Фотография при естественном освещении может быть сложной. Но лучшее время для съемки на улице — это когда у вас с собой фотоаппарат, а не когда свет правильный.
В этой статье я расскажу вам, как управлять всеми видами естественного света на открытом воздухе. Вскоре вы уже не будете ждать золотого часа, а выйдете на улицу под полуденным солнцем.
Какое лучшее время для фотографирования на улице
Когда у вас с собой фотоаппарат, а естественное освещение лучше всего соответствует настроению фотографий, которые вы хотите сделать. Это лучшее время для фотографии на открытом воздухе.
Допустим, вы хотите сделать ультрасовременные портреты с низким ключевым освещением и темными тенями. Тогда середина солнечного дня будет лучше, чем золотой час.
Снимать оживленную сцену на свежем рынке лучше всего в начале дня. Когда солнце находится немного выше в небе, чем во время золотого часа, тени будут длиннее, а свет ярче.
Активность на большинстве свежих рынков также достигает пика в начале дня.
Рассвет, сумерки и ночь также являются отличным временем для придания разнообразного настроения вашим фотографиям.
Я не считаю, что существует одно лучшее время для съемки при естественном освещении. Вы должны выбрать время суток и сезон, и хотите ли вы получить полный солнечный свет или рассеянный свет, как в облачный день.
Давайте разберемся, как меняется свет в зависимости от времени суток. Время года и то, облачно или солнечно, также оказывают значительное влияние на настроение фотографии.
Это основные переменные при определении наилучшего времени суток для соответствия замыслу, который вы ставите перед своими фотографиями.
Лучшее время для фотосъемки при естественном освещении на открытом воздухе
- Рассвет/Сумерки
- Золотой час
- До/после золотого часа
- Середина дня
- Ночь
Рассвет и сумерки
После окончания светового дня, когда солнце находится под горизонтом. Это время сумерек. Сумерки наступают, когда верхние слои атмосферы Земли рассеивают и отражают солнечный свет. Этот свет освещает нижние слои атмосферы.
Продолжительность сумерек зависит от близости к экватору. Ближе к полюсам продолжительность сумерек будет больше. Часто сумерки называют голубой час фотографы, потому что свет и небо могут иметь голубой оттенок.
Тот, кто придумал этот термин, не жил вблизи экватора. В тропиках мы не получаем и близко часа сумерек.
Сумерки низкие и мягкие. Вам придется использовать более высокую ISO, чем в светлое время суток, более медленную скорость затвора и/или более широкую апертуру.
Золотой час
Это время вскоре после восхода и незадолго до заката. Он не всегда длится в течение часа.
Когда солнце находится ближе к горизонту, его лучи проходят через большую часть земной атмосферы. Это смягчает свет и делает его более теплой цветовой температурой.
Многие фотографы считают золотой час оптимальным временем для съемки. С мягким, теплым светом легче работать, потому что контрастность ниже.
Создание портретов с подсветкой в золотой час может быть проще, чем в другое время суток.
Свет будет более слабым и менее резким, чем в середине дня. Вам может понадобиться более высокое ISO, более длинная выдержка и/или более широкая диафрагма, чем в середине дня.
Блики на объективе, вызванные низким углом наклона солнца, могут возникать, когда вы направляете камеру в сторону солнца.
Это может либо помочь, либо помешать вам фотографировать, в зависимости от того, какой стиль изображения вы хотите получить.
До/после Золотого часа
Это середина утра и середина дня. Солнце находится выше в небе и все еще отбрасывает длинные тени в солнечные дни. Свет ярче, а цветовая температура не такая теплая, как в золотой час.
Портреты могут быть сложнее, если объект съемки обращен к солнцу. Они будут щуриться.
Но ландшафты, пейзажи, и городские пейзажи будут иметь интересные тени. Атмосферная дымка часто будет меньше, чем рано утром или поздно днем.
Теперь, когда света больше, вы можете использовать более низкое ISO, более быструю выдержку и/или более узкую диафрагму.
Середина дня
Часы до и после полудня, когда солнце находится высоко в небе. В солнечные дни свет будет резким, а контраст — высоким. Многие фотографы не утруждают себя использованием своих камер в это время.
