6 причин не бояться центрального состава

Большинство начинающих фотографов используют центральную композицию. Как только вы заинтересуетесь правилами композиции, вы поймете, что это неправильно.
Многие фотографы приходят в ужас от одной мысли об использовании центральной композиции. Не стоит этого бояться.
Вы можете использовать его для улучшения своих фотографий, и в этой статье мы покажем вам, как это сделать.

Крупный план плавления серебра горячими щипцами
Kevin Landwer-Johan

6. Центральная композиция создает симметрию

Архитектурная фотография

Архитекторы и дизайнеры часто используют симметрию в своих конструкциях и планировках. Имеет смысл использовать это при фотографировании архитектуры.
Использование правила третей не позволит получить наиболее убедительную фотографию.
Посмотрите, где есть равновесие и усилят ли его центральные композиции. Найдите угол, который обеспечит равномерный баланс симметричной структуры.
Совместите центр видоискателя или монитора с центральной линией структуры. Проверьте, совпадает ли большинство объектов в левой и правой частях кадра.

Красивый тайский храм в ясный день
Кевин Ландвер-Йохан

Колоколообразные чеди в буддийских храмах часто лучше всего фотографировать, используя центральную композицию. Интересным примером является этот храм в Ват Па Дара Пхиром недалеко от Чианг Мая в Таиланде.
Приподнятый над землей нижним этажом квадратной формы, круглый чеди выделяется на фоне ясного голубого неба.
Если бы я использовал правило третей, мне пришлось бы обрезать структуру. Или мне пришлось бы включить в кадр другие окружающие элементы.
Это отвлекло бы меня от главной темы. Центральная композиция заставила архитектуру выделиться.

Лица

Крупный план портрета улыбающейся молодой тайской девушки
Kevin Landwer-Johan

Лица симметричны, более или менее. Съемка в плотную к лицу будет интересной, если использовать сбалансированное кадрирование.
Расположите центральную линию видоискателя или монитора между глазами. Держите камеру так, чтобы эта вертикальная линия продолжалась вниз через середину носа и рта.
Обе стороны лица будут сбалансированы, пока объект съемки обращен лицомк вашему объективу.
Если вы находитесь немного в одной или другой стороне, или лицо объекта повернуто, результат не будет симметричным. Уделяйте пристальное внимание центральной линии и краям кадра.
Посмотрите, чтобы убедиться, что то, что находится слева, совпадает с тем, что находится справа. Если в вашей камере есть возможность отображения сетки в видоискателе и на мониторе, воспользуйтесь ею. Это поможет вам быть более точным.

A stunning architectural shot in Thailand taken with central composition
Kevin Landwer-Johan

Вы также можете попробовать выстроить более одного симметричного элемента. На этой фотографии я совместил вершину крыши здания со статуей Будды на холме над ним.
Если вы посмотрите на нижнюю левую и правую часть фотографии, то увидите, что она не совсем сбалансирована. Дизайн на тротуаре также смещен от центра. На правой стороне видно больше структуры, чем на левой.
Сместившись немного влево, я мог бы равномерно выровнять дизайн тротуара и строения по обе стороны. Если бы я это сделал, линия между крышей и статуей Будды была бы нарушена.

5. Создайте ощущение в своих фотографиях

Удовлетворительная композиция фотографии обычно помогает передать какое-то чувство. Центральная композиция часто может помочь выразить чувства покоя или силы.
Мир часто ассоциируется с балансом. Когда все находится в гармонии, часто возникает чувство расслабления. Не бойтесь использовать центральную композицию, чтобы привнести это в свои фотографии.

Привлекательная молодая женщина на открытом воздухе в Дой Тао, Таиланд.
Kevin Landwer-Johan

Мой друг, лежащий на траве, — очень спокойная сцена. Я хотел усилить ее, нарушив правила композиции, потому что думал, что это добавит чувств.
Я разделил свой кадр примерно на трети по горизонтали. Но я поместил ее в вертикальный центр моего кадра.
С каждой стороны, а также сверху и снизу было поровну пространства. Это создает ощущение спокойной уверенности, которое отражает ее выражение лица.

Крупный план портрета красивой тайской модели
Kevin Landwer-Johan

Попробуйте поместить доминирующий глаз на центральную вертикаль в кадре. Это показывает силу и уверенность.
Взгляд объекта будет следовать за вами, откуда бы вы ни смотрели на фотографию.

Портрет мальчика, играющего на тромбоне на фестивале с использованием центральной композиции
Кевин Ландвер-Йохан

Его центральная позиция является властной. Хотя я фотографировал его со спины, и мы не видим его лица.
Я сделал эту фотографию из положения полуприседания. Это позволило линиям членов группы с обеих сторон сойтись в центре.
Кроме того, это создавало отличные ведущие линии, направляющие взгляд зрителя.

