Фотографирование удивительных деревьев: от планирования до постобработки

Фотография деревьев — это запечатление величия природной красоты. Деревья могут расти тысячелетиями и превосходить почти все на Земле.
И они являются фантастическим объектом для фотографии, бросая вызов вашему воображению и творчеству.
В этом уроке я расскажу вам о тонкостях и нюансах съемки деревьев.

Потрясающая фотография блестящего бука, купающегося в ярком солнечном свете.
Достичь бука Блестящее буковое дерево, купающееся в ярком солнечном свете. Это одни из самых старых деревьев, которые встречают вас в голландских лесах. Хотя их осталось не так много из-за вырубки лесов, эти стражи времени — одни из моих любимых объектов на планете.

1. Концепция

Начнем с идеи запечатлеть отдельные деревья. Для меня лесная фотография началась с чарующих визуальных образов, найденных в фильмах трилогии «Властелин колец» Питера Джексона.
Я изучил кинематографию этих фильмов до такой степени, что могу вызвать в воображении образ леса Фангорн практически в любом месте, при наличии соответствующих условий.
А еще есть Magic: The Gathering — коллекционная карточная игра, действие которой происходит в фантастическом мире. Произведения искусства, изображенные на этих картах, часто могут похвастаться сумасшедшими перспективами и интересными точками зрения.
Набор этих карточек иногда берется с собой на семинары в самые темные леса, прежде чем я скажу студентам установить штативы безумно низко и направить камеру в сторону лесного полога. Но об этом позже.

A painting of an ethereal looking twisting forest - tree photo inspiration
Искусство Magic: the Gathering подпитывает мое вдохновение для безумных перспектив и угрюмой постобработки. (Изображение предоставлено Ноа Брэдли 2015 Wizards of the Coast)

2. Как найти подходящие деревья для фотографирования

Конечно, есть проблема поиска достаточно фотогеничных деревьев. Хотя я, конечно, предпочитаю буки из-за их роста, потенциального возраста и часто зловеще выглядящих ветвей, сгорбленные дубы тоже могут хорошо получиться.
Хотя в каждом лесу есть свои красоты, я считаю, что лучше всего посещать более старые лесные массивы. Потенциал того, что в лесу может скрываться эпическое дерево, возрастает с возрастом леса. Широколиственные леса — это та область, которую вы хотите исследовать для этого типа фотографии.
В некоторых частях света можно найти впечатляющие альтернативы. Вспомните, например, древнюю щетинистую сосну на юго-западе США. Или возьмите одинокие лавровые деревья острова Мадейра, растущие среди вечного тумана.

Потрясающая лесная фотография, сделанная под очень низким углом
Галадрим Старый лес — место чудес, древних и беспокойных душ, которые видели, как люди приходят и уходят. Здесь велись войны, здесь проходили свадьбы. Деревья рассказывают истории, которые не уступают их росту, а широколистные деревья, такие как этот бук, очень хорошо подходят для фотографии.

Как искать удивительные деревья в Интернете

В наши дни в Интернете можно найти практически все. Даже обхват деревьев по всему миру. Есть один сайт с огромной базой данных самых потрясающих деревьев, которые все еще существуют, называется MonumentalTrees.Com.
На момент написания статьи по всему миру задокументировано 34 455 деревьев со стволами от пары метров до более чем 30 метров в обхвате. На сайте есть интерактивная карта, которая поможет вам изучить местность в цифровом формате, прежде чем отправиться в лес.
Нашли свое дерево? Отметьте его местоположение на своем телефоне и посетите свое дерево, когда свет будет хорошим.

Лесной фотопортрет человека, стоящего перед генералом Шерманом, самым большим по объему деревом в мире.
Генерал Шерман, самое большое по объему дерево в мире. (Фото Нила Париша).

4. Как правильно выбрать свет для фотосъемки деревьев

Съемка деревьев означает, что вы работаете с естественным светом. А самая неземная атмосфера может быть запечатлена только в правильных условиях. Но знаете ли вы, что для того, чтобы поймать эти мистические лучи, совсем не обязательно ловить туманный день?
Годографы (которые на самом деле называются крепускулярными лучами) иногда можно встретить в лесу, но это зависит от количества и высоты листвы, блокирующей солнце. Постарайтесь быть на месте примерно через два часа после восхода солнца.
Когда солнце едва поднимается над подлеском, под воздействием восходящего солнца испаряется малейшее количество влаги, оставшейся с предыдущей ночи. Это приводит к мимолетному моменту туманных условий, когда вы можете сфотографировать неуловимые лучи света, пробивающиеся сквозь листву.
Есть свет или нет, но выходите на улицу рано утром.
Лучший совет, который я могу дать вам, учитывая время года, — планировать поездку на лето. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать месяц, когда деревья в листве, и совместить это с меняющимися погодными условиями.
Смена температур создает всевозможные интересные световые условия для фотосъемки. Больше всего их бывает в конце мая, конце сентября и начале октября.

