Одна из самых важных техник фотографии, которой необходимо овладеть, — это создание изображения, имеющего сильную фокусную точку. Без очевидной точки интереса ваша фотография не удержит внимание зрителя надолго. В этом руководстве вы узнаете о лучших техниках композиции для создания более впечатляющих фотографий iPhone с сильным фокусом.
При фотосъемке необходимо учитывать две основные вещи. Каков ваш главный объект съемки? И что вы можете сделать, чтобы привлечь к нему внимание? Конечно, вы не можете задавать второй вопрос, пока не ответите на первый!
Самая важная часть — найти что-то интересное, что будет выступать в качестве основного объекта съемки. Иногда это очевидно, например, человек, которого вы хотите сфотографировать, но в других случаях вам придется поискать что-то более сложное, чтобы найти интересный объект.
Когда вы определились с основным объектом съемки, начинается самое интересное! Вы можете начать думать о том, как разместить объект в кадре, чтобы создать сильную точку интереса. Вот тут-то и приходят на помощь композиционные приемы.
Создание интересной композиции — это чистая радость для меня. Мне просто нравится направлять iPhone на сцену и подгонять объекты в определенное положение в кадре.
В этой статье я’ поделюсь восемью лучшими советами о том, как скомпоновать изображение, чтобы создать более сильные и четкие фотографии на iPhone, которые привлекут внимание зрителя’ издалека.
1. Найдите сильную фокусную точку
Если вы хотите, чтобы ваша фотография произвела сильное впечатление, вы должны убедиться, что у нее есть четкий центр внимания. Мы называем это фокусной точкой, потому что это то, на чем вы хотите, чтобы зритель сосредоточился.
Без фокусной точки ваша фотография, скорее всего, будет забыта так же быстро, как зритель отведет от нее взгляд. Сильная фокусная точка оставит более длительное впечатление и создаст гораздо более впечатляющее изображение.
Ярко выраженная фокусная точка сразу же дает зрителю представление о том, что вы решили представить на конкретной фотографии. Без человека на фотографии выше эта фотография была бы довольно скучной – просто коричневый холм и простое серое небо. Включив человека в свою фотографию, я добавил фокусную точку, которая дает зрителю место, где он может остановить свой взгляд.
Включение людей в пейзажные фотографии — отличный способ произвести сильное впечатление, особенно в пейзажах, которые не имеют каких-либо выдающихся особенностей. Человек или любой другой интересный объект в пейзажной сцене добавит фотографии смысл и элемент повествования.
Вашей фокусной точкой может быть человек, дерево, здание, цветок, зонтик и т.д. Считайте, что это самая важная часть сцены и причина, по которой вы вообще делаете фотографию.
Взять с собой реквизит на фотосессию — отличный способ добавить фокусную точку, когда вы не можете найти ее в естественном окружении.
Иногда изображение может включать несколько фокусных точек, как, например, дерево и человек на фотографии выше. Это абсолютно нормально, если только объекты работают вместе, создавая сильный образ.
На фотографии ниже я решил поместить руку на передний план, протянув ее к свету и дыму, который вы видите на заднем плане.
Без моей руки центром внимания здесь были бы дым и лучи света, но размещение моей руки здесь создает небольшую визуальную историю с рукой в качестве центра внимания. Когда у вас такая насыщенная сцена, как эта, добавление сильной фокусной точки очень полезно.
2. Используйте негативное пространство
Мой любимый прием для создания сильной фокусной точки — оставить на фотографии отрицательное пространство. Это пустое пространство создаст минималистскую композицию с сильным фокусом на одном объекте, выделяющемся на фоне.
Использование негативного пространства позволяет фотографировать небольшие объекты, не теряя их из виду. Это отличная техника, которую можно использовать при съемке объектов на расстоянии.
В приведенном выше примере я снимал издалека, поэтому включил в кадр много пустого неба, что позволило сделать больший акцент на крошечном объекте вдали.
На этой фотографии фокусная точка (крошечный островок) в центре кадра довольно мала, но поскольку остальная часть сцены довольно пуста, она все равно действует как сильная точка интереса, привлекающая внимание.