4. Попробуйте квадратную рамку, чтобы подчеркнуть симметрию

Центральная композиция располагает к квадратным кадрам. Форма — это симметрия и баланс.
При правильном подборе элементов можно сделать очень креативные фотографии, используя эту композиционную технику. Вы должны искать подходящие ситуации и экспериментировать.
Нарушайте правила композиции, делайте квадратные и центральные снимки. Не всегда располагайте объект съемки по правилу третей. Часто я обрезаю квадрат в постпродакшне.
Иногда это происходит потому, что я составляю композицию, используя правило третей. Когда я вижу его на мониторе, я понимаю, что изображение будет более сильным в виде квадрата.

Белая корова в центре кадра идет по безмятежному пейзажу в облачный день
Кевин Ландвер-Йохан

Я сфотографировал корову в вертикальном положении. Мне очень нравится простор неба над коровой. Это помогает передать огромное открытое поле, по которому она шла. Но мне больше нравится квадрат из-за симметрии, создаваемой кадрированием.
животное, расположенное по вертикали в центре, хорошо уравновешивается сильными горизонтальными линиями на этой фотографии.

Портрет молодой тайской девушки в традиционном костюме с использованием центральной композиции на черном фоне
Кевин Ландвер-Йохан

Эту фотографию нашего маленького друга Малу я сделал с помощью моей наружной фотостудии. Я расположил ее по центру в горизонтальном кадре. В процессе обработки я решил поэкспериментировать и посмотреть, улучшит ли снимок квадратное кадрирование.
При съемке я расположил ее по центру по вертикали. При кадрировании до квадратного формата я расположил ее рот на центральной горизонтальной линии. Это делает портрет более сильным и интересным.
Мышление квадратом может быть сложным, когда вы создаете композицию в прямоугольном кадре. Не будьте привязаны к ограничениям видоискателя или монитора вашей камеры и иногда думайте в квадратной рамке.

3. Фотографическая композиция для простоты

Как говорят, простота — суть всего хорошего дизайна. Центральная композиция настолько проста, насколько ее можно сделать. Именно поэтому большинство начинающих фотографов используют ее, не задумываясь и не зная о ней. Это естественно.
Люди обычно смотрят на то, что находится прямо перед ними. Имея два глаза, удобнее смотреть на то, на чем фокусируешься. Это делает нормальным делать то же самое с камерой, когда мы только начинаем ее использовать.
Наше зрение не ограничено краями и углами рамки, как на фотографиях. Это упрощает то, что мы видим на фотографии, по сравнению с тем, как мы видим реальную жизнь.
Размещение объекта съемки в центре кадра часто усиливает это.

Слон, идущий сзади с использованием центральной композиционной фотографии
Kevin Landwer-Johan

Подойдя вплотную к задней части слона, я увидел, что единственный вариант удачной композиции — выстроить его по центру. Сухой бамбук по обе стороны от тропинки не предлагал ничего интересного, чтобы добавить к композиции.
Более плотное кадрирование не передало бы движение, которое придает положение ног и хвоста. Это очень просто, но эффективно.

Расположенная по центру круглая тарелка с четырьмя круглыми чашами и зеленый банановый лист
Кевин Ландвер-Йохан

Простота круглой тарелки, расположенной в центре, радует. Четыре круглые чаши и зеленый банановый лист гармонично сочетаются.
Диагональные линии бамбукового стола добавляют немного контраста ко всем кругам. Он центральный и очень простой, но не полностью симметричный.

Каменная статуя Будды, сделанная в технике центральной композиции
Kevin Landwer-Johan

Я выровнял большую статую Будды в центре с двумя меньшими, окрашенными в более светлый цвет, по бокам. Это очень простая композиция. Треугольная форма, образованная главным объектом в центре, хорошо сбалансирована.
Если бы не было двух меньших статуй, это не было бы так хорошо сбалансировано. Фон был бы более заметным.
В этих трех примерах упрощенной центральной композиции я использовал и другие приемы.

  • Тщательное кадрирование и хронометраж ходьбы слонов, чтобы показать движение.
  • Окружности и диагонали с верхней перспективой помогают упростить изображение.
  • Треугольная форма и размытый фон, чтобы подчеркнуть центральную фигуру.

2. Центральная композиция привлечет внимание к вашему объекту

Помещение объекта съемки в центр кадра поможет привлечь к нему внимание. Если в композиции минимум элементов, это не так важно.
Когда в кадре происходит много событий, необходимость в центральной композиции становится более очевидной. Это особенно актуально, когда в кадре много похожих элементов.

