Как «заполнить кадр» для лучшей композиции фотографии

Существует множество правил, которые можно использовать для улучшения композиции фотографии. Для многих фотографов лучшим способом улучшить композицию фотографии является заполнение кадра.

Крупный план лица, покрытого цветным порошком Холи
Фото Sharon McCutcheon from Pexels

Что значит кадрирование в фотографии?

Кадр в фотографии — это прямоугольная сцена, запечатленная вашей камерой. Ваша камера фиксирует лишь часть того, что видят ваши глаза и разум. Вы принимаете решения о том, что включить в кадр по краям фотографии.

Заполнить кадр — значит сделать так, чтобы объект съемки занимал большую часть изображения. Это означает, что вам нужно приблизиться к объекту съемки. Очень близко.

Фотографы часто оставляют слишком много пространства вокруг своих объектов. Они стесняются подойти ближе или не уверены, насколько кроппинг допустим.

В этой статье я покажу вам, что значит заполнить кадр в фотографии, как в полевых условиях, так и при постобработке.

Как сказал великий фотожурналист Роберт Капа:

Если ваши фотографии недостаточно хороши, вы недостаточно близки.

Как заполнить рамку

Фотографии обычно являются ОФ чего-то. У наших снимков есть объект. Заполнение кадра означает четкое понимание того, что вы фотографируете.

Этот совет кажется элементарным, но я оценивал много фотографий на конкурсах, где объект не был четко выражен. Я смотрю на снимок и не могу понять, что привлекло внимание фотографа.

Сравните эти два изображения оживленной улицы в Дели, Индия. Хотя объект съемки один и тот же на обоих снимках, более плотное кадрирование фокусирует внимание на объекте и сохраняет контекст оживленной улицы в Индии.

Оживленная улица на рынке специй в Дели, Индия.
Оживленная улица на рынке специй в Дели, Индия. Мои глаза не знают, куда сфокусироваться.
Оживленная улица на рынке специй в Дели, Индия.
Более плотное кадрирование моего объекта. Я оставил достаточно фона, чтобы мы знали, что он находится на оживленном рынке в Индии.

Самый простой способ направить внимание на объект съемки — сделать его больше в кадре.

Лучший способ добиться этого — подойти ближе к объекту съемки. Вы можете приблизиться визуально с помощью зум-объектива или физически.

Используйте зум-объектив, чтобы заполнить кадр

Зум-объективы позволяют визуально приблизиться к объекту съемки, даже если физически вы находитесь на расстоянии. Бывают случаи, когда это единственный выход. Приближение к некоторым объектам может быть невозможным или опасным.

С моим длинным телеобъективом я могу увидеть, как что-то происходит на оживленной площади, и приблизить изображение, чтобы рассмотреть поближе. С одной позиции я могу попробовать разные фокусные расстояния и композиции. Я могу сделать широкий снимок с большим количеством фона вокруг объекта съемки. Затем я могу приблизить кадр и заполнить его объектом съемки.

Но есть и компромисс. Телеобъективы сжимают фон, что придает телеснимкам определенный вид.

Аллигатор в болотах Луизианы
В болотах Луизианы я с удовольствием подбираюсь к объекту съемки, используя телеобъектив.

Подойдите вплотную, чтобы заполнить кадр объектом съемки

Ничто не заменит зуммирование с помощью ног. Физическое перемещение ближе к объекту съемки.

Заполнение кадра означает физическое приближение к объекту съемки. Очень близко. Это требует некоторой смелости, особенно если вы фотографируете незнакомцев.

Приближение дает больше возможностей для фотосъемки. Смена позиции приведет вас к различным ракурсам и перспективам. Вы можете искать возможности для кадрирования и способы использования окружающей среды для выделения объекта съемки.

Если вы фотографируете человека, то минутное общение с ним также может привести к лучшим фотографиям.

мальчик меняет велосипедную шину на улице в Агре, Индия.
Я присел на тротуар, чтобы посмотреть, как этот мальчик меняет велосипедную шину на улице в Агре, Индия. Он улыбается странной западной женщине, которая хотела его сфотографировать. Мое фокусное расстояние было 26 мм.

Приближение к объекту съемки означает вовлечение в происходящее. Ваши ощущения меняются, когда вы подходите ближе. Более сильные, более связанные впечатления часто проявляются в моих фотографиях.

Что такое правило пространства в фотографии?

Заполнение кадра не означает постоянную съемку фотографий крупным планом.

Правило пространства в фотографии означает включение пространства для движения объекта съемки. Заполнение кадра и оставление достаточного пространства для дыхания объекта — это балансирование.

Это помогает думать о фоновом пространстве как о предмете.

На этом снимке я фотографировал не только лебедей, но и отношение лебедей к туману. Мне нужно было оставить место для тумана.

Эфемерное изображение лебедей в озере
На этом изображении пространство вокруг лебедей не менее важно, чем сами птицы.