Эфирное дерево фото старого бука в свете позднего полуденного солнца после тумана, пришедшего с моря недалеко от Бергена в Нидерландах.
Forest of Metaphors II Это помогает, когда вы хорошо знаете пейзаж. Туман не всегда бывает ранним утром. Здесь мы видим старый бук в лучах позднего полуденного солнца после того, как с моря вблизи Бергена в Нидерландах наплыл туман.

5. Какой объектив и перспективу использовать

Когда вы здесь, пришло время выбрать какой объектив подойдет для того типа фотографии дерева, который вы хотите получить. Хотя это в значительной степени зависит от размера дерева, перспектива также играет роль.
Давайте разберем два совершенно разных подхода.

Перспектива одинокого дерева

Короткий телезум, например 70-200 мм объектив — ваш лучший друг, если вы хотите выделить объект съемки. Технически такая перспектива может быть довольно простой, но найти красивое дерево на пустом месте в подходящих условиях гораздо сложнее. Здесь интерес представляют луга, болота и вересковые заросли.
Поместите дерево в мертвый центр кадра, чтобы создать сильную, но простую композицию. Посмотрите, что произойдет с атмосферой снимка, если расположить дерево левее или ниже. Для создания атмосферы дзэн может хорошо подойти пустое небо вокруг одного дерева.

Жутковатый портрет женщины, позирующей под лавровым деревом в мадейрском Фанале, снятый объективом 70-200 мм
Шепот в тумане Я попросил свою жену позировать под лавровым деревом в мадейрском Фанале, направив в ее сторону объектив 70-200 мм. Немного больше неба и смягченная палитра придают этому снимку тревожный вид, как будто мы наблюдаем сцену из фильма ужасов. Обратите внимание на то, как прост передний план, но достаточно детализирован слева, чтобы компенсировать дерево. Скалы закрепляют композицию и определяют концы изображения.

Всегда снимайте со штатива, чтобы минимизировать дрожание и получить четкий результат. Затем установите ISO как можно ниже и переведите камеру в режим приоритета диафрагмы. При средней диафрагме от f/7,1 до f/14 вы сможете получить резкие результаты съемки свободно стоящих деревьев.

Перспектива лягушки

Совсем другой подход к фотографии деревьев — широкоугольный снимок крупным планом. Вот как это делается. Установите штатив очень низко, максимально приблизьте передний план к минимальной дистанции фокусировки и наведитесь вверх.
Вертикальные композиции лучше всего работают, когда вы не работаете с ультраширокоугольным объективом типа 11 мм.
Эту перспективу снизу вверх немного сложнее реализовать. Поскольку мы приближаемся к переднему плану, мы не можем сфокусироваться на дереве и переднем плане в одном кадре.
Кроме того, использование минимального фокусного расстояния на широкоугольном объективе создает искаженное изображение. Такие объекты, как растения, корни и цветы на переднем плане могут казаться больше, чем дерево.

Мистическая фотография букового дерева в Спеулдербосе, Нидерланды.
Арборевери Буковое дерево в Спеулдербосе, Нидерланды. Добиться точной фокусировки может быть непросто, когда листья колышутся на ветру, поэтому начните с неподвижных передних планов.

Ваша цель — найти интересный передний план с ярким фоном за деревом, чтобы оно выделялось. Поэтому не спешите, пройдитесь вокруг дерева и сделайте пару пробных снимков, прежде чем переходить к более сложной технике съемки.

6. Сложение фокусов и экспозиция

Самый простой вариант получить как можно большую часть изображения в фокусе — это установить диафрагму на f/22, нацелившись на треть расстояния в кадре. Но если вы действительно хотите добиться большего, фокус-стекинг — лучший инструмент для получения максимально резких изображений.
Маленькие диафрагмы, такие как f/22, приведут к дифракции, что ухудшит общую резкость вашего дерева.

Диаграмма фокусного стекинга для лесной фотографии
При фокусном стекинге думайте о кольце фокусировки объектива как о круговой диаграмме. Чем меньше диафрагма, тем меньше частей нужно для стека. Однако большая апертура приведет к более резким результатам.

Здесь показано, как происходит сложение фокуса. Переключитесь в режим ручной фокус. В режиме приоритета диафрагмы установите диафрагму около f/8 и поверните кольцо фокусировки до упора в сторону минимального расстояния фокусировки. Немного недоэкспонируйте снимок с помощью компенсации экспозиции на вашей камере.
Теперь обратите внимание на настройки экспозиции при нажатии на затвор наполовину.
Вместо того чтобы полностью нажимать на кнопку спуска затвора, переведите камеру в ручной режим с заданными ISO, диафрагмой и скоростью выдержки. Спустите затвор. Теперь поверните кольцо фокусировки от себя, но слегка.
Сделайте это от 4 до 10 раз, в зависимости от фокусного расстояния и выбранной диафрагмы используемого объектива. Для диагонального «рыбьего глаза» достаточно 4 снимков при f/6,3. Однако с 30-мм объективами при f/14 вам будет полезно сделать еще 4 экспозиции, чтобы сгладить стек.