Азиатские девушки в традиционных красных платьях выстраиваются на параде в честь китайского нового года в Чиангмае, Таиланд.
Кевин Ландвер-Йохан

Эти молодые девушки стояли в очереди, готовясь принять участие в китайском новогоднем параде.
Это очень напряженная сцена, которая работает только потому, что я сосредоточился на одной девушке. Поместив ее в центр кадра, я, несомненно, сделал ее главным объектом съемки.
Если бы я поместил ее в кадр с одной стороны, композиция не была бы такой эффектной. Если бы я составил фотографию без четкого центра внимания, она не была бы такой привлекательной.
Выбирая один главный объект из такой группы, вы часто получаете более интересную фотографию. Постарайтесь сфокусироваться на одном человеке или элементе.
Сделайте его более заметным в композиции, поместив в центр кадра. Вы увидите, насколько более выдающимся станет ваш объект.
На этой фотографии моей подруги слоны могли бы отвлекать внимание. Благодаря центральной композиции она привлекает ваше внимание.

Европейская туристка наслаждается общением со слонами в Национальный день слонов в Таиланде
Кевин Ландвер-Йохан

Причина 1: создание ощущения глубины

Мы видим в трех измерениях, но фотографии плоские и двухмерные. Для создания эффективных, сильных фотографий иногда бывает необходимо добавить ощущение глубины. Центральная композиция может помочь достичь этого.
Существуют различные другие фотографические техники и методы, которые также могут придать изображению ощущение перспективы. Вот некоторые из них:

  • Подключите к земле;
  • Выбор диафрагмы для управления глубиной резкости;
  • Выбор линз;
  • Размещение других элементов в рамке.

Уравновешивание пространства вокруг главного объекта фотографии создает глубину.
Нахождение главного объекта в центре фотографии является для нас вполне естественным. Это облегчает восприятие глубины.
Центральная композиция также может добавить перспективу. Наличие других элементов в кадре может помочь поддержать основной объект съемки и увеличить глубину.

Крупный план цветка лотоса в центре
Kevin Landwer-Johan

Центр цветка лотоса занимает центральное место в моей композиции. Лист на переднем плане справа усиливает восприятие глубины.
Мысленно мы все еще можем представить себе целый цветок благодаря центральной композиции. Более светлый лист на заднем плане помогает создать ощущение перспективы.
Композиция с цветком, расположенным слева или справа от моего кадра, уменьшила бы ощущение глубины.

A Young couple walking together in the empty field using central composition
Kevin Landwer-Johan

Пустое пространство на переднем плане и открытое небо над головами пары, в сочетании с их центральным положением, создают глубину.
Если бы я расположил их больше в одну или другую сторону, то фотография могла бы иметь большее ощущение расстояния, но не глубины.
Если оставить больше негативного пространства по обеим сторонам на такой фотографии, это вызовет мысли о том, как далеко они пройдут. Это не поможет создать ощущение глубины. Центральная композиция делает это.

Композиция: Комбинирование элементов для создания целого

Портрет красивой тайской танцовщицы в центре кадра
Kevin Landwer-Johan

В любой фотографии есть множество факторов, которые должны объединиться, чтобы сделать ее выдающейся. Хорошая композиция редко является результатом одного метода, установки или техники.
Каждая ситуация, которую вы фотографируете, отличается от другой. Вам нужно экспериментировать с правилами и пробовать применять разные из них. Не размещайте каждый объект в центре или на третьем плане.
Для фотографий, использованных в этой статье, центральная композиция — это один из приемов. Но я комбинировал ее с другими правилами композиции и методами фотографии.
А малая глубина резкости усилила фотографию тайской модели.
Правая сторона кадра, почти заполненная головой другой модели, также усиливает эффект.
Сходящиеся линии — еще один элемент на моей фотографии мальчика в маршевом оркестре. Это также видно на фотографии тротуара, ведущего к храму.
горы добавьте масштаб и перспектива к фотографии рюкзакапары.

Заключение

Привлекательная молодая женщина смотрит в окно старого поезда, демонстрируя центральное композиционное обрамление.
Kevin Landwer-Johan

По мере изучения правил и практики центральной композиции оставляйте немного больше места. Не обрезайте основной объект съемки так сильно.
Наличие большего пространства вокруг центрального объекта съемки позволит вам попробовать различные варианты кадрирования. Вы сможете сравнить и решить, что вам больше нравится и почему.
Я не призываю вас быть ленивым, но внимательным. Не относитесь небрежно к композиции в камере, думая, что вы сможете исправить ее позже. Продумайте композицию, а затем оставьте немного больше пространства вокруг.
Если можете, сделайте несколько разных композиций.
У вас есть выбор, какой центр использовать, или использовать их как горизонтально, так и вертикально.

Добавить комментарий