Как обрезать изображение в постпроцессинге, чтобы заполнить кадр

Я люблю, чтобы изображение, которое я снимаю, было близко к тому, как я хочу, чтобы выглядело конечное изображение. Но иногда я оставляю пространство вокруг объекта съемки. Это дает мне гибкость при постобработке. Я могу исследовать различные способы кадрирования изображения.

Нет правильного способа обрезать изображение. Но некоторые способы обрезки работают лучше, чем другие.

Как правило, когда кадрируете людей, старайтесь не кадрировать суставы (локти, колени, запястья). Обрезка в этих местах может выглядеть немного неловко.

Одним из наиболее распространенных предложений, которые судьи делают при анализе фотографии, является альтернативное кадрирование.

Определите ключевые элементы для включения в кадр

Когда я кадрирую, я сначала определяю, что именно делает эту фотографию интересной. Это мост? Взаимодействие между мостом и лодкой? Человек? Глаза человека?

Я очень конкретный.

Я определяю ключевой элемент, который должен остаться в моем изображении, даже если я вырежу все остальное.

Я попробовал несколько вариантов кадрирования этого венецианского канала. В конечном итоге я решил, что мост, лодки и отражения являются наиболее важной частью изображения. Я кадрировал до тех пор, пока на моей фотографии не остались только эти элементы.

Широкая сцена венецианского моста и канала ночью.
Большая сцена венецианского моста и канала ночью.
Более крупный план венецианского канала ночью.
Краткий снимок венецианского канала ночью.
Final crop of Venetian canal at night.
Окончательный кадр венецианского канала ночью.

Обдумайте свою биографию

Внимательно подумайте о пространстве вокруг объекта. Важно ли оно?

Возможно. Фон может обеспечить контекст и информацию о том, где находится мой объект съемки. Мне нравится думать о фоне как о второстепенном объекте съемки. Если я хочу показать небо, сколько неба мне нужно показать? Иногда достаточно лишь намека.

Иногда фон не нужен. Эта маска на Венецианском карнавале достаточно отчетлива, чтобы определить местонахождение человека.

Крупный план маскарадного костюма на карнавале в Венеции.
Крупный план маскарадного костюма на карнавале в Венеции. Площадь Сан-Марко отражается в стеклянном шаре.

Используйте другие правила композиции, чтобы решить, где выращивать зерновые

При выборе места кадрирования я учитываю некоторые другие правила композиции в фотографии.

Я помещаю объект съемки на правило третей или центрирую его доминантный глаз. Затем я втягиваю боковые части кадра, уменьшая количество фона и приближая объект съемки.

Если мой объект естественно симметричен, я помещаю объект в центр кадра и кадрирую оттуда.

Используйте клавишу X для нового взгляда

Трюк, который я использую, чтобы увидеть сцену по-новому, заключается в использовании клавиши X в модуле кадрирования Lightrooms. Нажатие на клавишу X переключает ориентацию. Например, альбомная ориентация становится портретной.

При повторном нажатии на клавишу X она переключается обратно. Но Lightroom также имеет тенденцию подтягивать кадр при смене ориентации. Если я не упускаю исключенную часть сцены, я знаю, что могу обрезать ее гораздо плотнее.

Я сделал эту фотографию на местном фестивале Холи. Повсюду были люди, они танцевали и бросались краской. Я стоял прямо рядом с этой сценой, поэтому я начал с довольно жесткого кадрирования.

Яркая краска брошена в лицо танцору на местном фестивале Холи.
Оригинальный кадр краски, брошенной в лицо танцору на местном фестивале Холи.

Кликнув X в режиме кадрирования в Lightroom, переключите изображение в портретную ориентацию. Я сместил кадрирование, чтобы больше сосредоточиться на главном объекте съемки.

Обрезка фотографии краски, брошенной в лицо танцору на местном фестивале Холи в Lightroom
Предлагаемое в Lightroom кадрирование в портретной ориентации.

Когда я снова нажимаю X, кадрирование переключается на альбомную ориентацию, гораздо более жесткую, чем моя первоначальная. Я рассматриваю более плотное кадрирование, предложенное Lightroom. Если я не упускаю ничего важного, я использую более плотное кадрирование.

Световые комнаты предложены

Обдумайте необходимость соотношения сторон в вашем изображении

При работе с цифровыми изображениями не стоит слишком беспокоиться о стандартных аспектных соотношениях (например, 4:3). Они более важны, если вы планируете печатать свои изображения.

Если вы делитесь изображениями в Интернете, вы можете использовать любое соотношение сторон. Не навязывайте соотношение сторон. Решайте, как кадрировать изображение, исходя из объекта съемки и сюжета.

Эйфелева башня ночью
Фото Flo Dahm from Pexels

Заключение

Заполнение кадра — это выделение объекта съемки.

Вполне нормально делать широкие снимки с планом последующего кадрирования. Но вы должны практиковать фотографию с заполнением кадра в камере. Думайте о том, как будет выглядеть конечное изображение, пока делаете снимок.

Используйте эти советы для создания впечатляющего изображения с четким объектом, заполняющим кадр!

Добавить комментарий