12 советов для потрясающей горной фотографии

В этой статье я расскажу вам, как можно создавать более сильные композиции с помощью горной фотографии.

Как фотографировать горы? К съемке гор можно подойти двумя способами. Вы снимаете в длину или в ширину. Первые советы посвящены широкоугольной съемке гор с включением переднего плана. Затем мы рассмотрим использование телеобъектива для приближения к вершинам для совершенно другого подхода.

Человек сидит, глядя на горы во время заката
Фото Abhiram Prakash from Pexels

12. Забудьте о скалолазании

Для создания отличных фотографий не обязательно использовать альпинистское снаряжение. Не нужен и многолетний опыт. Сегодня горные тропы приведут вас в самые высокие места мира. Например, на Аконкагуа в Аргентине можно в одиночку подняться на высоту чуть менее 7000 метров.

Поход по таким тропам совсем не прост. Для покорения даже самых сложных склонов требуется серьезная подготовка и огромная сила воли. Будьте уверены, что для съемки горных пейзажей нам не нужно отправляться на вершину мира.

Многие великолепные фотографии гор на самом деле сняты с уровня моря. Таким образом, вы можете легко подчеркнуть монументальные аспекты пейзажа. Мы рекомендуем вам использовать более длинное фокусное расстояние, чтобы подчеркнуть все детали вершины.

Атмосферная горная фотография полуострова Снфеллснес в Исландии на закате
Закат среди вершин исландского полуострова Снфеллснес. Этот снимок сделан с обочины дороги, почти на уровне моря.

11. Где найти фотогеничные горы

Ваше место назначения и фото, определяются породой, возрастом и формой гор в конкретном горном массиве.

Я поделюсь своими лучшими местами в Европе, прежде чем мы перейдем к широкоугольной фотографии.

Доломиты

Итальянские Доломиты — одни из самых изрезанных гор в мире. От Лондона до Венеции два часа полета, а затем два-три часа езды, в зависимости от места проживания. Эти факторы делают Доломитовые Альпы одним из моих любимых мест для фотосъемки.

Доломитовые Альпы входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО благодаря своей живописной красоте и обширной флоре и фауне. Это также большая территория, которая охватывает больше, чем Северная Италия. На самом деле, большинство людей не знают, что Доломитовые Альпы продолжаются в Словении.

Самая восточная вершина, носящая это имя, — Полгограйские Доломиты. Хотя она едва ли напоминает Мордорские вершины в Италии.

Горы Тре Симе ночью.
Тре Симе прекрасно выглядит под вуалью звезд, и это хорошо сфотографированное место совсем не так оживленно ночью.

Шотландское нагорье

Если где и есть место для бесконечного вдохновения горной фотографией, так это Шотландское нагорье. От округлых куполов в Кэрнгормсе до колючего Черного Куиллина на Скае — эти разнообразные горы предлагают удивительные виды.

Норвегия

Эта огромная горная цепь на Скандинавском полуострове имеет протяженность около 1800 км с севера на юг.

На западе острова Йотунхеймен расположены самые высокие горы. Но архипелаг Лофотен, расположенный к северу от полярного круга, поистине является жемчужиной в короне Норвегии. Лазурные воды окружают заснеженные вершины. Лазурные воды окружают заснеженные вершины. Идеальное место для съемки заснеженных гор в самом сердце зимы.

10. Широкоугольная точка зрения

Чтобы внести больше разнообразия в ваше портфолио, хорошая идея — смешивать точки зрения и перспективы.
Снизу основание горы будет выглядеть более массивным, чем ее вершина. Благодаря этому гора будет казаться нависающей над головой.
Долины — это те места, которые вы захотите посетить, когда будете думать о широкоугольных горных пейзажах.

Красивый пейзажный снимок с цветами на переднем плане и скалистой горой на заднем
Сделайте передний план большим, подойдя очень близко. И направьте широкоугольный объектив вниз, чтобы искажения объектива вытянули горы.

Во-первых, ищите передний план. Чем меньше вы сосредоточены на величине гор, тем больше внимания вы можете уделить мелочам, которые важны в композиции. И пока держите камеру в руках. Вам пока не нужен трипод.

Искажение объектива

Широкоугольное искажение — это именно то, что нужно в горной фотографии. Оно усиливает видимую высоту гор. Это особенно актуально для вертикальных композиций, где можно добиться впечатляющих результатов.

