С каждым из нас случалось нечто подобное. Вы листаете журнал, не обращая особого внимания. И тут бац! Что-то привлекает ваше внимание. Но вы зашли слишком далеко, и вам приходится поспешно вернуться на несколько страниц назад. И там вы находите редакционную фотографию.
Это может быть что угодно. Большая стилизованная редакционная модная фотография, занимающая всю страницу. А может быть, коллекция редакционных фотографий с индийского рынка или из британского паба. Темой может быть еда, а может быть киноиндустрия. Что бы это ни было, оно привлекло ваше внимание.
Отличную редакционную фотографию невозможно игнорировать. Она превратит случайного читателя в заинтересованного читателя. Она должна выпрыгивать со страницы и заявлять о своей цели. Стиль должен быть четким, а тема — ясной.
В этой статье мы окунемся в мир редакционной фотографии. Мы объясним, что такое редакционная фотография и о чем нужно думать редакционному фотографу.
Что такое редакционная фотография?
Редакционная фотография — это искусство создания изображений для публикаций. Газеты, журналы и периодические издания нуждаются в фотографиях для своих материалов. Редакционная фотография и изображения зачастую не менее важны, чем написанные слова.
Роль редакционного фотографа заключается в создании изображений, которые выражают цель статьи. Это может быть журналистская работа, требующая реальных изображений. Или тема может быть более концептуальной, например, депрессия или течение времени.
Не следует путать редакционную фотографию и коммерческую фотографию. Редакционная фотография — это не продажа продукта. Речь идет о продаже истории. Редакционные фотографии должны быть четкими и лаконичными. А редакционные фотографии должны не только соответствовать истории, но и возвышать ее.
Редактор предоставляет бриф для работы. Затем редакционный фотограф должен создать изображения, соответствующие словам писателя. Редакторы могут знать, чего они хотят, но фотографу предоставляется свобода для выражения своих идей.
Не существует единого стиля для редакционной фотографии. Фотограф должен интерпретировать историю и выразить ее по-своему. Это может быть документальная фотография или создание сцены в студии. Творческие возможности безграничны.
Стили редакционной фотографии
Ни один стиль фотографии не подходит для всех редакционных журналов. Возьмите в руки экземпляр Vogue или Vanity Fair, и вы увидите на их страницах фотографии самых разных жанров.
Бриф повлияет на стиль итоговых редакционных изображений. Статья о недавнем политическом событии потребует более реалистичного стиля. Для интервью или биографической статьи может потребоваться что-то более близкое кпортретной фотографии.
Некоторые редакционные сессии снимаются на затейливо наряженных студийных декорациях. Другие редакционные фотографы используют реальные места для более откровенных редакционных снимков.
Модели также играют большую роль в редакционных фотосессиях. Изображения стилизованы, и модели должны соответствовать стилю съемки и сюжету.
Еще один момент, который следует учитывать, — это издание, для которого они работают. Редакционная статья для Vice будет отличаться по стилю от той, которую фотографы делают для журнала Gardeners World Magazine.
Каждое издание хочет, чтобы его редакционные статьи выделялись и были уникальными. Редакционные фотографии первыми бросаются в глаза, поэтому они должны задавать тон. Изображение должно быть входом в статью. Стиль редакционной фотографии должен сочетаться с содержанием.
Работа с брифом в редакционной фотографии
Редактор будет диктовать задание редакционному фотографу. Фотограф не всегда может выбрать тему или сюжет. Редактор задает сюжет. А фотограф должен создать редакционные изображения.
Но это не так в 100% случаев. Иногда фотограф создает историю, используя и слова, и изображения. И эти полные статьи продаются изданиям и печатаются полностью. Но это более характерно для фотожурналистики и путешествий.
Но независимо от того, задана ли тема или своя собственная, цель остается той же. Придерживайтесь брифа. Даже если это собственная история фотографа, его замысел должен быть ясен. Их редакционные снимки должны отражать концепции, заложенные в сюжете.
Редакционные фотографы должны быть непредвзятыми и профессиональными. Фотограф может не интересоваться скейтбордингом. Но если изданию нужен материал на две страницы, то ему придется смахнуть пыль со своей камеры и приступить к съемке.