Использование фокус-стека для съемки папоротника под деревом
Поскольку папоротник на переднем плане колышется на ветру, я выбрал f/4, чтобы сократить выдержку. Однако это потребовало большего количества снимков в стеке фокусировки. Потребовалось 9 снимков, чтобы получить результат, показанный ранее.

7. Как рецензировать свою работу

Пока ваша камера направлена вверх, бывает трудно судить о результатах. Если только вы не выкопаете яму, в которую можно опустить голову, чтобы иметь возможность видеть экран.
В таких ситуациях может пригодиться наклонный экран или привязка к смартфону. Не позволяйте возможности просмотра экрана мешать вашему творчеству.
Экстремальные ракурсы позволят создать чрезвычайно крутые фотографии деревьев.

8. Объединение изображений в Photoshop в 3 простых шага

Веве удалось вернуться из леса, не заблудившись. Теперь пришло время обработать наше изображение в Photoshop.
Для этого нам понадобится Photoshop вместо Lightroom, поскольку мы работаем со стеком фокусировки. Первое, что нужно сделать, это расположить все изображения как слои в одном документе.

Открытие файлов как слоев

Перейдите к файлам и просмотрите их. Выберите файлы, которые вы хотите поместить в стек, и снимите два флажка в нижней части экрана.
Скриншоты открытия скриптов в Photoshop

Выравнивание рамок

Открыв все кадры дерева в Adobe Photoshop как слои, сначала выровняйте их, чтобы устранить любые сдвиги в стопке кадров. Перейдите к .
Выберите Автопроекция и убедитесь, что флажки здесь также сняты.
Скриншоты выравнивания рамок для фокус-стекинга изображений в Photoshop
Скриншоты выравнивания рамок для фокус-стекинга изображений в Photoshop

Автоматическое смешивание слоев

Теперь мы готовы к тому, чтобы соединить изображения вместе. В Photoshop есть такая функция, но она довольно грубая. Однако, если вам нужен быстрый результат, то это то, что нужно. Наведите указатель мыши и выберите «Сложить изображения»
Затем установите флажок Бесшовные тона и цвета. Оставьте остальные флажки не отмеченными и нажмите OK. Теперь Photoshop вычисляет области, которые находятся в фокусе, и маскирует остальные. Просто и быстро.
Скриншоты слоев автоматического наложения для фокус-стекинга изображений в Photoshop
Скриншоты слоев автоматического наложения для фокус-стекинга изображений в Photoshop
Лучшей альтернативой этому последнему шагу является маскирование частей каждого слоя вручную, но это очень трудоемко для правильного выполнения. Однако если вы хотите получить абсолютно лучшие результаты, то ручное смешивание фокусного стека всегда будет лучшим вариантом.

9. Простая, но эффективная техника постобработки

Для получения отличного настроения у вас есть все инструменты, которые делают Lightroom таким эффективным, прямо здесь, в Photoshop. Сначала объедините все на новом слое, нажав controlaltshiftE.
Теперь перейдите к .
Скриншоты постобработки изображений деревьев в Photoshop
Комбинируя кривые с некоторыми выборочными инструментами, такими как инструмент «Градиентный фильтр», вы можете оживить свои фотографии деревьев. Я значительно затемнил изображение, одновременно приподняв тени.
Я также добавил эффект свечения, уменьшив Clarity и Dehaze, чтобы сделать его более загадочным и мечтательным.
Скриншоты постобработки изображений деревьев в Photoshop
Вот настройки, которые я использовал для самого важного градиентного фильтра. Он проходит от левого верхнего угла до правого нижнего вдоль источника естественного света. Он более желтый и яркий и воздействует только на самые яркие участки через маску диапазона.
Экспериментируйте с этой новой мощной функцией в Camera Raw.
Темный и угрюмый портрет дерева, снятый с очень низкого ракурса
Сделайте изображение темнее и добавьте немного синего в самые темные области с помощью раздельного тонирования. Затем сбалансируйте цвет, изменив цветовую температуру, чтобы получить загадочные образы деревьев, прямо из фантастического фильма.

Основные моменты для создания отличных фотографий деревьев

Вот мой лучший совет для создания неземных фотографий деревьев.

  • Широкоугольный объектив лучше всего работает, когда вы подходите к объекту съемки вплотную. Опуститесь ниже, приблизьтесь и направьте вверх для драматического эффекта.
  • При приближении возникают сложные ситуации, связанные с фокусировкой. Обучение фокусировке стеком позволяет преодолеть ограничения технологии и получить наиболее резкие результаты.
  • Лучшее время для фотографирования деревьев — вскоре после восхода, когда солнце поднимается над линией деревьев и помогает рассеять влагу, оставшуюся с предыдущей ночи.
  • Камера с шарнирным экраном или привязка смартфона позволяет не менять композицию между оценкой экспозиции и началом фокусировочного стека.
  • Перейдите на сайт MonumentalTrees.com, чтобы найти эпические деревья в вашем местном лесу.
  • Что касается постобработки: С помощью фильтра Camera Raw в Photoshop можно получить великолепные, угрюмые результаты с минимальными усилиями.

Добавить комментарий