Чему мы, фотографы iPhone, можем научиться у человека, который начал фотографировать почти 100 лет назад? Как оказалось, очень многому! Ансель Адамс — один из самых важных фотографов 20-го века. Наиболее известный своими культовыми черно-белыми пейзажными фотографиями американского Запада, он помог изменить отношение людей к фотографии, превратив ее в вид искусства. В этой статье вы узнаете, как многому можно научиться у этого великого мастера фотографии, независимо от того, какой камерой вы пользуетесь и какие фотографии вам нравится создавать.
Конечно, мы могли бы проанализировать фотографии Анселя Адамса и препарировать технику работы этого великого художника, чтобы попытаться понять, как он технически добивался своих образов. Но вместо этого мы воспользуемся некоторыми его словами для вдохновения.
Ниже мы рассмотрим восемь его знаменитых цитат о фотографии, чтобы понять, насколько его идеи по-прежнему применимы к нам, мобильным фотографам 21 века.
Обратите внимание, что ни одна из фотографий в этой статье не была сделана Анселем Адамсом… все они были сняты мной на мой iPhone!
1. “Вы не фотографируете, вы делаете фотографию.”
Мы так привыкли говорить «сделать» фотографию, что подразумевает, что фотография уже ждет нас, и нам нужно только взять ее.
Как мне кажется, эта цитата Анселя Адамса говорит о том, что нам нужно подумать о более активной роли в создании наших фотографий, обращая внимание на такие вещи, как композиция и освещение.
Принятие сознательных решений о том, где мы стоим, что мы включаем в кадр и в какое время суток снимаем, позволяет нам в значительной степени контролировать наши изображения и лучше осознавать каждый элемент на наших фотографиях.
Снимаете ли вы красивый пейзаж, портрет человека., здание или цветок, помните, что вы контролируете, какой получится фотография.
Адамс призывает нас быть креативными и думать о процессе, как будто мы что-то строим или создаем. Поступая таким образом, мы можем установить связь со зрителем и оставить эмоциональное воздействие.
Так что не просто “наводите и снимайте.” Представьте, каким вы’ хотели бы получить изображение, а затем используйте свои навыки и творческие способности, чтобы сделать лучший снимок из возможных.
2. “Двенадцать значимых фотографий за один год — это хороший урожай.”
Сначала эта цитата может показаться немного обескураживающей, потому что если один из величайших фотографов, который когда-либо жил, рассчитывал сделать только двенадцать «значительных» фотографий за год, то как любой из нас может сделать больше?
Ну, для начала, у нас есть преимущество цифровой съемки, поэтому мы можем сделать гораздо больше фотографий. Это дает нам больше шансов получить в итоге более двенадцати отличных фотографий за год.
Но, как мне кажется, Адамс хочет сказать, что мы не должны ожидать, что каждая наша фотография будет великолепной. На самом деле, многие фотографии, которые мы делаем, не будут настолько хороши. Но это нормально – так мы учимся.
Трюк заключается в том, чтобы не делиться каждой фотографией с миром, а избирательно подходить к тому, что мы размещаем, чтобы показать только наши лучшие снимки.
Как только я заканчиваю редактировать фотографию, я всегда думаю, что она хороша, потому что я знаю, сколько труда было вложено в создание этого изображения, и я помню хорошее чувство, которое я испытал, когда снимал ее.
Но я понял, что эти чувства могут затуманить мое суждение о качестве фотографии, поэтому я’ обычно отхожу от нее на день (или больше), чтобы взглянуть на нее свежим взглядом.
Когда я это делаю, у меня часто сразу же проходит негативная реакция, и я задаюсь вопросом: «О чем я думал?!?», потому что теперь, отдохнув от образа, я вижу способ его улучшить.
Трудно заниматься саморедактированием, но нам важно убедиться, что мы отправляем в мир только лучшие снимки. Это означает терпение и самоконтроль, когда приходит время публиковать или размещать наши фотографии. Задача состоит в том, чтобы не просто быть хорошим, а стараться быть великим.
3. “Самым важным компонентом камеры являются двенадцать дюймов позади нее.”
Эта цитата вызывает у меня улыбку, потому что мне кажется, что Адамс мягко подшучивает над теми из нас, кто одержим фотооборудованием.
Много раз я слышал, как люди спрашивали талантливого фотографа: «На какую камеру вы снимаете?», как будто именно камера делает его фотографии интересными.
Конечно, Адамс имеет в виду наш мозг. Да, камера записывает изображение, но как фотографы, именно мы принимаем решения о том, что будет на снимке.
Эта цитата особенно актуальна для нас, фотографов iPhone, потому что, безусловно, существуют камеры, которые технически лучше. Но по мнению Адамса, оборудование было вторичным, а видение художника — главным.
Так что в следующий раз, когда вы будете фотографировать на iPhone, а рядом с вами будет кто-то с дорогой зеркальной камерой, перестаньте беспокоиться о его камере и вместо этого сосредоточьтесь на создании собственных великолепных снимков.
