Как создать черный фон для фотографии

Знаете ли вы, что самое важное в создании черного фона — это не черная ткань, стена или фон? Есть много способов воссоздать эту темную атмосферу.
В этой статье мы покажем вам, как создать черный фон для ваших фотографий. Подсказка: все дело всвете, который вы используете.

Портрет азиатской женщины на темном фоне
Фото: Kevin Landwer-Johan

Что делать, если ваш фон никогда не выглядит черным

То, что мы видим глазами, и то, что фиксируют наши камеры, может сильно отличаться. Наши глаза видят более широкий диапазон тонов и значений света, чем те, которые наши камеры могут зафиксировать за одну экспозицию.
Я советую своим студентам в первую очередь обратить внимание на свет. Подумайте, что вы можете увидеть, исходя из того, как свет падает на ваш объект. Затем подумайте о том, как ваша камера будет это фиксировать.
Если вы смотрите на сцену с равномерным освещением и не слишком большим контрастом, это легко представить. Тем не менее, при наличии контраста, когда на объекте съемки больше света, чем на фоне, вы все равно можете создать черный фон.
На самом деле, для темного фона не нужно слишком много контраста.

Фотография тайской танцовщицы, стоящей перед туннелем - Как создать черный фон для фотографии
Мне пришлось аккуратно расположить модель, чтобы скрыть свет в туннеле позади нее. Фото: Kevin Landwer-Johan

Выяснение, когда свет правильный

Современные цифровые камеры способны записывать очень широкий динамический диапазон. Ранние цифровые камеры и вся пленка были способны запечатлеть более ограниченный диапазон оттенков в одном кадре.
Сегодня мы можем делать фотографии с большей детализацией в тенях и бликах. Наши камеры начинают давать результаты, сравнимые с тем, что мы видим глазами.
Чтобы понять, когда можно сделать фотографию с черным фоном, нужно знать, когда свет правильный. Вам нужно понять, как увидеть разницу в освещенности объекта съемки и фона.
Для этого необходимо игнорировать некоторые детали, которые вы можете видеть, чтобы начать видеть больше, как это делает ваша камера. Это хороший навык для любого вида фотографии.
Заранее продумайте, как вы будете обрабатывать изображение. Наши камеры способны записывать больше деталей. Это означает больше настроек в пост-обработке, чтобы получить фотографию с действительно темным фоном.
Самое главное — увидеть, когда свет правильный. При съемке портрета или натюрморта вы контролируете освещение и фон. Если вы предпочитаете естественные портретные фоны, вы все равно можете добиться черного фона. В этой статье мы покажем вам, как это сделать.

Портрет женщины, обмазанной керамической глиной, с руками у головы на темном фоне
Художник-керамист в моей студии. Фото: Kevin Landwer-Johan

Попробуйте прищуриться!

Чтобы понять, достаточно ли контраста в сцене, прищурьте глаза и посмотрите на сцену. Прищурившись, вы не увидите деталей в темных областях. Светлые участки будут выделяться больше.
Посмотрев на сцену таким образом, вы получите предварительное представление о том, как может выглядеть ваша фотография. Если в сцене слишком мало контраста, когда вы прищуриваетесь, это будет более заметно.

Что повлияет на ваш черный фон

Эти факторы определяют, насколько темным будет фон:

  • Разница в освещении между объектом и фоном;
  • Настройки экспозиции;
  • Цвет фона;
  • Постобработка.

Когда на объекте съемки больше света, вы сможете сделать фон очень темным.
Допустим, у вас одинаковое количество света на объекте и фоне. Даже если ваш фон черный, вам нужно будет позже обработать фотографию.

Натюрморт из мертвых цветов на черном фоне для фотографии
Фото: Kevin Landwer-Johan

Как сделать портрет на черном фоне

Я использую черный фон, когда делаю портреты. У меня лишь небольшой опыт работы снатюрмортом или другими стилями. Но вы можете использовать этот метод с любым объектом, который хотите сфотографировать.
Если у вас есть возможность контролировать освещение, создать черный фон будет проще. А если вы хорошо справитесь с настройкой, вам придется делать минимальную постобработку.
Выбор черного или темного цвета фона облегчит работу. Убедитесь, что ваш фон не отражает свет. Блестящие поверхности или пластиковая пленка не подходят, потому что они будут отражать свет.
Я использую тяжелые черные шторы в студии или черную стрейчевую ткань, когда путешествую. Тянущаяся ткань хороша тем, что она не мнется, что может отражать свет.
Вам потребуется достаточно места, чтобы отделить объект съемки от фона. Если они расположены слишком близко друг к другу, свет на объекте и на фоне будет одинаковым. Вам нужно больше света на объект съемки.