Не бойтесь включать в свои фотографии, сделанные на iPhone, много пустого пространства. В большинстве случаев это помогает придать объекту большее воздействие, создавая сильную композицию, даже если объект съемки мал в кадре.
3. Используйте цвет в своих интересах
Понимание цвета может стать большим преимуществом в вашей фотографии. Использование объекта, который имеет более насыщенный цвет или просто отличается по цвету от фона, создаст очень сильную фокусную точку. Можно использовать все, что угодно, независимо от того, хотите ли вы рассказать историю или просто создать сильное визуальное впечатление.
Здесь я был у красивого озера, и хотя озеро само по себе хорошо подходит для красивой фотографии, я чувствовал, что у меня нет фокусной точки в кадре. Решением было поместить в кадр мою сестру, которая была одета в красную куртку.
Красная куртка создает сильную фокусную точку, потому что ее цвет действительно выделяется на фоне приглушенных цветов фона. Этот простой прием сделал снимок намного интереснее, чем если бы я снимал озеро само по себе.
Здесь я использовал розу, которую кто-то уронил на землю. Учитывая, что там, где я находился, было огромное поле зеленой травы, я сразу же подумал, что красный цвет цветка послужит сильной фокусной точкой на фоне травы.
Так что я просто положил ее на землю и сделал снимок. Роза привлекает внимание зрителя так, как никогда не смогла бы сделать трава сама по себе. Просто добавление в кадр одного крошечного цветного предмета полностью меняет результат фотографии.
Как вы, наверное, уже догадались, я люблю использовать красные объекты в своих фотографиях! Красный — один из самых мощных цветов, и он невероятно хорошо выделяется практически в любой сцене.
Но попробуйте поэкспериментировать с разными цветными объектами на разных цветных фонах, и вы’ вскоре обнаружите, насколько это эффективно.
4. Используйте правило третей
Правило третей — это, пожалуй, самая известная композиционная техника в фотографии. Вы должны обязательно выучить это “правило”, поскольку оно поможет вам расположить ваш главный объект или фокусную точку в лучшей части кадра.
Правило третей основано на двух горизонтальных и двух вертикальных линиях, которые создают девять равных по размеру прямоугольных областей в кадре, как показано ниже.
Правило третей гласит, что точку интереса следует располагать вдоль одной из линий, а точнее, там, где они пересекаются друг с другом. Это объясняется тем, что человеческий глаз естественным образом притягивается к этим частям кадра.
Мы воспринимаем размещение объекта как более гармоничное и сбалансированное, если он расположен в соответствии с правилом третей, в отличие от того, если бы он был размещен в любом другом месте кадра. Поэтому на фотографии выше я разместил женщину и тюк соломы на пересечении двух линий, чтобы создать естественную и сбалансированную композицию.
Если вы включите сетку в приложении камеры (Настройки > Фото & Камера > Сетка), вы’ сможете увидеть на экране сетку по правилу третей.
Это отлично помогает расположить главный объект съемки в соответствии с правилом третей. Вы также можете использовать его, чтобы расположить горизонт на одной из горизонтальных линий, а не по центру изображения.
The rule of thirds can be used in all kinds of photography, such as urban, пейзаж, портрет, природа, спорт и т.д. Хотя это не мой любимый способ компоновки фотографии, во многих случаях использование правила третей кажется естественным.
Знание того, где расположить главный объект съемки в кадре, — важный навык, которым необходимо овладеть. Цель состоит в том, чтобы расположить их таким образом, чтобы привлечь наибольшее внимание к этой точке сцены. Правило третей — отличное место для начала.
Если вы начинающий фотограф, вам стоит задуматься о том, чтобы как можно чаще использовать правило третей. Я часто использовал его, когда начинал заниматься фотографией.
Это поможет вам начать мыслить образами, так сказать. Если вы начнете использовать правило третей, не удивляйтесь, когда вы начнете составлять композицию вашей еды на тарелке, основываясь на этом принципе!