4. “Нет ничего хуже, чем четкое изображение нечеткой концепции.”
Вы можете создать технически совершенную фотографию, но она все равно не будет иметь воздействия, если за ней нет концепции. Лучшие фотографии рассказывают нам истории о том, что мы видим, и воздействуют на нас эмоционально.
Убедитесь, что каждая сделанная вами фотография имеет сильную фокусную точку, и привлекайте внимание к главному объекту с помощью хорошей композиции и освещения.
Иногда приходится снимать очень быстро, чтобы поймать момент, который происходит перед вами, и цитата Адамса побуждает нас больше сосредоточиться на эмоциях наших объектов, а не беспокоиться о том, все ли технически идеально.
Кто-то с большим талантом к фотографии, у кого ужасная камера, сделает гораздо лучшие снимки, чем тот, у кого нет таланта, но есть лучшее в мире оборудование.
5. “Я уверен, что следующим шагом будет электронное изображение, и я надеюсь, что доживу до этого. Я верю, что творческий глаз будет продолжать функционировать, какие бы технологические инновации ни развивались.”
Адамс был довольно дальновидным, когда понял, что цифровая фотография в конечном итоге станет основным способом создания и использования фотографий для большинства из нас.
Поскольку он был настоящим художником, его меньше волновали инструменты, которые он использовал для создания своих изображений, а больше то, как эти изображения повлияют на людей.
Я уверен, что если бы Адамс был жив сегодня, он был бы рок-звездой на Instagram, с более чем миллионом подписчиков! Развитие «творческого взгляда» — вот что его интересовало…, а не устройство, которое он использовал для создания своих снимков.
Порой мы слишком много внимания уделяем техническим особенностям iPhone, особенно при наличии такого количества приложений для фотографии. Но самое главное в фотографии — это развитие творческих способностей и видения.
6. “Dodging и burning — это шаги по устранению ошибок, допущенных Богом при установлении тональных отношений.”
С самого начала истории фотографии и кино существовало разделение на фотографов, которые хотели документировать окружающий нас мир, и фотографов, которые хотели создать нечто, ограниченное только их воображением.
Ансель находится где-то между двумя этими понятиями. Да, он запечатлел некоторые из самых красивых уголков американского Запада, но он также был известен тем, что проводил много времени в фотолаборатории, редактируя свои фотографии.
Он считал, что наш долг как фотографов — передать дух места, которое мы увидели невооруженным глазом, даже если это означает изменение яркости и контрастности различных частей фотографии. («Dodging» означает осветление участка фотографии, а «Burning» — затемнение).
Наши глаза работают совсем иначе, чем наши айфоны, и часто то, что мы снимаем на камеру, не соответствует тому, как мы видели сцену.
Адамс говорит о том, что вполне нормально редактировать наши фотографии, чтобы придать им большую выразительность. Возможно, нужно изменить цвет или осветлить или затемнить какую-то часть фотографии.
Например, он обычно затемнял края своих фотографий, чтобы привлечь взгляд зрителя к центру, независимо от того, так ли это выглядело в реальной жизни. Это прекрасно сочетается с еще одной моей любимой цитатой Адамса…
7. “Фотография — это больше, чем средство фактической передачи идей. Это творческое искусство.”
Некоторые фотографии, которые мне нравится делать, имеют фантастическую тему, и я считаю, что Адамс счел бы это отличным использованием фотографии.
Как бы мы ни создавали фантастический мир, основанный в основном на нашем собственном воображении, или снимали реальное событие, например, день рождения, Адамс хотел бы, чтобы мы сосредоточились на эмоциях сцены и истории, стоящей за ней.
Если вы не фотожурналист, вам не стоит зацикливаться на том, что является «реальным» на том или ином снимке, а лучше передать то чувство, которое вы пытаетесь выразить.
Фото сделано @ahbeel & отредактировано Эриком Мюллером
8. “Не существует правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии.”
Последняя цитата Адамса — самая освобождающая, потому что он говорит, что мы можем нарушать все правила, если считаем, что фотография этого требует.
Обычно хорошо следовать основным правилам фотографии, таким как правило третей, выделение главного объекта и четкий центральный фокус. Но если у вас есть видение чего-то, и оно нарушает эти правила, действуйте!
Вы можете создать с помощью фотографии все, что захотите. Никто не может сказать вам, что вы не можете сделать что-то так, как вы хотите.
Для художника важно оставаться верным своей собственной эстетике, даже если для этого придется нарушить несколько правил.
Последние слова
Надеюсь, вам понравилось знакомиться с подходом Анселя Адамса к фотографии. Его видение и преданность этому замечательному виду искусства вдохновляют всех нас, а его идеи неподвластны времени.
Неважно, снимаете ли вы на традиционную пленочную камеру, цифровой зеркальный фотоаппарат, iPhone или любую другую мобильную камеру, потому что именно вы как фотограф создаете невероятные фотографии – а не камера!