Обтекаемые, чистые передние планы

Идея таких снимков заключается в том, что у вас есть большой, широкий передний план, который соединяется с горами на заднем плане. Подумайте о цветах, причудливой форме на снегу или ветке мертвого дерева — подойдет практически любой объект переднего плана. Извилистые реки или водопады также хорошо подходят.

Ищите что-то уникальное для этого места, чтобы рассказать историю об этом месте. Но будьте внимательны ко всему, что не является предметом вашего переднего плана.

Полевые цветы обычно растут среди травы. Если трава потеряла свой цвет из-за позднего сезона, отмершие травинки будут отвлекать внимание от снимка. Осторожно удалите мертвую траву, прежде чем нажимать на кнопку спуска затвора.

То же самое относится и к ярко окрашенным камням. Убирайте их из кадра. И будьте особенно осторожны с хрустящим снежным покровом. Один неверный шаг, и вы засыплете снегом весь девственный передний план.

9. Ближе, еще ближе

Настало время установить штатив.

Есть эмпирическое правило, которое поможет вам решить, что делать с высотой штатива. Чем меньше объект переднего плана, тем ниже нужно опускаться.

Мрачная атмосферная фотография скалистых гор с желтыми цветами на переднем плане.
Желтые цветы на переднем плане хорошо смотрятся на синем фоне из-за дополнительного цветового контраста. Это мрачное утро в швейцарских Альпах — отличный пример того, как земля взаимодействует с небом.

Для того, чтобы было понятно, о чем идет речь на вашем снимке, заполните всю нижнюю часть композиции передним планом. Водопад водопад может быть достаточно простым для съемки, но в случае с полевыми цветами вы в лучшем случае окажетесь на минимальном расстоянии фокусировки.

8. Научитесь фокусировать стек для лучших композиций

Маленькие объекты, которые кажутся огромными в кадре, технически сложны, потому что вы не можете сфокусироваться везде одновременно.

На минимальном фокусном расстоянии разница в резкости между передним планом и горами будет заметна даже при f/22. А при полностью закрытой диафрагме результат все равно не получится резким.

Считайте эту технику HDR, но вместо выдержки меняйте фокусное расстояние на протяжении нескольких снимков.

Хотя некоторые камеры сегодня предлагают такую функцию в камере, подавляющему большинству из нас приходится делать это вручную.

Как сфокусировать стек на руке

Для достижения наилучших результатов все настройки камеры должны быть абсолютно одинаковыми:баланс белого, скорость затвора, ISO и апертура. Но самое главное: положение камеры.

При использовании фокусного стекинга вам потребуется зафиксировать все на месте в течение нескольких экспозиций. Убедитесь, что вы используете надежный штатив и снимаете с тросовым спуском. Это позаботится о физическом движении камеры.

Начните с настройки фокуса на ближайший объект в сцене и подождите, пока ветер немного стихнет. Нажмите на спусковой тросик и настройте фокус на более близкий объект. Повторяйте этот процесс, пока не достигнете бесконечности.

Фантастический вид на скалистые горы с растрескавшейся землей на переднем плане
Когда-то эти места были по-настоящему живыми. Сам камень, на котором это запечатлено, когда-то был предшественником кораллов. И да, все это было под водой.

Обратите внимание, что вам потребуется больше экспозиций на коротких интервалах расстояния, если вы используете большую диафрагму, например f/4, и меньше при меньшей диафрагме, например f/14.

Мой совет — начинать с меньшего количества изображений, чтобы было легче работать с ними при постобработке.

Почему вы должны сосредоточиться на горной фотографии?

Так что если вместо этого использовать f/22? Такое сильное закрытие диафрагмы имеет несколько неприятных побочных эффектов. Для начала, вы будете пропускать меньше света. При том же ISO, это удлинит время экспозиции (выдержка).

Даже при малейшем ветерке хрупкие элементы переднего плана будут колыхаться на ветру, и передний план будет выглядеть менее резким, чем, скажем, при f/7.1. Кроме того, на минимальном фокусном расстоянии f/22 никогда не охватит всю глубину резкости вплоть до гор на бесконечности. Сложение фокусов будет очень полезно в «слабом месте» вашего объектива. Даже самый дешевый объектив будет снимать резкие изображения при f/7.1.

И наконец, дифракция — это физическое свойство, связанное с тем, как свет попадает на матрицу. Даже самые резкие объективы не будут такими же резкими, если закрыть диафрагму до конца.

7. В какое время года лучше всего освещены горы?

На этот вопрос сложно ответить. Он во многом зависит от горы и ее окружения.
За Полярным кругом лучше всего побывать в сезон северного сияния, которое можно наблюдать в течение всей зимы.