Когда вы’ занимаетесь фотографией некоторое время и чувствуете себя более уверенно в своих снимках и композиции, вы’ естественным образом откажетесь от использования правила третей во всех своих фотографиях и начнете искать свои собственные способы компоновки снимка.
Например, вы часто можете обнаружить, что центральное расположение объекта съемки хорошо работает при создании квадратных изображений, потому что это может создать удивительные симметричные композиции. Но правило третей всегда будет рядом, чтобы поддержать вас. Никогда не забывайте об этом!
5. Используйте малую глубину резкости
Малая глубина резкости — это когда в фокусе находится лишь небольшая часть изображения, от переднего до заднего плана. Создание малой глубины резкости — это отличный способ выделить главный объект съемки, подчеркнув его как фокусную точку на снимке.
При фокусировке на главном объекте объекты на заднем плане будут казаться размытыми. Ваши глаза будут естественным образом притягиваться к сфокусированному объекту, что позволит ему завладеть всем вниманием, независимо от того, насколько занят фон. Конечно, фон все равно будет присутствовать, но он не будет так важен, как передний план.
Маленькая глубина резкости отлично подходит для сцен с насыщенным фоном, как в приведенном выше примере. Если бы в этой сцене все было в фокусе, капли воды потерялись бы среди всех остальных деталей и не стали бы такой сильной фокусной точкой.
Как добиться малой глубины резкости на фотографиях, сделанных с помощью iPhone? На самом деле это очень просто. Просто поднесите iPhone к объекту, который вы собираетесь снимать, затем коснитесь этого объекта на экране, чтобы настроить фокус на эту часть сцены. В результате главный объект должен быть в фокусе, а фон будет выглядеть размытым.
Если основной объект выглядит размытым, возможно, вы держите телефон слишком близко, поэтому немного отстранитесь, а затем снова нажмите для фокусировки. Если фон не кажется размытым, вы’- недостаточно близко к объекту съемки, поэтому придвиньтесь ближе и снова нажмите на фокус.
Чем ближе вы находитесь к объекту, который хотите сфокусировать, тем более размытым будет казаться фон. Экспериментируйте с расстоянием между объектом и iPhone, пока не добьетесь желаемого результата.
При попытке установить фокус на мелких объектах, таких как капли воды на паутине на фотографии выше, может потребоваться несколько попыток нажать именно на ту часть экрана, чтобы они оказались в фокусе. Наличие простого фона, например, неба, позади объекта съемки должно немного облегчить задачу.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше способов размытия фона на iPhone, включая использование режима «Портрет» и приложения AfterFocus для размытия фона.
6. Используйте направляющие линии
Лидирующие линии — отличный способ привлечь внимание к главному объекту съемки. Ведущая линия — это просто линия в сцене, которая ведет от одной части изображения к другой.
Лидирующие линии отправляют взгляд зрителя в путешествие от переднего плана картины, где начинается линия, до той точки изображения, где она заканчивается.
Не только ведущие линии привлекают внимание зрителя, но и являются идеальным способом подвести взгляд к основному объекту или фокальной точке.
Начните с поиска места, обладающего очевидными атрибутами, которые можно использовать в качестве ведущей линии, например, дорога, железнодорожная линия, коридор, станция метро, поле с тракторными тропами, туннель и т.д.
.
Лидирующие линии сами по себе оказывают очень сильное воздействие, но если вы можете включить объект в конце линии или где-то вдоль нее, то это идеальный сценарий. Человек в конце этого туннеля является отличной фокусной точкой, поскольку все линии на изображении ведут прямо к нему.
Я люблю, чтобы мои снимки, построенные на ведущих линиях, были в некоторой степени симметричными. Если вы хотите создать симметричные кадры, убедитесь, что перед съемкой у вас активирована сетка камеры. Это поможет вам отслеживать все элементы в кадре, которые должны быть выровнены для достижения симметрии.
Не всегда нужно использовать прямые линии. Изогнутые и S-образные линии, такие как реки и извилистые дороги, также являются отличными ведущими линиями. Я особенно люблю снимать винтовые лестницы сверху. Если включить человека где-то на линии лестницы, получится отличная фокусная точка.