Студийный портрет двух девушек на черном фоне
Яркий свет, белая кожа, черная одежда и фон. Фото: Kevin Landwer-Johan

Использование естественного света

Если вы находитесь в помещении и используете естественный свет, вы можете расположить объект съемки рядом с открытой дверью или окно. Закройте все остальные двери и оконные переплеты. Выключите все электрические лампы. Вы хотите, чтобы в комнате было как можно темнее.
Если у вас есть черный фон, повесьте его как можно дальше от объекта съемки. В зависимости от того, насколько темная комната, это может быть не обязательно. Используйте технику прищуривания, о которой я упоминал ранее, чтобы помочь вам увидеть, где находятся яркие участки.
Выбирайте угол съемки так, чтобы на заднем плане не было видно светлых участков. Если вы используете фон, убедитесь, что в кадре не видны его края или верхняя часть.
Если это возможно, вам, возможно, придется изменить объектив или передвинуть фон ближе к объекту съемки. Будьте осторожны, не перемещайте фон слишком сильно.
Смотрите мою статью студия естественного света на улице. Вы узнаете, как установить черный фон для портретной съемки на улице.

Портрет двух женщин горного племени акха в северном Таиланде, позирующих на черном фоне для фотографии.
Две женщины акха наслаждаются тем, что их портрет сделан в моей студии на открытом воздухе. Фото: Kevin Landwer-Johan

Использование студийных стробоскопов, вспышки или источника непрерывного электрического света

Когда вы работаете с электрическими источниками света, у вас больше возможностей для контроля. Это удваивается, если у вас несколько источников света. Здесь действует тот же главный принцип, что и при работе с естественным светом. На объект съемки должно падать больше света, чем на фон.
Разделение объекта и фона — лучший способ сделать это. Если вы работаете в маленькой комнате, возможно, вам придется использовать флаги для управления светом. Флагом может быть все, что блокирует свет, который вы используете для объекта съемки, от воздействия на фон.
Я использую черные гофрированные пластиковые листы. Они легкие и их легко разместить. У меня есть коллекция разных размеров, и я часто использую их, чтобы помочь себе контролировать свет.
Использование модификатора на источнике света поможет предотвратить рассыпание света. Носок, прикрепленный к стробоскопу или вспышке, обеспечит очень направленный свет. Насадки на амбарную дверь также помогут управлять светом.
Если вы используете зонт или софтбокс, свет будет рассеиваться и казаться более мягким. Это предпочтительный свет для многих портретных фотографий.
С зонтиком или софтбоксом будет сложнее удержать свет на фоне портрета. Вы должны обеспечить достаточное расстояние между объектом съемки и источником света.
Поможет работа в маленькой комнате с черным фоном. Это поглотит часть переливов света.

Азиатская женщина с красным шарфом позирует для портрета на темном фоне - как создать черный фон для фотопортретов.
Фото: Kevin Landwer-Johan

Как управлять светом и экспозицией

В идеальной ситуации вы должны контролировать свет и экспозицию. Если камера и освещение настроены на автоматический режим, результаты будут неутешительными.
В портретной фотографии очень важно хорошо экспонировать лицо объекта съемки. При съемке портретов я обычно снимаю показания точечного экспонометра с лица объекта. Затем я устанавливаю экспозицию так, чтобы лицо было хорошо проэкспонировано.
Я слежу за тем, чтобы баланс света на них и на фоне был правильным. Это означает, что фон портрета будет черным или очень темным.
Если ваш фон недостаточно темный, вот несколько способов, которые вы можете сделать.

  • Переместите объект съемки и источник света ближе друг к другу.
  • Увеличьте световой поток вашего стробоскопа, вспышки или непрерывного освещения.
  • Переместите фон дальше от источника света в более темное место.

Светлокожие или светловолосые объекты легче отделить от темного фона. Объектам с темной кожей или темными волосами потребуется больше света.
Чтобы они не сливались с черным фоном, добавьте немного подсветки.

Улыбающаяся женщина в косынке позирует для портрета на темном фоне - как создать черный фон для фотопортретов.
Фото: Kevin Landwer-Johan

Ищите черные фоны в повседневных ситуациях

Не всегда нужно контролировать освещение, чтобы получилась фотография на черном фоне. Мне нравится находить повседневные ситуации, в которых я могу сделать портреты на черном фоне.