Однако статистически пик авроры приходится на 21st сентября, а также на 21st марта. Это связано со странным магнитным взаимодействием между Солнцем и Землей, которое мы не до конца понимаем.

Северное сияние танцует над отдаленным районом Лофотенских островов.
Аврора над более отдаленным районом Лофотен. Будьте очень осторожны, чтобы не испортить снег на переднем плане при попытке использовать девственный снег в качестве переднего плана.

Конец сентября — мое любимое время для горной фотографии. Осенью Альпы часто окутаны туманом, а когда солнце уже не так высоко в небе, свет становится намного мягче.

Лучший совет, который я могу вам дать, — это планировать заранее. Используйте Google Earth, Photo Pills или Sun Surveyor, чтобы определить местоположение вашей горы и посмотреть, не загораживает ли какая-нибудь другая гора попадающий на нее свет.

Атмосферный туманный снимок одинокой вершины в швейцарских Альпах
Весь день шел дождь. А потом из-за клубящихся облаков показалась одинокая вершина в Швейцарских Альпах. Такие угрюмые кадры лучше всего фотографировать в сентябре или марте, когда температура сильно меняется

Горы — одно из самых удаленных мест на планете. Именно поэтому стоит приложить усилия, чтобы рассмотреть возможность ночной съемки гор. Искусственный свет почти не достигает вершин, поэтому ночное небо чистое и усеяно звездами.

Начните с объектива 14 мм и таких настроек камеры, как f/2,8, 25 секунд при ISO 6400 для получения впечатляющих результатов в ясную безлунную ночь. Если слишком ярко, сначала снизьте ISO.

6. Приезжайте пораньше и разведайте обстановку, если сможете

Ничто так не расстраивает, как необходимость спешить к своему местоположению в угасающем свете и при этом искать интересный предмет.

Поищите днем, когда это возможно. Жесткий дневной свет не очень хорош для фотографий, но он позволяет увидеть, какие передние планы работают, а какие нет.

Даже если у вас нет времени, чтобы увидеть место, прежде чем установить штатив, важно, чтобы вы не торопились перед съемкой. Вот почему мне очень нравятся закаты в горах. В доступных регионах можно отправиться в поход после раннего ужина и иметь все время для выбора лучшей композиции.

Скалистый горный хребет на Лофотенах.
Длиннофокусный объектив может создать впечатление, что снимок сделан в отдаленной части света, а не на обочине дороги на Лофотенах.

Если вы действительно хотите получить уникальные фотографии, то поход в дикую природу — это то, что вам нужно. Это действительно может помочь вам найти иголку в стоге сена; тот особый передний план, который показывает интимную связь с горами. Кроме того, в итоге вы получите фотографии гор, которые большинство людей не видели раньше в социальных сетях.

5. Выбор объектива для телеобъектива для горной фотографии

Совсем другая ниша горной фотографии — снимки, сфокусированные на вершинах. Для таких фотографий часто используется телеобъектив. Некоторые из лучших примеров, которые я видел, сделаны в диапазоне 300-600 мм.
Большинство из этих объективов премьер-объективы, но, кроме дополнительной резкости, я не вижу смысла в их дополнительной способности собирать свет.

Горная местность возле Чинкве-Торри в итальянских Доломитовых Альпах
Смотр вниз с длинным объективом может немного смешать вещи.

Возить телескоп типа 500-мм прайма в гору — это достойно восхищения, но очень неудобно. Вместо этого воспользуйтесь телеконвертером, чтобы увеличить диапазон на самом длинном объективе, который у вас уже есть.
Объектив 70-200 мм превратится в объектив 340 мм с помощью телеконвертера 1,7x.

Альтернативой является пара зум-объективов 150-600 мм, которые дают впечатляюще резкие результаты для предлагаемого ими диапазона.

4. Точка зрения телефото

Если вы сможете увеличить свою высоту по отношению к снимаемой горе, вершины будут более заметны. Более того, появятся интересные детали, скрытые в долинах.
Увеличение высоты не обходится без опасности и усилий, но в некоторых случаях (особенно в Альпах) вы можете подняться на вершину по канатной дороге.

После того как вы окажетесь на месте съемки, в основном нужно ждать, когда появится свет. Выберите гору и придерживайтесь ее. Держите штатив на горе и наблюдайте за тем, как свет и погода взаимодействуют с ней с течением времени.

Даже когда на горе нет облаков, они могут образовываться в расщелинах и на подветренной стороне из-за изменения температуры.