7. Заполните кадр объектом съемки
Очень простой способ сделать смелое заявление об объекте съемки — заполнить объектом весь кадр. Это не оставит у зрителя сомнений в том, что является главным объектом и фокусной точкой вашей фотографии.
Не бойтесь подходить очень близко к маленьким объектам. Это позволит вам сфотографировать его вне контекста, без отвлекающего фона, и вы’- сможете запечатлеть детали крупного плана, которые иначе не смогли бы увидеть.
Не имеет значения, если в кадр попадает не весь объект. Фотографировать цветы таким образом очень хорошо, поскольку это устраняет любой неприглядный фон и привлекает все внимание зрителя к красивым и сложным деталям цветка.
Заполнение рамки отлично подходит для создания абстрактных изображений. Ищите узоры или линии в любом объекте, большом или маленьком, а затем скомпонуйте снимок так, чтобы в кадр попал только объект. Даже самый банальный предмет можно превратить в захватывающее произведение абстрактного искусства с помощью этой техники.
На фотографии выше я заметил движение поверхности воды и отражение света и подумал, что это будет хорошая фотография. Но когда я сфотографировал ее с другими объектами и небом, она потеряла свое влияние. Заполнив кадр только водой, я вернул внимание к интересному свету и текстурам, которые привлекли мое внимание в первую очередь.
Еще один пример, когда заполнение кадра позволяет сфокусироваться на интересной текстуре и свете. Я стоял на пляже, и низкое заходящее солнце создало этот узор, в котором свет и тени столкнулись самым прекрасным образом.
Конечно, я бы не получил такого результата, если бы решил включить в снимок море и горизонт. Поэтому не забывайте подходить ближе, плотно кадрировать кадр и исключать то, что вы обычно включаете. Благодаря этому перед вами откроется новый мир сюжетов для фотографии!
8. Разработайте свои собственные уникальные техники кадрирования
После того, как вы освоите рассмотренные ранее композиционные приемы, вы, возможно, захотите более творчески подойти к композиции, нарушить “-правила” и выработать свой стиль, который’- будет более уникальным для вас. Было бы скучно, если бы мы все делали одинаковые фотографии, используя совершенно одинаковые приемы, верно?!
Кроме того, вы всегда должны помнить об основных правилах композиции. Вы не можете нарушить правила, если не знаете, что это за правила!
Перед съемкой всегда спрашивайте себя: “Что’ является моим главным объектом съемки, и что я могу сделать, чтобы подчеркнуть эту фокусную точку и привлечь внимание зрителя к этому объекту’
.
Здесь я собираюсь поделиться с вами своим любимым способом компоновки фотографии. Он заключается в том, что объект съемки располагается в нижней части кадра. Я постоянно компоную фотографии подобным образом, часто непреднамеренно. Думаю, это мое представление о том, как должна быть составлена идеальная фотография.
Когда я помещаю объект съемки в центр кадра, у меня возникает сильное ощущение баланса и симметрии. Это чувство баланса очень важно для меня, особенно когда я представляю серию изображений, расположенных рядом друг с другом в виде сетки, как, например, на моем профиле Instagram.
Это помогает мне создать трезвое и чистое впечатление от моей работы. Я нахожу, что при создании такой картины не возникает никаких сомнений в том, где находится фокус, даже при сильном и красочном фоне.
Прелесть этой техники в том, что вы можете варьировать ее бесконечно. По сути, вы можете воссоздавать один и тот же образ снова и снова. Просто используя каждый раз другой предмет, вы получите совершенно новое изображение.
Даже если это можно рассматривать как работу в пределах своей зоны комфорта, это также стимулирует творческое мышление. Вы’ всегда будете искать новые комбинации и различные сюжеты для создания такого простого изображения.
Так что отныне, надеюсь, даже при выполнении самых скучных работ в саду появится золотая возможность создать интересный образ с сильной фокусной точкой!
Экспериментируйте, пробуйте новые композиции, снимайте с разных ракурсов, и вскоре вы’будете создавать удивительные фотографии для iPhone с сильной фокальной точкой, которая мгновенно привлечет внимание зрителя.