Как нарушить правила композиции фотографии для достижения творческих результатов

Я никогда не придерживался традиционного подхода к изучению или преподаванию композиции. Нарушение правил фотографической композиции может, на самом деле, привести к творческим результатам, если это сделано правильно.
Правила фотографии и фотокомпозиции не очень строгие. За неправильные действия не наказывают.
Технические пуристы могут сказать вам обратное. Я больше склонен учить творческому самовыражению, а не техническому совершенству. Слишком технический подход часто приводит к созданию фотографий с недостаточной глубиной чувств.

Фотографическая композиция крупным планом женщины в красной рубашке и очках, смотрящей вверх
Фото: Kevin Landwer-Johan

Нужно знать правила, чтобы их нарушать

Это почти само собой разумеется. Выучите правила. Выучите их настолько хорошо, чтобы применять их без сознательного размышления.

Крупный план мужчины в коричневой куртке, скрючившегося на полу и работающего над созданием своей скульптуры
Фото: Kevin Landwer-Johan

Композиция означает «собрать вместе». То, как вы расположите то, что видите в видоискателе камеры, определяет, хорошо ли организована композиция. Если элементы вашей фотографии плохо собраны вместе, на ваши снимки будет неприятно смотреть.
Как и многие аспекты фотографии, это очень субъективно. То, что нравится вам, кто-то другой может найти отвратительным.
Обычно портреты не делают, глядя на объект съемки снизу вверх. Я хотел сфотографировать с высокого ракурса. Позиционирование модели, чтобы она выглядела хорошо, было моим главным приоритетом.
При создании этой фотографии я не думал о конкретных правилах композиции. Мне важнее было увидеть ее ногу (без нее она выглядела парящей) и правильно расположить руки. Она также очень стеснялась, что ее фотографируют, поэтому я сосредоточился на том, чтобы помочь ей расслабиться.

Пример композиции фотографии брюнетки в красной рубашке, говорящей по мобильному телефону, глядя вверх
Фото: Kevin Landwer-Johan

Каковы наиболее распространенные правила композиции

Знаменитый американский фотограф Эдвард Уэстон хорошо выразил свою точку зрения на применение правил композиции в фотографии. Он сказал: «Советоваться с правилами композиции перед созданием фотографии — это все равно, что советоваться с законом всемирного тяготения перед прогулкой»
Фотографическая композиция имеет ряд популярных правил фотографии:

Это лишь несколько примеров. Существует множество других и вариаций на тему каждого из них.
Небрежное отношение к тому, что вы включаете в свои фотографии, не приведет к созданию лучших снимков. Если вы уделяете больше внимания экспозиции и наведению фокуса, то ваши композиции будут недостаточно хороши. Вы должны тщательно подходить к тому, что включать и исключать из кадра.

Брюнетка в морской рубашке без рукавов улыбается и склоняется над товарами на свежем рынке
Фото: Kevin Landwer-Johan

Внимательно рассмотрите все, что вы хотите сфотографировать. Выберите лучшие правила композиции, которые вы будете применять, когда будете готовиться к съемке.
Если вы видите в кадре естественную рамку, которая подчеркнет ваш объект, хорошо выберите позицию и точку съемки. Если есть сильные ведущие линии, работайте с ними, чтобы привлечь внимание к объекту съемки. Не создавайте фотографию по правилу третей, если оно явно не работает.

Как улучшить композицию фотографии

В следующий раз, когда вы выйдете с фотоаппаратом, попробуйте составлять композиции, используя только сильный элемент на переднем плане каждой фотографии для создания глубины. Вы можете выбрать для съемки композиции, в которых вы можете применить правило шансов.
Придерживаясь одного правила композиции в течение всей фотосессии, вы углубите свое понимание на практике.
Составьте для себя список правил композиции. Вы можете использовать тот, что приведен выше. Затем поставьте перед собой цель сделать десять фотографий, используя каждое из записанных вами правил композиции. Создайте в компьютере отдельные папки для хранения фотографий, по одной на каждое правило.
Сравнение разных фотографий с использованием одних и тех же правил поможет вам выучить правило и увидеть, как улучшается ваша фотография.

Женщина в традиционном головном уборе идет по желтому полю
Фото: Kevin Landwer-Johan

Как и во всем, чему нужно учиться, чем больше вы практикуетесь, тем лучше становитесь.

Как нарушать правила для достижения творческих результатов

Не всегда нужно жестко следовать правилам композиции. Оставайтесь гибкими и будьте готовы согнуть или сломать их, если они не работают для вашей фотографии.
Повернув камеру вверх на этот храм, я смог избежать встречи с толпами туристов. Формы создают сильный дизайн, а смелые золотые и синие цвета делают фотографию по-настоящему яркой.
Если бы я использовал более традиционный подход, изображение было бы очень загроможденным и не таким интересным.

фото с видом на золотую ступу и зонтик в буддийском храме в Чиангмае, Таиланд, на фоне темно-синего неба
Фото Кевина Ландвер-Йохана

Вы можете выстроить фотографию по правилу третей, но потом не можете найти баланс с вашим объектом прямо на третьей линии композиции. В этом случае поэкспериментируйте.
Переместите камеру так, чтобы объект съемки находился ближе к краю. Выглядит лучше? Попробуйте расположить объект съемки ближе к центру. Это улучшает композицию? Чувствуете ли вы себя лучше? Если да, сделайте это.
Если вы фотографируете сцену с большими линиями, проходящими через весь кадр или в нем, постарайтесь хорошо их использовать. Возможно, они будут работать как сильные диагонали. Если нет, не парьтесь. Экспериментируйте. Исследуйте другие возможности.
На этой фотографии лодки я думал о правиле третей. Я также пытался использовать сильные линии, ведущие к бамбуковым хижинам. Но мне не удалось создать композицию, которая бы мне понравилась.
Ничто не находится на третьем плане. Линии не ведут ни к чему значимому (хижины — второстепенный элемент композиции), есть диагонали, но они не очень сильные.
Поэтому я нарушил правила. В итоге фотография получилась лучше, чем если бы я придерживался любого из правил и пытался заставить их работать.