Горы у Чинкве-Торри в итальянских Доломитах на закате
Площадь у Чинкве-Торри в итальянских Доломитах омыта туманным рассветом. Снятый с замерзшего горного пика на севере и с высоты, этот кадр я не видел раньше. Длинные объективы, такие как 150-600 мм, который был использован здесь, могут сделать это почти с каждым местом.

3. Идеальная погода для фотосъемки в горах

Низкие облака усилят связь между горами и небом. Идеальная погода для горной съемки с длиннофокусными объективами — это, без сомнения, тоскливое раннее утро. Представьте себе клубящиеся облака среди зубчатых пинак, прямо из «Властелина колец».

Покраснение неба над морем облаков в величественных Доломитовых Альпах.
~ Покраснение неба над морем облаков в величественных Доломитовых Альпах.

2. Добавьте эмоций в горную фотографию

Часто упускаемый из виду аспект фотографии — это то, как ваше искусство влияет на вашу аудиторию. Мы склонны снимать сцену и переходить к следующей.

Не спешите и понаблюдайте за тем, как облака взаимодействуют с горами. Возможно, вы увидите проблеск солнечного света, который сделает изображение более значимым.

Две альпийские куропатки кружатся в тумане над Лагазуой в Доломитовых Альпах.
Две альпийские куропатки кружатся в тумане над Лагазуой в Доломитовых Альпах.

Если вам трудно понять, как передать эмоции в вашей горной фотографии, есть несколько рекомендаций, которые помогут.

Начните с изменения положения горизонта. Низкий угол или высокий горизонт производит сильное, драматическое или даже угрожающее впечатление. Если поместить горизонт ниже центра кадра, ваш пейзаж будет казаться более воздушным, одиноким или свежим.

Лево и право также имеют более глубокий смысл. Объект, расположенный справа, говорит о чем-то большем в будущем. Объект, расположенный в левой части кадра, говорит о более насущных делах. Имейте в виду, что расположение предметов и психологический эффект во многом зависят от целевой аудитории. Мы читаем слева направо, но в тех частях света, где все наоборот, ваше изображение может вызывать разные эмоции.

Важным моментом, который нужно унести с собой домой, является осознание того, что ваш выбор оказывает влияние. Следующий шаг — спросить себя, что вы чувствуете как создатель своей работы.

1. Простые композиции идут долго

Если вы оставите какую-то область изображения пустой, то все, что находится за ее пределами, будет привлекать вдвое больше внимания. Используйте это для интимного снимка красивой горы, окутанной туманом.

Градуированный фильтр может помочь упростить верхнюю часть изображения, но я предпочитаю делать это в постобработке. Я просто перетаскиваю градуированный фильтр сверху вниз в Lightroom или Camera Raw и работаю с его настройками.

Учитывайте, что затемнение части изображения также увеличивает контраст и, следовательно, насыщенность. Если вы хотите, чтобы ваше небо было простым, уберите контраст и уменьшите насыщенность.

Мы называем пустые пространства в искусстве негативным пространством. Негативное пространство не содержит никаких деталей или предметов, которые дополняют композицию. Оно может быть как очень темным, так и очень светлым, если эта область не требует внимания.

Ясное голубое небо — отличный пример области, лишенной деталей, но и туманная серая область тоже. Чем больше негативного пространства в изображении, тем больше объект съемки будет выделяться.

Туманные горы в долине Лаутербруннен в Швейцарии
Детали долины Лаутербруннен в Швейцарии. Зажатый между густыми облаками; справа — Шписсбахский водопад.
Атмосфера была такой угрюмой весь день, но, конечно, достигла своего пика к тому времени, когда большинство туристов ужинали.

Заключение

Приведем краткое резюме советов, которые мы обсуждали в этой статье:

  • Когда есть возможность, открыто говорите о том, какие чувства вызывают у вас ваши собственные образы.
  • Простота часто лучше, чем хаос, держите свои горные изображения пустыми.
  • Лучшая погода для фотографирования в горах часто оказывается худшей для прогулок.
  • Используйте длиннофокусный объектив или телеконвертер для съемки клубящихся облаков на вершинах с высоты.
  • Используйте широкоугольный объектив, наклоненный вниз, чтобы запечатлеть широкий передний план.
  • Научитесь использовать технику фокус-стекинга для получения резких и привлекательных изображений.

Для получения действительно потрясающих горных фотографий лучше всего отправиться в поход. Вы всегда успеете к лучшему освещению, сможете увидеть отдаленные места и даже встретить море облаков. Кроме того, ночевка приключение в горах — это то, что вы никогда не забудете.

Добавить комментарий