Как использовать ключевой свет

Очень многое в фотографии зависит от света. Чем больше вы видите, что делает свет, и строите вокруг него композиции, тем интереснее могут стать ваши фотографии.

Знание того, какой свет является ключевым, поможет вам лучше понять, как экспонировать и компоновать снимки.

Фотография сумасшедшего ученого в лаборатории
Кевин Ландвер-Йохан

Что такое ключевой светильник?

Освещение в фотографии часто имеет более одного источника света. Обычно один из них является преобладающим. Это и есть ключевой свет. Когда вы работаете только с одним источником света, это обычно не называется фотографией с ключевым светом.

Ключевое освещение не является самостоятельным стилем. У вас может быть съемка в высоком ключе и съемка в низком ключе. Установка ключевого освещения определяет стиль фотографий, которые вы будете делать.

Как другие источники света балансируют с ключевым светом, так и ключевой свет формирует вид фотографии.

В фотографии в высоком ключе ключе ключевой свет очень сильный. На таких фотографиях практически нет теней. Соотношение между ключевым светом и другими источниками света сведено к минимуму. Дополнительный свет влияет на тени в вашей композиции. Но ключевой свет остается главным в создаваемом эффекте.

При съемке в низком ключе ключевой свет ярче, чем другие источники света. Это создает сильный контраст. Соотношение между ключевым светом и другими источниками света максимально.

Ключевой свет не относится к конкретному типу источника света или осветительного оборудования. Он может быть от солнца, вспышка, рефлектор или другой источник света.

Балансировка соотношения света определяет стиль фотографий, которые вы делаете. Знание того, как правильно разместить ключевой свет и масштабировать его мощность, влияет на настроение ваших фотографий.

Фотография женщины, проверяющей настройки своей камеры
Кевин Ландвер-Йохан

Солнце как ключевое светило

Солнце — самый распространенный источник света, используемый в фотографии. Часто это единственный свет, влияющий на ваши фотографии. Само по себе солнце обычно не называют ключевым светом. Включение дополнительных источников света делает солнце ключевым светом.

Отраженный свет или свет от электрического источника влияет на тени. Но солнце остается самым ярким источником света на вашем объекте. Управление соотношением других источников света позволяет вам контролировать ощущение от ваших фотографий.

Для этой фотографии я поставил свою модель перед входом в туннель для медитации в буддийском храме. Солнце освещает ее, и оно мягкое, потому что это был облачный день.

Вторичный свет на заднем плане отражается от стен туннеля. Он расположен гораздо ниже, создавая разделение между моим объектом и фоном.

Портретная фотография женщины в туннеле
Кевин Ландвер-Йохан

Вспышка как ключевой свет

Вспышку можно использовать как отдельный источник света или как ключевой свет. Баланс между мощностью вспышки и окружающим светом, или другими источниками света, определяет, является ли она ключевым светом или нет.

Когда мощность вспышки, воздействующей на объект съемки, ярче, чем другой свет, это ключевой свет. Насколько ярче этот свет, настолько выше или ниже будет контраст. На объекте съемки будут более темные или более светлые тени.

Здесь я использовал вспышку в качестве основного света. Соотношение между мощностью вспышки и солнечным светом было очень близким, поэтому тени были минимальными. Я использовал небольшой софтбокс со вспышкой, чтобы сохранить мягкий свет.

Портретная фотография женщины на улице
Кевин Ландвер-Йохан

Использование отражателя в качестве основного света для портретов с естественным освещением

Использование большого отражателя в качестве ключевого света при работе с естественным светом может быть проще, чем вспышка или стробоскоп. Возможность видеть эффект отражения света на объекте съемки позволяет выбирать соотношение света.

Контролируя угол отражателя и его положение по отношению к солнцу, вы определяете, сколько света падает на объект съемки.

Вы можете использовать отражатель в качестве дополнительного источника света. В следующий раз, когда вы будете фотографировать, почему бы не попробовать использовать отражатель в качестве основного света? Если поместить объект съемки в тень и направить на него свет, этого будет легче добиться.

Для этого портрета курящей женщины Карен я попросил ее стоять в тени. Но она все равно находилась довольно близко к краю затененной области. Я использовал большой раскладной отражатель, чтобы направить на ее лицо больше света, чем это происходило естественным образом.

Поскольку солнце находилось позади нее и было экранировано фоном, оно хорошо осветило дым. Его интенсивность оставалась ниже, чем у отраженного света.

Портретная фотография пожилой женщины, курящей трубку
Кевин Ландвер-Йохан

Использование студийных стробов в качестве основного света для большего контроля над портретами

С помощью студийного освещения вы можете контролировать мощность и положение света. Вы можете регулировать, как много или мало света излучает ваш основной и дополнительный свет. Это означает, что вы можете очень точно управлять настроением.

Вы можете управлять количеством тени на объекте съемки. Вы также можете более точно контролировать соотношение света, падающего на фон.

Положение и расстояние вашего искусственного освещения по отношению к объекту съемки влияют на конечный вид ваших изображений.

На этой фотографии ключевой свет находится справа от меня. Отражатель отражает свет слева, чтобы тень на лице модели не была слишком темной. У меня есть еще один стробоскоп с меньшей мощностью, чем ключевой свет на заднем плане.

Портретная фотография бородатого мужчины в очках с использованием ключевого света
Кевин Ландвер-Йохан

Как положение ключевого света влияет на конечный вид ваших снимков

Важно учитывать, где находится ключевой свет по отношению к объекту съемки. Это определяет, где будут падать тени. Когда соотношение между ключевым и другим светом больше, эффект будет более выраженным.

Ключевой свет, расположенный над человеком при съемке портрета, будет отбрасывать тени вокруг глаз, под носом и подбородком. Размещение рефлектора или другого источника света напротив ключевого света поможет уменьшить эти тени.

Размещение основного света сбоку от объекта съемки может создать более скульптурный эффект. Вы можете контролировать степень этого эффекта с помощью дополнительного освещения.

Ключевое освещение сзади объекта съемки необычно, но вы можете использовать его для получения интересных эффектов. На этой фотографии пиццы пицца, ключевым светом является софтбокс, установленный позади нее. Перед камерой и над ней у меня был еще один свет, чтобы заполнить тени.

Фотография пиццы на тарелке крупным планом
Кевин Ландвер-Йохан

Заключение

Освоение ключевого освещения поможет вам улучшить качество фотографии. Научитесь балансировать соотношение света и отражателей в зависимости от ключевого освещения, чтобы добиться желаемого результата.

Свет может создать очень много настроения на фотографии, если вы хорошо им управляете. Вы должны знать, как свет влияет на объект съемки.

Если вы работаете со вспышкой или другим электрическим освещением, у вас больше контроля. Работа с солнцем в качестве ключевого света может быть более сложной. Практика добавления света с помощью отражателя или вспышки влияет на динамику ваших фотографий.

Если вы привыкли фотографировать только с солнцем в качестве основного освещения, попробуйте потренироваться, чтобы сделать его ключевым светом. Отразите немного света на объект съемки или используйте вспышку.

Первая попытка может показаться слишком сложной. Продолжайте. Попробуйте делать это каждый день в течение недели. Вы начнете видеть преимущества и оцените, насколько интереснее можно сделать ваши фотографии, используя ключевое освещение.

Добавить комментарий