деревянная лодка у озера и эллинг в пасмурный день
Фото: Kevin Landwer-Johan

Измените свою точку зрения

Никогда не соглашайтесь на первый пришедший вам в голову ракурс. Ищите лучший. Если вы всегда фотографируете только с первого ракурса, который вам приходит в голову, вы упустите несколько лучших фотографий. Все фотографируют с первой позиции. Будьте другим. Станьте более креативным.
Первый, самый очевидный угол может дать хороший снимок. Другие люди неизбежно сделают то же самое и сделают похожую фотографию. Проявите фантазию и откройте для себя еще несколько интересных точек зрения, с которых можно делать снимки.
Не ограничивайтесь вторым выбором. Найдите три или четыре ракурса, чтобы подтолкнуть ваши композиции к более творческой фотографии.
На этой фотографии трех девушек из горного племени хмонг я стоял в стороне. Они позировали для фотографий, и я сделал одну, стоя с другими фотографами. Это хорошая фотография, потому что они отлично выглядят, но не такая убедительная композиция.
Поэтому я переместился в сторону от группы и сделал эту фотографию.

три улыбающиеся девушки в красно-белых традиционных головных уборах и костюмах
Фото: Kevin Landwer-Johan

Как экспериментировать с разными углами

Стоя и фотографируя, вы получите снимки с похожими ощущениями. Приседайте. Прилягте. Заберитесь на стул или на дерево. Двигайтесь влево и вправо. Исследуйте каждый угол. Не просто стойте и смотрите. Если вы будете физически двигаться, ваш взгляд на объект изменится, и вы увидите его по-другому.
Если у вас больные колени или вы не можете подняться достаточно высоко, используйте откидной монитор на вашей камере, если он есть. Выдвинув монитор и используя режим live view, вы сможете держать камеру под гораздо более низким или высоким углом.
При съемке через видоискатель вы не всегда можете добиться такого эффекта. Использование откидного монитора может открыть удивительные возможности композиции. Вы, возможно, не сможете их достичь или не додумаетесь до них, глядя в видоискатель.
Не стесняйтесь наклонять камеру. Сделайте фонарные столбы наклонными. Располагайте горизонт по диагонали. Но только если это работает. Ваша мотивация должна заключаться в том, чтобы сделать лучшую фотографию.
Не поворачивайте камеру под углом только потому, что не можете создать интересную фотографию. Но, когда вы это делаете, сделайте его ярко выраженным, иначе может показаться, что он не нарочитый.
При съемке велосипеда на улице я значительно наклонил камеру. При горизонтальном или вертикальном положении камеры я не был удовлетворен кадрированием. Было слишком много отвлекающих элементов на заднем плане.
Направив камеру так, как я это сделал, я смог избежать просмотра элементов композиции, которые не улучшали ее.

угловая черно-белая фотография велосипеда, припаркованного на улице
Фото предоставлено: Kevin Landwer-Johan

Заполните свою рамку

По-моему, лучший совет по творческой композиции фотографии, который я получил, будучи молодым фотографом, — заполнить кадр. Убедитесь, что все, что находится в кадре, имеет отношение к фотографии, которую вы делаете. Если есть элементы, которые не способствуют визуальной истории, которую вы рассказываете, перекомпонуйте кадр.
Будьте внимательны ко всему, что находится в поле вашего зрения. Внимательно подумайте об этом. Спросите себя, работает ли это или мой снимок будет лучше без того, что я вижу? Если это не работает, поменяйте объектив, зум, измените точку зрения. Сделайте все необходимое, чтобы изменить композицию, чтобы кадр был заполнен.
Цветы на улице, покрытые пылью и грязью, привлекли мое внимание. Сами по себе цветы были прекрасны, но мне с трудом удавалось их скомпоновать. Я не хотел подходить слишком близко и не мог найти ракурс, при котором я мог бы заполнить кадр только цветами.
Я использовал отражение света от проезжающего автомобиля, чтобы заполнить кадр и уравновесить фотографию.

крупный план белых цветов Burnet Rose на темном фоне
Фото предоставлено: Kevin Landwer-Johan

Заполните свой фрейм ничем, если это уместно. Заполнение кадра не означает, что вы должны заполнить его занятостью. Часто пустое пространство не так уж и пусто, оно просто кажется таким вашему глазу. Если пустое пространство имеет отношение к фотографии, которую вы делаете, то используйте его.
Пустое пространство в композиции может вести взгляд зрителя. Оно может создать ощущение простора и необъятности, даже если у вашей фотографии четыре края. Например, одинокий человек в рамке бесплодной композиции будет вызывать ощущение одиночества.

Заключение

Везде и всегда смотрите на то, что вы видите, и представляйте, как бы вы скомпоновали фотографию. Как я уже писал, выучите правила композиции настолько хорошо, чтобы применять их, даже не задумываясь о них. А затем целенаправленно нарушайте их для получения более креативных фотографий.

Добавить комментарий