Как избежать этих 5 ошибок новичков при редактировании портретов

Портреты — идеальный жанр фотографии, с которым можно экспериментировать в плане стиля редактирования и рабочего процесса. Вы можете использовать классические, высококонтрастные, приглушенные тона, темные и угрюмые, яркие и белые — возможности редактирования портретной фотографии безграничны!
Особенно в начале вашего профессионального пути портретной фотографии, вам придется много экспериментировать с редактированием, пока вы не найдете свой стиль. Это означает, что на этом пути вы будете принимать экспериментальные решения, которые заставят вас содрогнуться, когда вы станете опытным профессионалом.
Для тех из вас, кто все еще находится на ранних экспериментальных стадиях, вот шесть ошибок начинающих, которых следует избегать при редактировании портретов.
Диптих портрет женщины, позирующей в домашнем офисе

1. Не создание фокусной точки

Идеально, интерес и фокус во время съемки создается путем малой глубины резкости, играя с размещением переднего и заднего планов, или используя освещение для выделения объекта съемки.
Иногда, однако, мы получаем фотографии, которые имеют хорошую выразительность или композицию, но не имеют сильной фокусной точки. Вместо того, чтобы делать базовые правки и оставлять все как есть, вы можете помочь создать фокусную точку, на которую будет падать взгляд!
Применение небольшого виньетирования поможет сделать фокусную точку более яркой, что является тем же эффектом, которого вы добиваетесь при освещении объекта.
В Lightroom это можно сделать с помощью инструмента эффекта виньетирования, кистью локальной настройки вручную или радиальной кистью. Небольшое размытие фона в Photoshop может дать похожий эффект, который дает малая глубина резкости.
Наконец, повышение четкости объекта съемки также помогает ему выделиться, и это можно легко сделать в Lightroom с помощью кисти локальной коррекции.
Если вы чувствуете, что вам нужно подтянуть навыки работы в Lightroom или Photoshop, чтобы вы могли делать такие правки, ознакомьтесь с нашими статьями здесь и здесь.

2. Становимся модными

Хотя такие вещи, как матовые кривые и выборочное окрашивание, нравятся некоторым клиентам, это тенденции, которые приходят и уходят. При редактировании думайте о создании образа, который пройдет испытание временем.
Если вам нравится экспериментировать, подумайте о том, чтобы предоставить своим клиентам две версии фотографий — одну с классической правкой, а вторую, которую вы сделали для развлечения!
Базовые правки, такие как повышение резкости, коррекция цвета и насыщенности/вибрации, должны быть всегда, но все, что выходит за эти рамки, со временем станет частью вашего личного стиля.
Позвольте себе экспериментировать, но остерегайтесь создавать образы, которые слишком соответствуют модным тенденциям.
Диптих портрета женщины, позирующей у витрины магазина, - один из них имеет другой цветовой тон благодаря технике редактирования портретной фотографии.

3. Не обрезать

Всегда старайтесь кадрировать в камере во время съемки. Но бывают случаи, когда вы снимаете слишком широко. Нет ничего плохого в том, чтобы немного подрезать кадр во время редактирования, чтобы создать отполированный окончательный вид.
Если оставить фотографии без обрезки, когда вокруг объекта съемки много непроизвольно образовавшегося пространства, объект съемки потеряется. Слишком много пространства вокруг объекта съемки означает, что он не будет притягивать к себе взгляд.
Это заставляет ваш глаз работать усерднее, чтобы приземлиться на фокусную точку, часто приземляясь на мелкие отвлекающие объекты рядом с объектом съемки, и фотография теряет эффектность.
Не знаете, где обрезать? Два начинающих варианта: либо поместить объект съемки в мертвый центр (это требует действительно интенсивной связи в выражении лица между объектом и камерой), либо расположить объект далеко в стороне (центрировать по вертикали).
В зависимости от выражения лица и общего вида, вы можете даже подумать о том, чтобы объект съемки немного вышел из кадра! Не бойтесь играть с различными вариантами кадрирования, чтобы найти именно тот, который добавит интереса.
Светлая и воздушная фотография женщины, которая не была обрезана при редактировании портрета.

4. Не видеть всей картины

При редактировании хорошо сделать несколько исправлений, затем уменьшить масштаб, чтобы увидеть все изображение, а затем снова увеличить, чтобы продолжить. Это позволит вам увидеть, как выглядит вся фотография, и вы сможете понять, не зашли ли вы слишком далеко или не отклонились ли вы от конечного вида, которого хотели достичь.
Представьте, что вы корректируете что-то на лице вашего объекта, например, глаза. Если вы не уменьшите масштаб, чтобы просмотреть все изображение, вы можете не понять, что глаза избыточно отредактированы и должны выглядеть более естественно. Ваш клиент будет рассматривать фотографию в целом, поэтому важно всегда проверять, как выглядит общая картина.
Аналогичным образом, вы можете захотеть отойти от своих фотографий на некоторое время после завершения редактирования. Таким образом, вы сможете вернуться через несколько часов (или дней) и посмотреть на фотографию свежим взглядом. Часто вы обнаружите небольшие изменения, которые нужно сделать перед тем, как отдать фотографию клиенту.
Молодой парень сидит среди осенних листьев на лесной поляне

5. Чрезмерное редактирование

Действительно, хорошего может быть слишком много. Чрезмерное редактирование отвлекает от объекта съемки и быстро придает фотографии устаревший вид. Будьте осторожны с перенасыщением, созданием слишком большого контраста или чрезмерным сглаживанием кожи.
Часто клиенты просят отретушировать фотографии, например, отбелить зубы или разгладить морщины. Хотя это разумные просьбы, легко увлечься редактированием.
Отбеливание зубов и осветление глаз — очень распространенные виды редактирования, но если вы сделаете их слишком белыми, то это будет выглядеть как один большой провал в Photoshop. Это может легко превратить человека из дружелюбного в пугающего! Это еще один случай, когда уменьшение масштаба может быть полезным, чтобы вы четко видели, когда вы перестарались с редактированием.
То же самое касается сглаживания кожи. Немного сглаживания допустимо, чтобы придать объекту немного лоска, но если переборщить, то кожа начинает выглядеть пластмассовой и ненатуральной.
Опять же, уменьшение масштаба поможет вам получить перспективу того, насколько ретушь фотографий жизненно необходима.
Но будьте осторожны, чтобы не впасть в другую крайность, и не редактировать свои портреты вообще.
Простые настройки экспозиции, резкости, цветового баланса или насыщенности — все это может придать законченности готовому изображению.
Портрет маленькой девочки в позе карате на открытом воздухе

Заключение

Портретная фотография — это очень увлекательное занятие, которое идеально подходит для экспериментов в редактировании. Однако по мере профессионального роста и привлечения все большего числа клиентов есть общие подводные камни, которых можно избежать.
Избегая шести рассмотренных выше пунктов, вы сможете быстрее найти свой стиль в редактировании портретной фотографии клиента.

Добавить комментарий