Работа с одной точкой интереса на фотографии — одна из самых простых форм композиции. Это довольно частое явление, и нужно знать, что с ним делать.
Одиночная точка может придать интерес простой фотографии. Обычно они довольно маленькие и контрастируют с остальной частью сцены.
Однако для успеха фотографии не обязательно иметь точки интереса. Для примера посмотрите на самую дорогую фотографию в мире.
При работе с одной точкой необходимо решить, где она должна находиться в кадре. Какое обоснование она имеет для нахождения там, и какой эффект она оказывает на вашу фотографию?
Когда вы помещаете одну точку, например, лицо человека, в центр кадра, она не нуждается в оправдании, но ни в коем случае не является интересной.
Посмотрите на фото ниже в качестве примера.
Именно по этой причине правило третей так популярно при съемке людей. Когда объект съемки немного смещен от центра, вы можете экспериментировать с тем, что находится в остальной части кадра, делая фотографию более интересной.
Если вы собираетесь расположить единственную точку интереса в центре, это поможет убедиться, что окружающая территория все еще интересна для обозрения.
Такое позиционирование часто кажется скучным, но это не так. Центральное позиционирование привносит в фотографию сильное чувство баланса, так как по обе стороны от объекта съемки находится равное количество людей.
Вот похожая фотография, снова человек, но на этот раз с окружающими деталями, чтобы сделать фотографию интересной.
Размещение точки интереса немного в стороне от центра создает более динамичную фотографию с различной степенью интереса, в зависимости от того, что вы делаете с остальной частью кадра.
В идеальном мире, мы можем перемещать объект съемки по кадру, чтобы добавить больше интересных элементов. Часто, однако, существуют ограничения, связанные с местом съемки, которые препятствуют этому.
Простое размещение человека немного не по центру может значительно изменить ситуацию. Но только если у вас есть для этого основания, например, более интересный фон.
Чем дальше, тем более необычным он будет выглядеть. Помогает, если остальная часть кадра интересна, но по другим причинам.
Это, как правило, более мощные фотографии, способные вызвать мысли и чувства лучше, чем фотографии, расположенные по центру. Однако их следует использовать с осторожностью.
Если переборщить с этим эффектом, фотографии будут казаться скучными и не вдохновляющими — меньше значит больше.
Взгляните на фотографию ниже. Я хотел передать ощущение одиночества в огромном пространстве. Я включил в кадр большое количество воды и одинокую лодку далеко на краю фотографии.
Он передает ощущения именно так, как я хотел, превращая скучную фотографию в интересную.
Когда вы пытаетесь решить, где именно разместить точку в кадре, позвольте вашему природному инстинкту подсказать, какое положение лучше. Некоторые участки будут казаться скучными, некоторые — несбалансированными.
Вы можете использовать ощущение дисбаланса в своих интересах. Это одна из длинного списка эмоций, которые можно вызвать с помощью фотографии. Если это работает для того типа фотографий, который вы ищете, это хорошо.
Я хотел, чтобы фотография внизу не имела равновесия из-за опасной природы скал, на которых я стоял.
Модель, расположенная в нижней части кадра, притягивает взгляд все ниже и ниже по кадру, который и так менее сбалансирован из-за своей вертикальной ориентации.
Фотография не прямая. Это трудно определить без горизонта. И я хотел, чтобы зритель был озадачен вопросом, почему фотография выглядит такой несбалансированной, что усиливает эффект.
Точка интереса должна каким-то образом контрастировать с остальной частью кадра. Это может быть размер, цвет, тон или форма.
Нет большего контраста в цвете, чем контраст черного и белого, особенно на фотографии ниже.
Фотография не была обрезана или обработана в фотошопе, чтобы добавить большое количество черной области. Это просто характер освещения в клубе, когда я делал эту фотографию.
Очевидная толпа создает ощущение глубины, а освещение драматично. Но нас так же привлекает пустое пространство, как и белые детали.
Наше любопытство заставляет нас изучать фотографию.
Куда поместить точку в кадре, зависит только от вас. Надеюсь, теперь вы знаете о последствиях такого размещения.
Помните, что в фотографии нет правил, есть только руководства; воспринимайте любое обучение композиции с щепоткой соли.
Следуйте нашей статье о понимании точки обзора в фотографии дальше!