Улыбающаяся женщина позирует с корзиной рыбы для портрета на темном фоне
Фото: Kevin Landwer-Johan

Вы можете искать человека с темным фоном позади него. Эта женщина с самой замечательной улыбкой продает рыбу на пару на нашем местном рынке.
Она стоит перед большим открытым дверным проемом. Позади нее — комната без окон и с небольшим количеством света. Свет, отражающийся от белого здания на другой стороне переулка, освещает ее.

Игривый портрет девочки со слоном на черном фоне для фотографии
Фото: Kevin

Этот портрет молодой женщины и слона имеет естественный черный фон. Это потому, что они находились перед большим открытым зданием с высоким потолком. Яркое солнце находится позади них и отражается от белого тротуара перед ней.
Это дало мне много света на ее лицо и мало на фон, потому что он был в тени.
Во время портретной сессии на открытом воздухе можно поискать места с черным фоном. Это места, где яркий свет не влияет на фон.
Иногда использование частично черного фона может дать очень удовлетворительные результаты.

Постобработка фотографии с черным фоном

Иногда значение света на объекте съемки не слишком отличается от фона. В этих случаях вам придется манипулировать фоном, чтобы сделать его темнее.
Объем необходимой обработки также в некоторой степени зависит от матрицы вашей камеры. Более широкий динамический диапазон позволит получить фотографии, требующие более тщательного редактирования.

Портрет мальчика-подростка, играющего на большом барабане во время ежегодного цветочного парада в Чаинг-Мае, Таиланд. Фотография на черном фоне.
Я использовал инструмент burn, чтобы удалить отвлекающие светлые области с фона этого уличного портрета. Фото: Kevin Landwer-Johan

Использование Lightroom и Photoshop для воссоздания черного фона

Чаще всего для настройки фона я использую следующие элементы управления:

  • Контрастность
  • Тени
  • Черные
  • Уровни
  • Тональная кривая
  • Кисть
  • Ожог

Я использую Adobe Lightroom и Photoshop. Однако вы можете применять эти техники в любом программном обеспечении, которым пользуетесь.
Прежде всего, посмотрите на фон и решите, насколько темнее вы хотели бы его видеть. Иногда мне достаточно отрегулировать ползунки черного и теней, чтобы получить желаемый вид.
Обычно это происходит, когда фон однородно черный. Например, в студийных фотографиях, где я полностью контролировал свет и фон.
Если вы фотографировали на открытом воздухе в более естественной обстановке, возможно, вам потребуется использовать другие инструменты. Возможно, на заднем плане были участки, отражающие свет. Или часть фона могла быть более светлого цвета. В этом случае наиболее эффективны инструменты кисти или выжигания.
Я затемню участки фона с помощью инструмента «Кисть» в Lightroom. Это означает закрашивание слишком ярких участков. Затем я передвину ползунок экспозиции до упора влево или вправо.
Эффект экстремальный, и это помогает мне видеть, где я рисую. Когда я закончу рисовать, я передвину ползунок на тот уровень, который дает мне желаемый результат.

Как использовать инструмент выжигания в Photoshop

Временами я нахожу инструмент выжигания в Photoshop более эффективным. Я использую его на очень низком уровне экспозиции. Обычно около десяти процентов.
Если экспозиция установлена на большее значение, она становится слишком жесткой и более сложной для использования.

Желтые цветы на черном фоне
Фото: Kevin Landwer-Johan

Я также установлю диапазон инструмента выжигания на тени. При такой настройке инструмент будет воздействовать на темные участки изображения сильнее, чем на светлые. Если вы немного перекроете изображение, когда диапазон установлен на тени, это окажет меньшее влияние на объект съемки.
Используя сочетание низкой экспозиции и диапазона, установленного на тени, я могу затемнить любые светлые участки. Наши глаза тяготеют к светлым частям изображения. Светлые объекты или области, видимые на темном фоне, могут отвлекать внимание.
Как и при любых манипуляциях в Lightroom или Photoshop, я избегаю крайностей. Я использую комбинацию различных инструментов для достижения результата, а не один инструмент, доведенный до максимума. Это поможет избежать ухудшения качества файла изображения.

Заключение

Как и многое в фотографии, фотографии на черном фоне зависят от того, как вы видите свет. Ищите, когда на объекте съемки больше света, чем на фоне. Посмотрите на тени. И на то, как свет падает на объект съемки.
Достаточно ли разницы? Если нет, можете ли вы контролировать или манипулировать ситуацией? Попробуйте. Использование этой техники — отличный способ выделить объект съемки.

Добавить комментарий