При незначительной атмосферной фильтрации свет от солнца является резким. В солнечные дни тени будут короче и очень темными. Вы сможете использовать более низкое значение ISO, более быструю выдержку и/или более узкую диафрагму. Это связано с силой света.
В разгар солнечных дней попробуйте использовать рефлектор или другой заполняющий свет для портретов на открытом воздухе.
Тени могут быть проблематичными, если у вас нет контроля над объектом съемки или возможности добавить заполняющий свет.
Ночная фотография
Ночью при слабом естественном освещении или его отсутствии фотографы могут столкнуться с другими проблемами. Это часто вдохновляет на творчество из-за ограничений наших камер. Они не способны записывать изображения при слабом освещении так, как при хорошем освещении.
Вам потребуется использовать штатив и длинную выдержку. Еще один вариант — поднять ISO настолько высоко, насколько это возможно. Использование более широкой диафрагмы на премьер-объективе с высококачественным зумом поможет вам получить лучшие ночные фотографии. Часто вам понадобятся дополнительные источники света.
В темное время суток становится возможным создавать фотографии, которые не видят наши глаза. Используя длинную выдержку с движущимся источником света, можно сделать фотографии световых дорожек.
Размытое действие, небо, усыпанное звездами, и подсвеченные городские пейзажи. Это примеры фотографий, которые мы никогда не видим естественными глазами.
Два вида дневного света
Фотография солнечного дня
В солнечные дни свет будет более жестким. Контрастность контраста будет высокой. Это всегда так, если у вас маленький источник света.
Несмотря на то, что Солнце огромно, оно производит жесткий свет из-за своего расстояния от Земли.
Вы узнаете жесткий свет по типу тени, которую он создает. Тени будут темными и с четкими, жесткими краями.
Фотография облачного дня
Когда облака заслоняют солнце, свет становится рассеянным и более мягким. Солнце становится большим источником света, потому что облака находятся ближе к нам. Они рассеивают лучи света и делают свет более мягким.
Вы узнаете мягкий свет, потому что контрастность будет меньше, а тени будут иметь мягкие края. Если солнце сильно рассеяно, то тени может быть совсем немного, если они вообще есть.
Сезон и время суток влияют на величину рассеивания в облачные дни. Когда солнце находится ниже в небе, свету приходится проходить через большую часть земной атмосферы. Также, зачастую, через большее количество облаков тоже.
В середине дня свету солнца приходится проникать через меньшую атмосферу и зачастую через меньшее количество облаков. Поэтому он менее рассеян.
Некоторые дни более пасмурные, чем другие. При сильной облачности свет может быть очень низким и рассеянным.
Свет будет очень тусклым и плоским. Но это может отлично подойти для черно-белых портретов.
В дни с тонким облачным покровом контраст больше, и вы можете придать снимку другое настроение. Контраст все равно будет меньше, чем при полном солнечном свете, и тени будут мягче.
Работа со светом
Я выделил наиболее влиятельные переменные для фотографии при естественном освещении. Время суток и то, пасмурный это день или нет.
Сезонные изменения оказывают некоторое влияние на свет, но оно редко бывает значительным. Понимание этих переменных поможет вам сделать выбор, когда делать фотографии.
Важно правильно выбрать время и условия освещения, чтобы они соответствовали замыслу, который вы преследуете при создании фотографии.
Подумайте о настроении, которое вы хотите передать, и подберите соответствующее время и погоду.
Три примера соответствия света настроению
Здесь представлены три примера фотографий, сделанных в разное время суток при различных типах освещения.
Рис Падди Кидс
Снято в 16:30 в начале октября на севере Таиланда. Примерно за полтора часа до захода солнца. Мягкий солнечный свет соответствует веселой атмосфере. Цвета более яркие, потому что свет имеет теплое свечение.
Облаков не было, но, возможно, дождь шел раньше. Октябрь — это конец влажного сезона, поэтому в воздухе часто бывает больше влаги. Поздним вечером и ночью это может придать свету дополнительную теплоту и насыщенность.
