon на штативе, объектив и корпус камеры полностью покрыты инеем, зимняя съемка.
Вот что произойдет, если принести холодную камеру в помещение без защиты пластиковым пакетом. Объектив и корпус камеры полностью покрываются инеем.

Холодные температуры требуют от вас осторожности не только в обращении с батареями, но и с тем, как вы с ними обращаетесь. Холод сопровождается и другими рисками. Один из них, в частности, может испортить вам день фотосъемки, и это — следить за дыханием. Я серьезно.
Неправильное, теплое, влажное дыхание конденсируется на объективе, в результате чего на стекле образуется слой молочного инея. Не имеет значения, сколько денег вы потратили на свои объективы, никакая резкость не компенсирует такой ущерб. Протирание стекла обычно приводит к еще большему загрязнению, а размораживание внутри (см. ниже) может занять несколько часов.
Следите за тем, как вы дышите, если вы поворачиваете камеру, чтобы проверить настройки объектива, не выдыхайте. Я также обычно ношу шейную повязку или балаклаву, которую натягиваю на рот и нос. При ношении маски, когда рот закрыт, дыхание направлено вверх, где оно замерзает на ресницах, а не на камере.
холмы, покрытые снегом на закате, с розоватым свечением на них

Используйте крышку объектива

Дыхание — обычный виновник запотевания объективов, но при ночной съемке всегда есть вероятность образования естественного инея. Чтобы избежать этого, используйте крышку объектива, когда вы не снимаете. Если вы переходите с одного места на другое, делаете перерыв или ищете новую композицию, наденьте крышку на объектив.
Когда я снимаю аврору ночью, моя крышка находится на объективе, даже если я просто прохожу небольшое расстояние до нового места съемки.

Возвращение в помещение

И последнее, и, возможно, самое важное, это возвращение в помещение. Знаете, как в жаркий день на бокале с холодным пивом собирается конденсат? Вы когда-нибудь наблюдали, как эти капли могут образовывать и стекать по бутылке, собираясь в грязное кольцо на деревянном столе?
Представьте, что это произойдет с вашей фотокамерой. Это может произойти, и произойдет.
Вечерняя зимняя фотография заката сквозь обледеневшие деревья.
Если вы принесете в помещение камеру, которую вы использовали при низких температурах, оборудование будет холодным. После холодной ночи, когда вы фотографировали аврору бореалис, незащищенная камера вырастит кристаллы инея через несколько секунд после того, как вы войдете в помещение.
Этот конденсат может разрушить электронику камеры, привести к накоплению влаги и образованию тумана во внутренних деталях объективов и корпусов. Я знаю по опыту, это некрасиво и может разрушить камеру.
К счастью, с этим легко справиться. Когда вы возвращаетесь в помещение, чтобы передохнуть, размяться или закончить день, положите камеру и объективы в герметичный пакет. Все просто.

камера canon, помещенная в пакет для сэндвичей, чтобы предотвратить намокание и загрязнение
Хотя такой пластиковый пакет с замком-молнией подойдет, еще лучше будет сухой пакет с рулонным верхом, такие используют лодочники.

Зиплоки — это хорошо, но я предпочитаю легкие сухие мешки с рулонным верхом, такие как те, которые используют лодочники для сохранения своего снаряжения сухим. Они прочные, многоразовые и работают как шарм.
После герметичной упаковки в замок-молнию или сухой мешок конденсат не сможет образоваться на вашем оборудовании. Просто дайте камере нагреться до комнатной температуры, прежде чем доставать ее.
Зимняя фотография горы, покрытой снегом.

Заключение

Холод пугает многих фотографов, и не стоит заблуждаться, холодная ночь на Аляске в середине зимы — это то, с чем не стоит шутить.
Но при соблюдении нескольких мер предосторожности: теплая одежда, запасные батареи, избегание мороза и защита от конденсата — вы сможете воспользоваться звездной красотой ясных, четких дней и ночей.

Добавить комментарий