Это может показаться ограничительным. Но редакционные фотографы часто получают большой творческий контроль. Им дается цель, которую нужно достичь. Но они сами решают, как им достичь этой цели.
Направление брифа в редакционной фотографии
Редакционные задания часто не так просты, как может показаться. Если главная тема — помидоры, вашим первым решением может стать снимок прекрасных спелых помидоров на рынке. Но редакционные фотографы должны мыслить критически.
Что в статье говорится о помидорах? И как они могут выразить эти идеи в своей редакционной фотографии? Является ли помидор героем или злодеем статьи? Помидор может быть символом здорового образа жизни. А может быть, это пешка в битве между магазинными и домашними продуктами.
Редакционные статьи о еде — это не просто статьи о том, что у кого есть в холодильнике. Они рассказывают о стиле жизни и культуре. Кухня может рассказать личную историю или историю страны. Это одна из нитей в ткани человеческой культуры и неотъемлемая часть жизни.
Забудьте о коммерческой фотографии. Это не реклама помидоров. Редакционный фотограф должен копнуть глубже и раскрыть истинный смысл объекта съемки. Речь идет не о продаже товаров, а о том, чтобы рассказать историю и изобразить концепцию.
Концепции в редакционной фотографии
Эдиториальная модная фотография — лучшее место для начала изучения концептуального мышления.
Всем нам знакомы изображения моделей, проходящих по подиуму на показах мод. Одежда, которую они носят, часто выглядит экстремально или смешно для людей, не связанных с индустрией моды. Это не та одежда, которую вы наденете, чтобы пойти в магазин.
Но дизайнеры не продают конкретные предметы одежды, они представляют концепции. Подиумная одежда не продается. Но идеи, которые они выражают, попадают в моду на улицах.
С 1990-х годов индустрия моды отошла от традиционной рекламы. Теперь бренды без логотипа подходят к редакционной фотографии моды. Теперь речь идет не об одежде, а о стиле жизни.
Если вы пролистаете экземпляр Vogue, это не просто куча рекламы. Вы не увидите ценника на редакционном снимке. И, возможно, вам будет трудно понять, какому бренду принадлежит редакционная статья. Но образы мощные и поразительные. А в редакционной фотографии на одном снимке может быть представлено множество брендов.
Но это не только мода и еда. Редакционный фотограф должен мыслить концептуально, независимо от того, какой у него бриф.
Имиджелогия в редакционной фотографии
Картинка красит тысячу слов. Это клише, но в случае с редакционной фотографией оно не может быть более точным.
Редакционные фотографы используют визуальный язык, чтобы рассказать убедительную историю. Их редакционные фотографии богаты образами. Каждая мелкая деталь продумана и обдумана. В редакционной статье может понадобиться только одно изображение, поэтому оно должно говорить обо всем.
Фотографы используют образы и символы, связанные с их объектами. Важно избегать клише и стереотипов. Если тема — Париж, то использование изображения Эйфелевой башни может показаться слишком навязчивым. Вместо этого можно оформить декорации в стиле французской брассерии.
Эти словесные ассоциации вплетаются в нашу культурную историю. Один предмет может напомнить нам сцену из фильма или прочитанную книгу. То, как освещена комната, может перенести нас в другое время года.
Места также обладают подобным эффектом. Определенные сцены могут вызывать воспоминания или ассоциации с образом жизни или культурой.
Бюджетирование в редакционной фотографии
Редакционные комиссии отлично подходят для фотографов портфолио. Но они не приносят больших доходов. Бюджеты редакционной фотографии и бюджеты коммерческой фотографии совершенно разные.
Бюджеты на редакционные статьи часто невелики, особенно по сравнению с рекламными кампаниями. Издания заказывают редакционные статьи, и у них не так много денег, чтобы играть с ними.
Сжатый бюджет подтолкнет фотографов к творчеству. У них меньше студийного времени и меньше аксессуаров. Навыки и техника редакторской фотографии должны компенсировать недостаток финансов.
Меньшие бюджеты также означают меньшие гонорары для фотографа. Но дело не только в деньгах. Опубликованные редакционные статьи являются отличной рекламой и могут привести к более высокооплачиваемым работам.