Карен Бабушка
Облачное небо в середине дня дает прекрасный свет для черно-белых портретов. Эта бабушка Карен сидела на ступеньках своего дома одним июльским днем около 13:20. Свет мягкий, но все же отбрасывает некоторую тень, так что облачный покров был не слишком плотным.
Если бы не было облака, я бы не стал делать портрет, где она сидит. Я бы попросил ее переместиться под тень веранды или дерева. Жесткий солнечный свет не обеспечил бы нужного мне настроения.
Я люблю этот мягкий свет для черно-белых портретов. Сохраняется значительный диапазон тонов. Но важные детали не теряются ни в тенях, ни в бликах.
Мост голубого часа
В дневное время это интересный старый железный мост. В сумерках мост красочно подсвечивается.
Тщательно рассчитанное время и правильная экспозиция придают небу насыщенный синий цвет, даже если на улице облачно. Эта техника требует наличия дополнительного освещения. В данном случае я использовал светодиоды, освещающие мост и фонари на других зданиях.
Быть настроенным и готовым к этой съемке крайне важно. Условия оптимальны только в течение десяти минут каждый вечер на севере Таиланда.
Что делать, когда свет не горит
Многие фотографы не снимают в разгар ярких солнечных дней. Вы можете делать интересные фотографии при любом освещении.
Да, будут некоторые ограничения. Но научившись работать со светом, который у вас есть, вы станете лучшим фотографом.
Именно тогда вы должны заняться творчеством. Преодолейте ментальный блок, что свет в середине дня не подходит для фотографии. Особенно если вы путешествуете.
Возможно, у вас не будет другой возможности сфотографироваться в этом месте в другое время.
В середине дня один из моих любимых приемов портретной съемки — расположить объект съемки в тени.
Я выберу место, где солнечный свет отражается от земли или стены так, чтобы обеспечить заливающий свет.
Вы должны быть уверены, что поверхность, от которой отражается свет, имеет нейтральный тон. Трава будет отражать зеленый тон, что не очень хорошо смотрится на коже человека.
Аналогичным образом можно использовать подсветку объекта отраженным светом. Здесь мою жену целует слон. Я сделал эту фотографию в 14:30 в солнечный день.
Свет на ее лице приятный и ровный, потому что солнце отражается от тротуара и голой земли вокруг нее.
При правильном выборе объекта съемки я также использую контраст. Помните, что ваши глаза видят больше деталей, чем камера в тоновом диапазоне.
При ярком солнце ваша камера не сможет хорошо зафиксировать светлые и теневые участки. Выбирайте экспозицию либо для бликов, либо для теней.
На моей фотографии статуи Будды я установил экспозицию для самой яркой области. Я снял показания точечного экспонометра со лба, а затем решил немного недоэкспонировать его.
Это дало мне больше плотности в тенях, что создает драматический эффект.
Я мог бы использовать средний замер и позволить камере установить экспозицию. Но основные моменты были бы переэкспонированы. В теневых областях было бы видно больше деталей. Я бы потерял эффект контраста.
У меня были бы яркие пятна солнечного света на заднем плане. Это также уменьшило бы эффект, который я хотел создать.
Я сделал эту фотографию в 3 часа дня в солнечный день. Я лишь слегка подправил контраст и черные цвета при постобработке.
Для сравнения, вот та же статуя, снятая примерно в то же время в пасмурный день. Рассеянный свет означает, что контраст очень мал.
Объект интересный, но из-за света это не такая интересная фотография.
Вызовите себя
Не позволяйте себе думать, что одно время лучше другого для создания фотографий. Настройте параметры камеры в соответствии с условиями. Всегда есть возможность для фотосъемки.
Время суток и условия освещения очень сильно влияют на ощущение от наших фотографий.
Но если у вас есть определенное время для съемки и нет контроля над светом, вы должны мыслить нестандартно.
Научитесь видеть свет по-новому и понимать его сильные и слабые стороны. В разное время суток вы сможете создавать фотографии с разной атмосферой.
Исследуйте возможности, бросая вызов самому себе. Это поможет развитию вашего фотографического стиля. И ваше портфолио станет более разнообразным.